В современном мире успешными в жизни может быть человек, обладающий многими качествами.
«Помоги мне сделать это самому» - основной девиз педагогики М.Монтессори. Система образования детей основана на самовоспитании, самообучении и саморазвитии ребенка. Он самостоятельно выстраивает свою личность, задействовав свой внутренний потенциал. В этой методике не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики.
Цель: не превратить ребенка в вундеркинда, а развивать его самостоятельность и другие способности. Основная «фишка» - отсутствие программы. Педагог почти не участвует в воспитании, его главная задача – понять, что интересно ребенку в определенный период его жизни, обеспечить оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться.
Оборудование в ДО должно соответствовать росту детей, они должны иметь возможность самостоятельно представлять столы и стулья, выбирать место для занятий, научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами. Все это учит ребенка социальному поведению в отношениях друг с другом и с окружающими его взрослыми.
Изготовлено несколько дидактических игр по методике М.Монтессори:
- «Выловим из воды» - с помощью сита вылавливает из миски мелкие предметы;
- «Сортируем семена» - сортируем семена, сложенные в одну коробку, по разным отделениям;
- «Прищепки в корзинке» - берет прищепку тремя пальцами и прицепляет ее на край корзинки;
- «Не просыпь» - держа кувшин с крупой в правой руке и придерживая левой, пересыпает в стакан;
- «Пересыпаем ложкой» - пересыпает ложкой из наполненной крупой чашки в пустую.
Последние две игры развивают у детей глазомер, учат аккуратности, бережному обращению с вещами.
Главное в этой методике – всегда иметь возможность проиграть когда захочется, луче всего, если ребенок может организовать свою игру без помощи взрослых. Такому ребенку не страшна будет ответственность и самостоятельность во взрослой жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа Дидактические игры»
Дидактические игры по сенсорному воспитанию.
В современном мире успешными в жизни может быть человек, обладающий многими качествами.
«Помоги мне сделать это самому» - основной девиз педагогики М.Монтессори. Система образования детей основана на самовоспитании, самообучении и саморазвитии ребенка. Он самостоятельно выстраивает свою личность, задействовав свой внутренний потенциал. В этой методике не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики.
Цель: не превратить ребенка в вундеркинда, а развивать его самостоятельность и другие способности. Основная «фишка» - отсутствие программы. Педагог почти не участвует в воспитании, его главная задача – понять, что интересно ребенку в определенный период его жизни, обеспечить оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться.
Оборудование в ДО должно соответствовать росту детей, они должны иметь возможность самостоятельно представлять столы и стулья, выбирать место для занятий, научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами. Все это учит ребенка социальному поведению в отношениях друг с другом и с окружающими его взрослыми.
Изготовлено несколько дидактических игр по методике М.Монтессори:
- «Выловим из воды» - с помощью сита вылавливает из миски мелкие предметы;
- «Сортируем семена» - сортируем семена, сложенные в одну коробку, по разным отделениям;
- «Прищепки в корзинке» - берет прищепку тремя пальцами и прицепляет ее на край корзинки;
- «Не просыпь» - держа кувшин с крупой в правой руке и придерживая левой, пересыпает в стакан;
- «Пересыпаем ложкой» - пересыпает ложкой из наполненной крупой чашки в пустую.
Последние две игры развивают у детей глазомер, учат аккуратности, бережному обращению с вещами.
Главное в этой методике – всегда иметь возможность проиграть когда захочется, луче всего, если ребенок может организовать свою игру без помощи взрослых. Такому ребенку не страшна будет ответственность и самостоятельность во взрослой жизни.