kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  • Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.
  • Учить детей правильно пользоваться предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности. Учить понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми – запрещено.
  • Развивать любознательность и желание больше узнать об окружающем мире, о свойствах разных предметов, пользе и вреде от них.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Закрепить знания литературных произведений.
  • Развивать внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
  • Воспитывать умение сопереживать, заботливо относится к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну предметов»



Тема: «Путешествие в страну предметов –

полезных и опасных» (мл. гр.)



Программное содержание:


  • Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

  • Учить детей правильно пользоваться предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности. Учить понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми – запрещено.

  • Развивать любознательность и желание больше узнать об окружающем мире, о свойствах разных предметов, пользе и вреде от них.

  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

  • Закрепить знания литературных произведений.

  • Развивать внимание, логическое мышление.

  • Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

  • Воспитывать умение сопереживать, заботливо относится к своему здоровью.

Ход занятия


  • Дети! Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в «Страну предметов – полезных и опасных».

  • Хотите туда отправиться? (Да)

  • Тогда давайте отправляться? (Стук в дверь, появляется Кукла).

  • Дети, кто это? Ай-яй-яй, какая она грязная! Ах, ты, девочка -чумазая, где лицо ты так измазала? (Ответы детей).

Ах, ты, девочка – чумазая, где ты руки так измазала? (Ответы детей).

  • Как тебя зовут? (Маша).

  • Дети! Кукла Маша просит взять её с собой в путешествие, в «Страну предметов – полезных и опасных», потому что ей пришлось остаться дома одной, и она не знала как правильно себя вести дома, что можно делать, а что нельзя, и просит детей научить её правилам безопасности.

  • Дети, возьмём её с собой? (Да! Но сначала нужно её помыть).

  • Тогда я предлагаю отправиться к Мойдодыру. (на столе: мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, полотенце, таз с водой).

  • Кукла (увидев все эти предметы) – Ай-яй-яй, не хочу мыться! Это у меня не грязь, это я так загорела, вредные все ваши предметы, не хочу с ними дружить.

  • Дети! Давайте поможем разобраться Кукле Маше, хорошие или вредные эти предметы. Для чего они нужны, скажите, пожалуйста?

Д/игра: «Что для чего нужно?»

  • Для чего нужно мыло?

  • Почему нужно умываться?

  • Для чего нужна расчёска?


- Зачем человеку расчёсываться?

  • Для чего нужна зубная щётка?

  • Для чего нужно полотенце?

  • Для чего нужна вода?

(Вымыть Кукле лицо, руки).

  • Давайте вспомним стихотворение:

«Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».


  • Дети, а чем вам пользоваться нельзя?

(Дезодорантом, стиральным порошком, моющими средствами. Ставим возле этих предметов красный кружок – опасно).

  • А чем детки могут постирать платочки, носочки? (Мылом)


Игра: «Мамины помощники» (имитируют движение)


  • Какая ты, Маша, стала чистая и красивая! Теперь ты поняла, что эти предметы гигиены полезны и без них никак не обойтись.

  • Но почему у тебя, Маша, помятая кофточка и оторвана пуговичка? Придётся отправиться в гости к Иголочке в «Мастерскую добрых дел». (На столе лежат нитки, иголка, лоскуты ткани, детская кофточка, ножницы, утюг).

Кукла - Ой, я не хочу в гости к Иголочке, я её боюсь – она колючая!

  • Дети! Иголочка – волшебница. Она шьёт, штопает, вышивает. Она – большая труженица. Ею играть нельзя, она не игрушка. Она тогда сердится. Может очень больно уколоть пальчик и выступит кровь. Нужно подружиться с иголочкой. Научиться пришивать пуговки, шить мешочки для семян, одежду для кукол, вышивать. Но не сейчас, а когда подрастёте.

  • Давайте вспомним стихотворение П. Воронька:

«Я купила кошке

К празднику сапожки, Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!»

  • Отгадайте загадку: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» (ножницы).

  • Что можно делать ножницами?

  • Как нужно пользоваться ножницами, чтобы они были послушными и не приносили вред твоему здоровью и здоровью других детей?

(Дети рассказывают, что для чего нужно, затем гладят кофточку детским утюгом и надевают её на Куклу).

  • Скажите, дети, можно ли брать взрослый утюг детям и включать его в розетку? А большие ножницы? Почему?

(Ставим возле этих предметов красный кружок – опасно).

  • Какая нарядная стала наша Маша! Теперь ты поняла, что эти предметы хорошие? Они нам очень необходимы, давайте вместе скажем нашим помощникам «Спасибо».

  • Дети, посмотрите, как много игрушек. Я знаю, что вы любите ими играть. Чем ты любишь играть Антошка? А София? А Лелея? А ещё чем можно играть?

Кукла – У меня есть целая коробочка игрушек. Я сейчас вам её покажу.

  • Здесь, наверное, много интересных игрушек и мы ими поиграем. (Открываем коробочку).

  • Посмотрим, посмотрим!


Отгадайте загадку: «Кругленькая, маленькая –

Одежду застигает,

Платье украшает!

Что это такое?»

(Пуговица).

  • Ну конечно пуговичка!

Посмотрите друг на друга и поищите пуговички на своей одежде. Какие они? (Кругленькие, красивые, яркие, блестящие). Видите, какие они маленькие!

  • А знаете, какая история приключилась с одной любопытной вороной? Вот послушайте:

«Кар – ворона закричала, -

Пуговичку красивую отыскала!

В клюв взяла её, взлетела

И нечайно . . . проглотила!»

  • Ребята! Скажите, почему нельзя брать в рот мелкие предметы? (Их можно проглотить).

  • Посмотрим, что ещё в коробочке у Маши. Это, дети, кнопки. Кнопки опасны, они острый носик имеют. Кнопкой можно больно уколоться. Их нельзя брать в рот, рассыпать на полу, на ковре. Кнопками прикалывают бумагу, картинки к доске. Вот так. (Показываю).

  • Обратите внимание на эту картину.

Что на ней изображено? (Комната).

А какие предметы на ней опасные? (Разбитое окно, ваза).

  • Хорошо нам смотреть в окошко, в которое светит солнышко, любоваться цветами в вазе. Но разбитое стекло, окно к добру не приводит. Стекло и его осколки очень острые, как будто ножи, можно порезать кожу, вызвать боль и кровь. Но если такая беда случится, нужно сразу промыть рану водой. Обработать йодом или зеленкой, приложить подорожник для остановки крови.

  • Маша! Что ещё лежит у тебя в коробочке? (Маленькие разноцветные шарики – бусинки).

  • Бусинки – это украшение, но не игрушка и не конфетка, которую можно сосать во рту, класть

  • в ухо, в нос. Никогда этого не делайте. Это может навредить здоровью.


Д/игра: «Ушки, ушки вы мои,

что вы слышали вдали?»

  • шумит водичка – с – с – с – с – с;

  • дует ветерок – у – у – у – у;

  • шуршат листочки – ш – ш – ш;

  • поют птички – кар – кар – ворона

– чив – чив – воробей

– тинь – тинь – синичка;

  • жужжит пчёлка – ж – ж – ж;

  • рычит собачка – р – р – р;

  • мяукает котёнок – мяу – мяу.

  • Мы слышим звуки природы, ласковый голос мамы, нежные слова: «Я тебя люблю малыш!»

  • Берегите себя, берегите своё здоровье! Помните, дети! Маленькие предметы – это не игрушка!

(Ставим знак кружочек – опасно).

Кукла – Спасибо вам ребята! За чудесное путешествие, за вашу помощь и советы.


  • Маша! Дети! Будьте всегда послушными и здоровыми!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествие в страну предметов

Автор: Голубова Елена Васильевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 332020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия по развитию графических навыков на тему: «путешествие страну сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_graficheskikh_navykov_na_temu_puteshestvie_stran"
    ["file_id"] => string(6) "490644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544717922"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Путешествие  страну математики" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "174382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424112173"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "урок- путешествие на планету Аналогий "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-putieshiestviie-na-planietu-analoghii"
    ["file_id"] => string(6) "196582"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428072070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства