Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.
Учить детей правильно пользоваться предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности. Учить понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми – запрещено.
Развивать любознательность и желание больше узнать об окружающем мире, о свойствах разных предметов, пользе и вреде от них.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Закрепить знания литературных произведений.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Воспитывать умение сопереживать, заботливо относится к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну предметов»
Тема: «Путешествие в страну предметов –
полезных и опасных» (мл. гр.)
Программное содержание:
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.
Учить детей правильно пользоваться предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности. Учить понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми – запрещено.
Развивать любознательность и желание больше узнать об окружающем мире, о свойствах разных предметов, пользе и вреде от них.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Закрепить знания литературных произведений.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Воспитывать умение сопереживать, заботливо относится к своему здоровью.
Ход занятия
Дети! Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в «Страну предметов – полезных и опасных».
Хотите туда отправиться? (Да)
Тогда давайте отправляться? (Стук в дверь, появляется Кукла).
Дети, кто это? Ай-яй-яй, какая она грязная! Ах, ты, девочка -чумазая, где лицо ты так измазала? (Ответы детей).
Ах, ты, девочка – чумазая, где ты руки так измазала? (Ответы детей).
Как тебя зовут? (Маша).
Дети! Кукла Маша просит взять её с собой в путешествие, в «Страну предметов – полезных и опасных», потому что ей пришлось остаться дома одной, и она не знала как правильно себя вести дома, что можно делать, а что нельзя, и просит детей научить её правилам безопасности.
Дети, возьмём её с собой? (Да! Но сначала нужно её помыть).
Тогда я предлагаю отправиться к Мойдодыру. (на столе: мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, полотенце, таз с водой).
Кукла (увидев все эти предметы) – Ай-яй-яй, не хочу мыться! Это у меня не грязь, это я так загорела, вредные все ваши предметы, не хочу с ними дружить.
Дети! Давайте поможем разобраться Кукле Маше, хорошие или вредные эти предметы. Для чего они нужны, скажите, пожалуйста?
Д/игра: «Что для чего нужно?»
Для чего нужно мыло?
Почему нужно умываться?
Для чего нужна расчёска?
- Зачем человеку расчёсываться?
Для чего нужна зубная щётка?
Для чего нужно полотенце?
Для чего нужна вода?
(Вымыть Кукле лицо, руки).
Давайте вспомним стихотворение:
«Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Дети, а чем вам пользоваться нельзя?
(Дезодорантом, стиральным порошком, моющими средствами. Ставим возле этих предметов красный кружок – опасно).
А чем детки могут постирать платочки, носочки? (Мылом)
Игра: «Мамины помощники» (имитируют движение)
Какая ты, Маша, стала чистая и красивая! Теперь ты поняла, что эти предметы гигиены полезны и без них никак не обойтись.
Но почему у тебя, Маша, помятая кофточка и оторвана пуговичка? Придётся отправиться в гости к Иголочке в «Мастерскую добрых дел». (На столе лежат нитки, иголка, лоскуты ткани, детская кофточка, ножницы, утюг).
Кукла - Ой, я не хочу в гости к Иголочке, я её боюсь – она колючая!
Дети! Иголочка – волшебница. Она шьёт, штопает, вышивает. Она – большая труженица. Ею играть нельзя, она не игрушка. Она тогда сердится. Может очень больно уколоть пальчик и выступит кровь. Нужно подружиться с иголочкой. Научиться пришивать пуговки, шить мешочки для семян, одежду для кукол, вышивать. Но не сейчас, а когда подрастёте.
Давайте вспомним стихотворение П. Воронька:
«Я купила кошке
К празднику сапожки, Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!»
Отгадайте загадку: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» (ножницы).
Что можно делать ножницами?
Как нужно пользоваться ножницами, чтобы они были послушными и не приносили вред твоему здоровью и здоровью других детей?
(Дети рассказывают, что для чего нужно, затем гладят кофточку детским утюгом и надевают её на Куклу).
Скажите, дети, можно ли брать взрослый утюг детям и включать его в розетку? А большие ножницы? Почему?
(Ставим возле этих предметов красный кружок – опасно).
Какая нарядная стала наша Маша! Теперь ты поняла, что эти предметы хорошие? Они нам очень необходимы, давайте вместе скажем нашим помощникам «Спасибо».
Дети, посмотрите, как много игрушек. Я знаю, что вы любите ими играть. Чем ты любишь играть Антошка? А София? А Лелея? А ещё чем можно играть?
Кукла – У меня есть целая коробочка игрушек. Я сейчас вам её покажу.
Здесь, наверное, много интересных игрушек и мы ими поиграем. (Открываем коробочку).
Посмотрим, посмотрим!
Отгадайте загадку: «Кругленькая, маленькая –
Одежду застигает,
Платье украшает!
Что это такое?»
(Пуговица).
Ну конечно пуговичка!
Посмотрите друг на друга и поищите пуговички на своей одежде. Какие они? (Кругленькие, красивые, яркие, блестящие). Видите, какие они маленькие!
А знаете, какая история приключилась с одной любопытной вороной? Вот послушайте:
«Кар – ворона закричала, -
Пуговичку красивую отыскала!
В клюв взяла её, взлетела
И нечайно . . . проглотила!»
Ребята! Скажите, почему нельзя брать в рот мелкие предметы? (Их можно проглотить).
Посмотрим, что ещё в коробочке у Маши. Это, дети, кнопки. Кнопки опасны, они острый носик имеют. Кнопкой можно больно уколоться. Их нельзя брать в рот, рассыпать на полу, на ковре. Кнопками прикалывают бумагу, картинки к доске. Вот так. (Показываю).
Обратите внимание на эту картину.
Что на ней изображено? (Комната).
А какие предметы на ней опасные? (Разбитое окно, ваза).
Хорошо нам смотреть в окошко, в которое светит солнышко, любоваться цветами в вазе. Но разбитое стекло, окно к добру не приводит. Стекло и его осколки очень острые, как будто ножи, можно порезать кожу, вызвать боль и кровь. Но если такая беда случится, нужно сразу промыть рану водой. Обработать йодом или зеленкой, приложить подорожник для остановки крови.
Маша! Что ещё лежит у тебя в коробочке? (Маленькие разноцветные шарики – бусинки).
Бусинки – это украшение, но не игрушка и не конфетка, которую можно сосать во рту, класть
в ухо, в нос. Никогда этого не делайте. Это может навредить здоровью.
Д/игра: «Ушки, ушки вы мои,
что вы слышали вдали?»
шумит водичка – с – с – с – с – с;
дует ветерок – у – у – у – у;
шуршат листочки – ш – ш – ш;
поют птички – кар – кар – ворона
– чив – чив – воробей
– тинь – тинь – синичка;
жужжит пчёлка – ж – ж – ж;
рычит собачка – р – р – р;
мяукает котёнок – мяу – мяу.
Мы слышим звуки природы, ласковый голос мамы, нежные слова: «Я тебя люблю малыш!»
Берегите себя, берегите своё здоровье! Помните, дети! Маленькие предметы – это не игрушка!
(Ставим знак кружочек – опасно).
Кукла – Спасибо вам ребята! За чудесное путешествие, за вашу помощь и советы.