kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Сказочную страну.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Сказочную страну.»

Конспект открытого занятия "Путешествие в Волшебную страну "

Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.

Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека (путешествие в Страну Чувств);рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

Методические приёмы:

Педагогические:

словесный;

наглядный;

элементы поисковой деятельности;

игровой;

проблемно-поисковый;

практический;

сюрпризный момент.

Психотерапевтические:

психогимнастика;визуальный и тактильный контакт;

арттерапия; игротерапия; медитация.

Специальные методы и приемы: этюды и упражнения «Клубочек настроения», «Стена чувств», «Салют», «Сосуд любви».

Материалы: карта-схема Страны Чувств, макет ворот, изображения различных персонажей, столик, цветные тарелки разного размера, зубная паста, салфетки, сундучок, ключи, «стена», портреты детей, выражающие различные чувства, макеты следов чувств, листы цветной бумаги, «сосуд любви», аудиозапись.

Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех здесь видеть. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями!

«1,2,3,4,5

Надо в круг скорее встать

Дружно за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь!»

Молодцы! Что это за шум? Смотрите, светящийся шар, а к нему прикреплена какая-то бумага.

(Включается магнитофонная запись)

«Помогите, помогите!

В Королевство Чувств спешите!

Там обида и печаль

В моем царстве взяли власть.

Королеву Чувств в темницу посадили

И на три замка закрыли.

Карту внимательно рассмотрите

В путь быстрее поспешите!»

Психолог: «Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»

Дети: «Мы должны выручить королеву из темницы, надо ей помочь!»

Психолог: «А что нам надо найти, чтобы вызволить королеву из темницы?»

Дети: «Нам надо найти 3 ключа».

Психолог: « Да, верно, с помощью карты и выполняя различные задания, мы сможем добыть ключи. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королеве. А как нам попасть в Страну Чувств и Настроений?»

Дети: «Надо, накинуть волшебные плащи, надеть башмачки и сказать волшебные слова»

Психолог: «Правильно! Накидываем плащи, надеваем башмачки, (Психолог с детьми имитируют движениями, что накидывают плащи, надевают башмачки).

Психолог: «Повторяем за мной: Повернись, повернись и на месте покружись»». (Дети повторяют за психологом слова)

Психолог: «Вот, мы и в Стране Чувств и Настроений. Что нам поможет найти путь?»

Дети: «У нас есть карта»

Психолог: «Посмотрим где мы сейчас и найдем это место на карте». (Психолог и дети смотрят в карту и движутся по дороге).

Психолог: «А кто это?»

Дети: «Это стражник».

Психолог: «Да, это стражник. Он охраняет ворота. Ребята, а пройти через ворота мы сможем, выполнив первое задание. Вам предстоит нарисовать с помощью зубной пасты маски настроений. Подумайте, кто какое настроение нарисует, чтобы у всех были разные и приступайте к выполнению. Для этого выберите тарелочки, я вам выдавлю зубную пасту, а вы рисуйте».

Цель: Развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умение дифференцировать выражения лиц у окружающих.

Психолог: «Вам понравилось, как получилось? Молодцы! Изобразите то настроение, что вы нарисовали».

(Дети мимикой показывают разные эмоции. Цель упражнения: самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств).

Психолог: «Отлично! Теперь возьмите салфетки из шкатулки, чтобы вытереть руки».

Дети: «Ой, смотрите, в шкатулке ключ!»

Психолог: «Да, мы нашли первый ключ! Теперь мы можем пройти через ворота! Но нас ждет неизведанное. Я думаю, что наши храбрые мальчики пройдут первыми, а девочки потом. Согласны?»

(Дети проходят через ворота и идут дальше по дороге.)

Психолог: «Дети, что ждет нас впереди? Как мы узнаем?».

Дети: «Мы узнаем по карте. Сейчас посмотрим. Ой, что-то непонятное. Дым или туман».

Психолог: «Это туман! Туман над болотом! Когда мы переберемся через болото, туман рассеется и будет видно дорогу».

«Ты болото перейди

Ног своих не намочи

Если вдруг беда в пути

Быстро другу помоги».

Каждому даю по 2 дощечки. Вам нужно по этим дощечкам-мостикам перейти через болото на другой берег, не намочив ног. Одну дощечку кладете перед собой, наступаете на нее, другую держите в руке, затем кладете другую дощечку, идете дальше и т.д.»

Когда дети подходят к середине болота, создается ситуация, будто у одного из них сломалась дощечка, и она уплывает. Как поступить? По правилам игры нужно вместе перебраться на берег. Дети сами ищут выход из создавшегося положения.

«Молодцы! А как вам удалось перебраться через болото?».

Дети: «Потому что мы были дружными, помогали друг другу».

Психолог: « Верно! Есть такая пословица – помогай другу везде, не оставляй его в беде. Куда нам теперь идти? (Психолог и дети сверяются по карте.)

Дети: «Впереди стоит стена»

(Дети и психолог идут в заданном направлении и сталкиваются со стеной, где висят портреты героев с определенным выражением лица.)

Психолог: «Да, это стена, но стена необычная. Посмотрите, какое настроение у каждого из героев сказки? Ответы детей (Злой Карабас, грустная Мальвина, испуганный Пьеро).

Психолог: « А теперь скажите, когда-нибудь у вас бывает такое настроение?»

(Дети соотносят свои ощущения с конкретными ситуациями.)

Цель: развитие адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации.

Ребята, нам с вами нужно помочь Карабасу справиться с гневом. От его плохого настроения плохо и куклам. Давайте научим Карабаса правилам борьбы с гневом.

Дети: Можно покричать в мешочек.

Психолог: Давайте скажем волшебные слова:

-Уходи злость, уходи и ко мне не приходи.

- А как еще можно избавиться от гнева? (Стряхнуть «злость» в мешочек)

-Покричим в него, стряхнем с себя все «злинки», «капризки», как капельки воды и крепко затянем его, чтобы злость не вылетела. А мешочки со злостью закопаем в землю.

-Посмотрите, что произошло с лицами наших героев? А какое теперь у них настроение? Это вы, помогли им, ребята, и в благодарность за вашу помощь они дарят нам второй ключ. Но нам еще нужен и третий. Значит, двигаемся дальше. Посмотрим на карте, где это мы очутились? В роще. Мини-этюд «Березка». С 52

Наконец, наступила весна. Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили долгожданное тепло. Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились. Закачали березки своими тонкими веточками, сначала тихо, затем сильнее и сильнее. Каждый лепесток пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко, огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться. А тут закапал дождик, вымокли березки, повисли ветви, как плети.

Разогнал ветерок тучи, выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули» (звучит музыка)

Психолог: «Молодцы! Вновь продолжаем искать. Сколько ключей мы нашли? Правильно, два ключа. Нам нужен третий. Посмотрим куда нам дальше?

Дети: «Впереди какие-то следы?!»

Психолог: «Ребята, давайте побудем следопытами, исследуем следы, потрогаем и подумаем: какое чувство здесь оставило свой след? А почему вы решили, что это…(страх, гнев и обида)?»

(Дети трогают рукой следы и угадывают, какое чувство прошло. Цель: развитие сензитивности и соотнесения тактильных ощущений).

Психолог: «Мои хорошие, а под каким-то следом спрятан ключ, ищите. И вот все три ключа у нас в сборе. Смотрите, что это перед нами?».

(Дети с психологом подходят к дверям замка)

Психолог: «Эта дверь не простая. Давайте решим, какой ключ, к какому замку подходит. Только будем аккуратны, вежливы друг с другом».

(Дети подбирают ключи к дверям, замок открывается и перед глазами детей появляется изображение темницы, где сидит бедная, грустная королева.)

Психолог: «А вот и королева. Что это с ней? Что она чувствует?

Дети: «Она грустная, печальная. Ей тяжело».

Психолог: «Что же нам сделать, чтобы ее развеселить?»

(Дети предлагают разные варианты спасения королевы.)

Психолог: «Что если мы подарим ей наши улыбки, как она будет себя чувствовать?»

Дети: «Ей будет хорошо, весело».

(Дети с психологом дарят свои улыбки королеве.

Психолог: «Мне кажется, королеве стало уже легче. А вы знаете, королеве мы можем подарить новое чувство – любовь. К кому мы испытываем любовь? Кого мы любим? А за что?

Дети: «Родителей. Дедушку и бабушку, близких…»

Психолог: «А где живет любовь? Как вы думаете?»

Дети: «Любовь живет у нас в сердце!»

Психолог: «Да, верно! Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Чувствуете тепло ваших сердец? Так поделитесь частью своего тепла, подарите любовь королеве» (Дети жестами показывают, как они отдают любовь из сердца королеве).

Цель: развитие эмпатии.

Психолог: «Спасибо! Смотрите, какой стал у нас королева. Вы рады за нее?»

Дети: «Да, очень рады!»

Психолог: « Тогда устроим салют в честь нашей победы и в честь королевы!»

Дети: «Хорошо!» (Дети быстро рвут листочки цветной бумаги на мелкие кусочки и подбрасывают в воздух на счет три.

Цель: развитие быстроты реакции и формирование здорового эмоционального подъема).

Психолог: «Итак, королева освобождена. Как теперь поступит она с Обидой, Гневом и Страхом? Их надо выгнать или они нам нужны?»

Дети: «Конечно, их надо простить. Эти чувства нужны и важны для людей».

Психолог: «Я рада, что наши мнения совпадают. Скажите, а зачем нам Страх, Обида и Гнев?

Дети: «Страх – самый чуткий, осторожный, он далеко чувствует опасность и сможет вовремя предупредить об опасности. Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями. Обида – чуток к дурным мыслям и разговорам, он охраняет наше достоинство и предотвращает недостойные разговоры и действия».

Психолог: «Правильно. Свою задачу мы выполнили, королеву освободили, пора возвращаться из Страны Чувств и Настроений. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись». (Дети повторяют за психологом эти слова.)

Психолог: «Вот мы и дома. Снимаем плащи и башмачки» (Дети жестами показывают, что снимают башмачки и плащи.)

Психолог рассаживает детей в круг на ковер и предлагает сказать, понравилось ли детям путешествие? О каких настроениях мы сегодня говорили? Про какое новое чувство мы узнали?

Звучит музыка.

Психолог предлагает детям поместить капельку своей любви в специальный сосуд.

«Вы возьмете этот сосуд, наполненный любовью, и будете дарить свою любовь тем, кто будет в ней нуждаться. Только не забудьте, кому вы ее подарили. А при нашей следующей встрече вы мне расскажете о том, кому вы помогли, и что тот человек почувствовал. Спасибо большое за занятие, мне было очень приятно с вами общаться. Почувствуйте, какой тяжелый сосуд. Он наполнен вашей любовью»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в Сказочную страну.

Автор: Волоснова Ирина Алексеевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 330991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие в 3 классе "Путешествие в страну Доброты""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-3-klassie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "255773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448001305"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина "Путешествие в страну Гигиена""
    ["seo_title"] => string(44) "viktorina-putieshiestviie-v-stranu-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "330712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464358688"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Сказочная страна" в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(36) "skazochnaia_strana_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "580463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621031659"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Коррекционно - развивающее занятие "Путешествие в страну Доброты" "
    ["seo_title"] => string(75) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "162745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Путешествие в сказочную страну" "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "212559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431872280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства