Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку «Снежная королева»»
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
(развитие математических представлений)
для детей старшей группы на тему:
«Путешествие в сказку «Снежная королева»»
Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам телеграмма! Интересно, от кого она?
Давайте прочитаем ее. (Читает)
«Дорогие друзья! Помогите найти и расколдовать Кая. Герда».
Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти имена? (Предположительные ответы детей). Из какой сказки эти герои? (Из сказки "Снежная королева")
Давайте посмотрим видеофрагмент и вспомним, какое же событие произошло в этой сказке? Видеофрагмент «Появление Снежной королевы»
(Предположительные ответы детей).
-Все верно, Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила, во что бы то ни стало найти его. Пешком странствует она в поисках своего брата.
-Ребята, а вы хотите помочь Герде отыскать брата Кая? (Да)
Как мы можем ей помочь? (Предположительные ответы детей).
Актуализация имеющихся знаний.
(Загорается экран, появляется Оле Лукойе) (СЛАЙД3)
«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я - Оле Лукойе. Чтобы помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вам придётся отправиться в путешествие по сказке и встретиться со всеми ее персонажами. Путь вам предстоит не легкий, а, чтобы вы не заблудились, и не сбились с него, вам поможет наша сказка и моя карта. Впереди вас ждут увлекательные задания! Выполнив их правильно, герои сказки отдадут вам осколок зеркала. Собрав и сложив все осколки вы, ребята, расколдуете Кая!
Ну, что ребята, вас не пугают трудности? Вы готовы к ним? (Да) Тогда в путь. Давайте вместе скажем волшебные слова:
1,2,3,4,5 –
Будем сказку вспоминать,
Герде надо помогать,
Кая нужно выручать….
(на экране появляется карта СЛАЙД 4)
-А вот и первое испытание.
-Что вы видите? (Карту)
-Давайте посмотрим, кого встретила Герда в начале своего пути? (Старушку) (СЛАЙД 5)
-А вот и первое испытание. Девочка так понравилась старушке, что она не хочет ее отпускать. Помогите Герде уйти от старушки, найдите выход с ее палисадника.
(Детям предлагается лабиринт-дорожки, расположенный на магнитной поверхности на котором они должны найти выход при помощи фишки. При правильном выполнении задания, на слайде со звуком появляется дорожка).
-Молодцы, ребята! Помогли Герде, забирайте осколок зеркала! Пора в путь.
-Герда отправилась дальше.
-Кто следующий повстречался Герде? (Ворон) (СЛАЙД 6)
А повстречался ей ворон. Умная птица предложила девочке выполнить задание.
-Что перед вами? (Бусы с цифрами).
Вам надо правильно поставить знаки между цифрами.
-Какие это знаки? (Схемы знаков показывает воспитатель) («Больше», «меньше», «равно».)
(Дети по очереди ставят знаки и объясняют его правильность. Задание выполняется фронтально, затем правильность выполнения проверяется на экране)
-Молодцы! Ворон дает вам осколок, и путь открыт дальше.
Сообщение новых знаний.
-Куда мы попали? (во дворец к принцу и принцессе)
Правильно, мы попали во дворец к принцу и принцессе (СЛАЙД 7), но и там Кая тоже не оказалось, а, чтобы продолжить путь дальше, Герда должна приготовить завтрак принцу и принцессе.
Перед вами 2 блюда – обручи, вам нужно положить принцессе на красное блюдо блоки – печенья круглой формы, не синие, не желтые. А принцу, на голубое блюдо, блоки – печенья не тонкие, не маленькие.
(Дети выполняют задание на полу с блоками Дьенеша).
-Давайте проверим, правильно ли мы приготовили завтрак для принца и принцессы? Какие блоки-печенья оказались на блюде у принцессы? Почему? Какие у принца?
-Ребята, скажите какой блок- печенье вы положили на пересечении двух блюд? Почему?
-Ребята, вы правильно выполнили задание и за это принц с принцессой дарят Герде что? (СЛАЙД 8) (На экране появляется карета с цифрами).
Посмотрите, чтобы отправиться дальше, нужно найти все спрятанные цифры в порядке убывания. Посмотрите на экран, попробуйте их найти. Выстроите цифры, начиная с самой большой? Назовите цифру, обозначающую самое большое число. Какая это цифра? (10) Назовите остальные цифры в порядке убывания.
-Молодцы, вы справились с заданием! Получайте осколок зеркала.
Отправляемся дальше.
Давайте посмотрим и вспомним, кто повстречался Герде на пути и что же с ней дальше приключилось?
«Встреча с разбойниками»
(Разбойники) (СЛАЙД 9)
В пути они нападают на Герду, отбирают все вещи, а ее запирают в чулане.
-Вы хотите освободить Герду? (Да)
(СЛАЙД 10)
Перед вами замок, к которому нужно подобрать ключ, («Какой ключ подойдет к замку»)
-Молодцы! Вы правильно подобрали ключик к замку!
Дверь открыта и Герда свободна! Но, где же осколок зеркала? Давайте вспомним, что было дальше? С кем встретилась Герда? (Предположительные ответы детей).
(СЛАЙД 11)
Совершенно верно, а вот и маленькая разбойница, и ее задание! Она хочет повеселиться, давайте вместе сделаем веселую зарядку с ее помощниками – снеговиками.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Танец снеговиков»
-Молодцы, повеселили вы разбойницу, получите осколок зеркала! А Герде маленькая разбойница подарила Северного оленя, который домчал ее до замка Снежной королевы!
Ребята, смотрите, и мы добрались до него! (СЛАЙД 12).
Снежная Королева: «Вы кто? Зачем сюда пожаловали?»
Дети: «Мы с Гердой ищем Кая. Отдай нам, пожалуйста, Кая».
Введение новых знаний в систему знаний.
Снежная Королева: «Может быть, и отдам вам Кая, если вы правильно выполните мои задачки». Готовы? (Да)
(Воспитатель читает задачи при появлении снежинок) (СЛАЙД 13)
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
2. Сколько глаз у 2 сов?
3. Сколько лап у 3 синиц?
4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
5. Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько у бабушки внуков?
6. Сколько орехов в пустом стакане? Сколько жирафов плавает в море?
7. Как называется фигура без углов?
Затруднение в ситуации.
-Ой, ребята, смотрите, растаяла Снежная королева от ваших знаний! Но Кай также сидит не подвижно? Что же нам надо сделать, чтобы он был расколдован? (Ответы).
Ну, конечно, как же я забыла, давайте, скорее, соберем осколки в зеркало и волшебство Снежной королевы совсем разрушиться. (СЛАЙД 14)
(Дети собирают зеркало из осколков)
Видеофрагмент «Возвращение Кая и Герды»
(СЛАЙД 15, 16, Герда и Кай.)
-Герда с Каем (видеофрагмент): «Спасибо, ребята! Вы помогли мне освободить Кая из волшебного дворца Снежной королевы».
Подведение итогов НОД.
(СЛАЙД 17)
-Молодцы, ребята! Вот мы с вами и помогли Герде освободить Кая. И теперь они могут отправляться домой.
-Что мы сделали, чтобы помочь Герде найти Кая?
-Что нам помогло выполнить все испытания? (Знания, терпение, смекалка, внимание, дружба.)
Мы сегодня тоже были дружными и вместе помогли Герде найти Кая. За это Герда приготовила вам подарок – книгу сказок Г. Х. Андерсена.