kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в царство Снежной королевы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в царство Снежной королевы»

Цель: Обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения; поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Задачи:

Обучающие:

  • поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;

  • обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров;

  • формировать более детальное представление о животных холодных стран.


Развивающие:

  • развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные возможности и способности детей;

  • развивать фантазию, творческое воображение, умение не только придумывать название загадочному животному, но и сочинять сказочные истории о нем.


Воспитательные:

  • воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

  • воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап

Организационный

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности, активизировать мыслительную деятельность, сконцентрировать внимание детей.

Ребята, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей, что нужно говорить, когда в группу кто-то приходит?

Молодцы! Давайте начнем наше занятие.



Нужно сказать здравствуйте.


Организация детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта

2 этап

Мотивационно- побудительный.

Этап предстоящей деятельности


Ребята, а вы любите сказки?

Что вам больше всего нравится в сказках? Выслушивая ответы детей совместно прийти к выводу о волшебстве

Назовите ваши любимые сказки?

Педагог наводящими, уточняющими вопросами помогает им делиться своими впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

Сегодня нам предстоит путешествие в сказку. А для этого нужно немного пофантазировать и помечтать. Сказка в которую мы с вами отправимся, вам всем знакома. Она о дружбе и взаимовыручке, о смелости и отваге. О том, как дружба помогает победить самых страшных и коварных врагов. Сейчас я назову вам героев, характерные предметы и явления из этой сказки, и вы легко сможете отгадать ее название. Хотите попробовать?

Тогда слушайте внимательно, постарайтесь не пропустить ни одного слова. Я буду произносить их парами, итак: девочка и мальчик, розы и друзья, осколок и зеркало, холод и зима, разбойница и королева, олень и снег, доброе сердце и капли слез.

Конечно, это сказка «Снежная Королева». А вы, ребята, можете себе представить, как будто вы отправились в путешествие на Север с Гердой и Каем?

Да, любим


Волшебство



Дети вспоминают названия и сюжеты знакомых сказок, высказываются.












Да.

Дети внимательно слушают и приходят к выводу что это сказка «Снежная Королева»

Ответы детей


Мотивация детей на предстоящую деятельность.



Активизация памяти. Создание атмосферы доверия


Тогда вспомните, где находится дворец Снежной Королевы?

Кто помог девочке добраться до владений Снежной Королевы?


Действительно, это был северный олень. Он согласился показать все самое интересное, что есть в этой холодной стране, Герде и Каю. А мы с вами представим, что тоже будем путешествовать вместе с нашими героями. Для начала отгадайте, кто живет в этой северной стране.

Педагог читает стихотворение-загадку В.Лактионова

Вразвалку ходит не спеша,

Хорош как рыболов.

В воде летает что стрела,

Преследуя мальков,

Прогулки любит среди льдин.

Одежда – фрак, зовут - ……

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это….

Воспитатель читает стихотворение-загадку О. Удачной

Невидимка в белой шубке,

Хищник – остренькие зубки.

Лис, охотник и хитрец,

Называется….

Воспитатель читает стихотворение-загадку

Л. Шишкиной.

У него большие бивни,

Ходит ластами во льдах,

Этот зверь, довольно сильный,

В северных живет морях.

Воспитатель читает стихотворение-загадку

Ж. Синючковой.

Отличные зренье с слух зверь имеет.

Под снегом учуять добычу сумеет!

В мороз удается ему не болеть.

Он Арктики житель. Он ….

Молодцы, все загадки разгадали. Как вы думаете, почему эти животные могут жить в холодных странах?

А еще у некоторых животных таких как моржи, тюлени, пингвины, организм защищен от мороза толстым слоем жира. Посмотрите вон там вдалеке дружно идут пингвины.

Игра с движениями «Пингвины»

Идут вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Рыбку чтоб в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Растопырить крылышки.



Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

И плывут уж по волнам,

Машут крылышками нам.



Поохотились пингвины,

Вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой.

С пингвинами поиграли и дальше пошли. Посмотрите, вокруг горы ледяные, льдины скользкие. А впереди ледяная берлога. Вон и медведи! Надо в лапы им не попасться.

Игра «Белые медведи»

Условно (с помощью шнура или скакалки) обозначается «берлога», в которой будут «жить», «белые медведи». Двое детей берутся за руки – это «медведи». Со словами «Медведи идут на охоту» они бегут, стараясь окружить и поймать других детей. Потом «медведи» ложатся спать, а затем снова идут на охоту. Игра проводится до тех пор, пока не останется двое непойманных детей.

Чтож, ребята, медведи оказались совсем не злыми. А теперь и другие животные решили с нами поиграть. Они предлагают играть в прятки.

Игра «Чей, чье, чья?» Дети рассматривают картинки с изображениями животных, которые спрятались.

Взрослый задает им вопрос, дети отвечают.

За льдиной спрятался пингвин

- Чье ухо?

- Чей хвост?

- Чья морда?

На берегу лежит тюлень

- Чья морда?

- Чьи лапы?

- Чье туловище?

По льдине идет медведь

- Чьи лапы?

- Чей нос?

- Чье ухо?

Молодцы, а сейчас постарайтесь узнать животное по описанию.

Игра «Узнай животное по описанию»

Я буду зачитывать внешние признаки животного, а вы должны угадать какое именно животное я описываю, договорились?

Готовы?

Цвет шерсти у этого зверя напоминает снег. Шерсть густая, толстый слой жира под кожей. Ловит рыбу в холодной воде, любит спать в самые холодные месяцы зимы. Является хищником. Кто это?

Ходит на двух лапах. Вместо еще двух лап у него крылья. Вся спинка черная, а брюшко белое. Прекрасно плавает и ныряем, при этом совершенно не намокает. Он высиживает яйца стоя. В сильные холода эти животные собираются в стаи и согреваются, прижимаясь друг к другу.

Передние и задние лапы большие и подвижные, задние лапы немного похожи на хвост. Он может передвигаться только на передних лапах. Прекрасный пловец, легко догоняет рыб, кальмаров. Кожа гладкая темно-серого цвета.

Это морское животное. Оно похоже на огромного тюленя со складками на коже. У него два больших бивня, которые могут достигать двух метров в длину, с их помощью они ищут ракушек и крабов в песке, на дне моря и глотают их целиком. Очень медленно передвигаются по суше, лежат на берегу или на льдинах, но оказавшись в воде, они становятся ловкими пловцами, которых не догонишь.

Молодцы, ребята, всех животных узнали.

Кай и Герда приготовили вам новое задание. Посмотрите на картинки с животными – здесь перепутались все части. Необходимо правильно их собрать, чтобы получилось изображение со знакомыми всем животными, которые нужно назвать.

По окончании совместной деятельности педагог обязательно подводит итог: «Давайте посмотрим, что у вас получилось?»

А сейчас предлагаю вам продолжить работу за столами. За каждым столом – команда смышленых ребят, которые все вместе будут выполнять задания. Поиграем и узнаем, какая команда окажется самой дружной и внимательной, ребята какой команды умеют лучше друг с другом договариваться. Итак, первое задание. Герда и Кай придумали новых животных и дали им свои названия, а вы попробуйте их угадать.

Игра «Загадочное животное»

Вам нужно отгадать из названий каких животных получиились следующие слова: пингвиномедведь, тюленеморж, котобелмедведь, тюленепингвин. Каждой команде дается свое слово для отгадывания.

А теперь я предлагаю вам нарисовать свое загадочное животное, а затем представить его по следующему плану:

Как выглядит это животное( У нашего животного туловище медведя, а голова и лапы как у пингвина)

Какого оно размера? С дом? С дерево? И т.д.

Доброе оно или нет?

Чем оно питается?

Как передвигается?

Какую пользу приносит природе?

Мы сегодня побывали на Севере, но пора возвращаться домой.

Педагог читает стихотворение С. Васильевой.

Ветер, снег и лед –

Но не мечтают о тепле,

Кто же там живет,

На холодной земле?

Морж, песец и тюлень

Любят ветренный край

Белый мишка, олень –

Для них Север как рай.

Спасибо за занятие. Можете идти играть.

На далеком, холодном Севере, в Лапландии.

Герде до владений Снежной Королевы помог добраться олень.








Внимательно слушают и отгадывают загадки.





Пингвин




Тюлень






Песец






Морж






Белый медведь


Они не мерзнут, потому что у них теплый мех.




Дети идут друг за другом по кругу, переваливаясь с боку на бок.


Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Надувают щеки.

Разводят руки в стороны и растопырив в пальчики, шевелят ими.

Прыгают на месте


Выполняют плавательные движения, поочередно поднимая то левую, то правую руку.

Поворачиваются и возвращаются на свои места.























- Пингвинье ухо

- Пингвиний хвост

- Пингвинья морда.


- Тюленья морда.

- Тюленьи лапы.

- Тюленье туловище.


- Медвежьи лапы.

- Медвежий нос.

- Медвежье ухо.





Соглашаются.


Да, готовы.




Белый медведь







Пингвин





Морской котик








Моржи




Дети рассаживаются за столы и начинают выполнять задания.



















Дети составляют рассказ о своем загадочном животном и решают кто из команды будет о нем рассказывать. При необходимости обращаются за помощью к педагогу.








Организация детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта.











Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. 














Способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности











Способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели





















































Способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию. 































Способность к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, движения и т.п., которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью.

Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т.п.

4 этап

Заключительный

Подведение итогов. Оценка результатов.

Мы сегодня побывали на Севере, но пора возвращаться домой.

Педагог читает стихотворение С. Васильевой.

Ветер, снег и лед –

Но не мечтают о тепле,

Кто же там живет,

На холодной земле?

Морж, песец и тюлень

Любят ветренный край

Белый мишка, олень –

Для них Север как рай.

Ребята, вам понравилось, как мы сегодня провели время? А что вам понравилось больше всего?

Спасибо за работу. На этом наше занятие окончено.












Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.

Подводят итог.

Дети испытывают чувство радости и гордости за проделанную работу. Углубили знания о животных Севера.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в царство Снежной королевы

Автор: Королева Ирина Владимировна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_v_sriedniei_ghruppie_p"
    ["file_id"] => string(6) "434395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508874948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Новогодний утренник в старшей и подготовительной логопедической группе"
    ["seo_title"] => string(74) "novoghodniiutriennikvstarshieiipodghotovitielnoiloghopiedichieskoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "275463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452582820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное занятие "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiezaniatiieputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "259445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448747948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия по развитию графических навыков на тему: «путешествие страну сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_graficheskikh_navykov_na_temu_puteshestvie_stran"
    ["file_id"] => string(6) "490644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544717922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства