конспект направлен на развитие звуковысотное и ритмическое интонирование мелодий, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма в различных видах музыкальной деятельности: пении, восприятии, музыкально-ритмических движениях в старшей группе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в музыку"»
«Путешествие в страну музыки»
Задачи.
Образовательные. Продолжать развивать звуковысотное и ритмическое интонирование мелодий, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма в различных видах музыкальной деятельности: пении, восприятии, музыкально-ритмических движениях. Продолжать развивать певческие, музыкально-ритмические навыки.
Активно вводить элементы пластического интонирования, побуждать детей к творческой активности.
Воспитательные. Воспитывать у детей музыкальную культуру, бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение к товарищам.
Речевые задачи. Вызвать у детей желание размышлять, рассуждать и высказываться в процессе общения с искусством; использовать разнообразные упражнения со звуком, обращать внимание на грамматический строй речи. Обогащать словарный запас.
Предшествующая работа
Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, танцев, игр. Беседа о жизни диких животных, погодных явлениях. Коллективная работа аппликация " Латаем мишке одеяло".
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, что мы запланировали на сегодня?
Дети. Поход в лес, нам нужно отнести мишке его одеяло, т.к. он скоро ляжет спать и ему надо укрыться.
Воспитатель. Правильно, мы вчера залатали дыры на одеяле мишки и сегодня решили его отнести. Ребята, а как мы к нему дойдем? Не заблудимся?
Дети. Нет, он же нам вместе с одеялом прислал схему
Воспитатель. Правильно, давайте внимательно рассмотрим её.
Воспитатель и дети рассматривают схему затем берут одеяло и идут по ней, приходят в музыкальный зал их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Ребята, а куда вы идете?
Дети. Мы идем к мишке и несем ему одеяло.
Музыкальный руководитель. А меня с собой возьмете, мне бы тоже хотелось пойти с вами?
Дети. Да.
Звучит пьеса "Всадники" музыка В.Витлина.
Музыкальный руководитель. Ой, что это? Какая весёлая музыка зазвучала? Вы узнали её?
Дети. Да! Эта пьеса называется "Всадники" и нам можно поехать на лошадях.
Музыкальный руководитель. Правильно!
Дети выполняют прямой галоп под музыку "Всадники" В.Витлина. Развивать четкость и ловкость движений.
На их пути встречается домик, но дорога перед домиком перегорожена скамейкой.
Музыкальный руководитель. Ой, что же это такое, как нам проехать, кто это перегородил дорогу?
Из домика выглядывает бабушка (кукла бибабо).
Бабушка. 3дравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. Это я задержала вас, вот заболела и не могу убрать овощи в огороде. Помогите мне, пожалуйста собрать урожай.
Музыкальный руководитель. Поможем бабушке собрать урожай?
Музыкально-ритмические движения под песню А. Филиппенко "Урожай собирай", выполнять движения под музыку.
Бабушка. Спасибо, ребятки, думала, что не управлюсь нынче с огородом, а вот с вашей помощью и управилась. А куда вы путь держите?
Дети. Мы едем к мишке, везем ему одеяло, чтобы зимой он не замерз.
Бабушка. Спасибо ещё раз, ребята, вот вам от меня бочонок с медом, а этот бочонок передайте мишке, чтобы весной проснувшись он поел и набрался сил.
Бабушка дает два бочонка с медом.
Дети. Спасибо бабушка, выздоравливай и не болей.
Дети прощаются с бабушкой и едут дальше, двигаются прямым галопом по кругу.
Звучит пьеса "Дождик" М.Красева.
Музыкальный руководитель. Ой, вдруг набежала тучка и полил сильный дождик, где бы нам укрыться от дождя?
Дети видят стульчики под зонтом и садятся, при этом находят конверт.
Музыкальный руководитель. Какой необычный конверт и, что-то в нем есть.
Музыкальный руководитель достает из конверта ауди кассету и рисунок с изображением капелек веселых и грустных.
Музыкальный руководитель. Ребята, что изображено на рисунке? Какое настроение у капелек? Как вы думаете, кто оставил нам конверт?
Дети. На рисунке изображены капельки веселые и грустные, а оставил нам конверт дождик.
Музыкальный руководитель. Правильно, а что на кассете? Давайте послушаем.
Слушание пьесы "Грустный дождик" Д.Кабалевского. Дети определяют настроение, обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, назвать композитора.
Музыкальный руководитель. А в какое время года льет грустный и холодный дождь?
Дети. Осенью.
Музыкальный руководитель. А теперь мы с вам изобразим голосом капельки дождя.
Распевание "Дождик" русская народная мелодия, используя пальчиковую гимнастику, работа над дикцией, артикуляцией, дыханием. Исполняется попевка в миноре и мажоре.
Музыкальный руководитель. Ребята, а в какое время года льет веселый, радостный, теплый дождик?
Дети. Летом.
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете песню о летнем дождике?
Дети. Да.
Пение песни "Дождик" М.Парцхаладзе. Петъ выразительно в подвижном темпе. Использовать пальчиковую гимнастку.
Музыкальный руководитель. Вот и закончился дождик, а теперь нам надо ехать дальше. Дети скачут прямым галопом по залу.
Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и приехали в лес, смотрите как здесь красиво - кругом лежат разноцветные листья.
В золотой карете, что с конем игривым Проскакала осень по лесам и нивам. Добрая волшебница все переиначила: Ярко-желтым цветам землю разукрасила. С неба сонный месяц чуду удивляется, Всё вокруг искрится, всё переливается. (Ю.Капустина)
Музыкальный руководитель. Ребята, какой красивый листочек я нашла, на нем что-то нарисовано.
Дети разглядывают листок и выясняют, что на нем нарисована танцующая пара.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, о чем просят листья?
Дети. Листья просят, чтобы мы с ними потанцевали.
Танцевальное творчество "Танец с листьями". Выразительно и ритмично передавать лирическое настроение музыки через ритмопластические движения.
Музыкальный руководитель. Молодцы, как вы красиво танцевали. А теперь нам двигаться дальше, Мишка нас наверное заждался.
Дети скачут прямым галопом. Звучит колокольчик.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы слышите - звенит колокольчик, что это значит?
Дети. Это значит, что мы приехали к домику мишки.
Дети подходят к берлоге медведя.
Музыкальный руководитель. 3дравствуй, мишка, вот мы и приехали и привезли тебе теплое одеяло.
Медведь (кукла бибабо). 3дравствуйте, ребята, как я рад, что вы приехали ко мне в гости и выполнили мою просьбу - теперь я зимой не замерзну, а что это у вас в бочонке?
Дети. А это мед, нам его дала бабушка за то, что мы ей помогли собрать урожай, один бочонок нам, а другой - тебе.
Медведь. Ох, и люблю я медок, его съем весной, когда проснусь. Спасибо за угощение.
Музыкальный руководитель. Мишка, посмотри, какие красивые осенние листья собрали для тебя в подарок дети.
Медведь. И правда, какой красивый осенний букет, надо его поставить в вазу.
Медведь ставит осенний букет в вазу.
Медведь. Как красиво стало в моём доме. Ребята, а я тоже приготовил вам подарок - мою любимую песню. Послушаем её?
Слушание "Почему медведь зимой спит" Л.Книппер. Выражать свое отношение к песне, высказываться о её настроении, содержании, различать части песни.
Музыкальный руководитель. Ну, спасибо тебе, мишка, за музыкальный подарок, мы обязательно разучим эту песню.
Медведь. Ну, до свидания ребята, теперь мне пора ложиться, сейчас укроюсь теплым одеялом и буду спать.
Музыкальный руководитель. Мишка, ты ложись, а ребята тебе споют колыбельную.
Исполнение песни "Спят усталые игрушки " А. Островского.
Музыкальный руководитель. Вот мишка и уснул. А нам пора возвращаться в свой детский сад.