Воспитывать интерес к изучению объектов «неживой» природы через экспериментирование.
Организационный момент.
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
(здороваются на русском и казахском языке) Сәлеметсіз бе! Hello!
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Дети, ой что утром было,
Я же вам сказать забыла
Ко мне тучка приплыла, только в садик я вошла
И сказала очень грустно:
Чтоб ребята помогли, ей все капельки найти
Послушайте, я сейчас вам загадаюзагадку:
«Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит».
Что это?
Дети: Вода.
В-ль: Правильно, дети, это вода.
Вот мы с вами и нашли первую капельку, отгадав загадку.
Билингвальный компонент су- вода
2. Основная часть.
А) Беседа с детьми о воде.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Передаём капельку
Дети отвечают:
- Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Ребята, вот и вторая капелька нашлась, за ваши правильные ответы.
Б) Практическая часть. Проведение опытов с водой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Скажите мне, что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: Правильно.
А вы хотите отправиться в путешествие в волшебную лабораторию?
Дети: Да!
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в учёных. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встаньте в волшебный круг, закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в учёных и попадем в волшебную лабораторию. Покружились, покружились и в учёных превратились.(Музыкальное сопровождение «Превращение»).
Деление на центры: тучка-с воспитателем, капелька-самостоятельно
(расходятся по центрам) расходимся по своим лабораториям.
Опыт 1. «Вода – жидкость».( карточка кран с водой) +капелька
У вас на столе стоят два стакана, один пустой, другой с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? ( Потому что она жидкая).
- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. (Предложить детям повторить слова: жидкая, текучесть.)
- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.
Опыт 2. «Вода не имеет запаха».( карточка нос)+ капелька
Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).
Опыт 3. «Вода может принимать любой вкус».( карточка язык) + капелька
Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (дети пробуют воду)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ) + капелька
- Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей)
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Вода умеет растворять, но ни все вещества. Об остальных мы узнаем на следующих занятиях.(карточка с растворимым сахаром)+капелька
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 4. «Вода бесцветная».( карточка со стаканами)+ капелька
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) Педагог показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ракушку (ракушка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ракушку (ракушка не видна)
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) + капелька
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 5. «Вода может изменить свой цвет» (карточка с краской в воде)+капелька
Давайте проверим. Возьмите кисточкой краску и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили. Вода умеет растворять.
Самостоятельный центр:
Водяные раскраски (раскраска, вода ,кисть)
Вот мы и помогли нашей тучке.
Сколько капелек мы с вами насобирали.
Рефлексия
Сегодня мы с вами побывали учёными и узнали много нового.
А что нового, давайте с вами вспомним (свойства воды). А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Теперь, встаньте в волшебный круг. (Музыкальное сопровождение «Превращение»). Покружились, покружились в ребятишек превратились.
Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Молодцы! Хорошо сегодня поработали .
Что мне нужно для занятия:
1.Запись волшебства.
2.Карточки со значениями (6 шт) +магниты
3.Тучка на доске.
4.Капельки для тучки на магнитах.
5.Бэйджики.
6.Подставки на столы для обозначения.
7.Разукрашки с обозначениями+ вода в непроливайках по кол-ву детей + кисточки + салфетки.