kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по временам года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок для дошкольников, образовательные области "Творчество", "Познание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по временам года"»

КГУ «Общеобразовательная школа № 30» акимата г. Усть-Каменогорска













«Удивительное путешествие по временам года».

План-конспект открытого интегрированного занятия.



Составила и провела воспитатель

Трашкова Е.В.

























Г. Усть-Каменогорск

2016-1017 учебный год.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Разделы: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Изодеятельность».

Задачи:

- продолжать развивать эстетические восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости ее в соответствии с временами года;

-стремление при наблюдении объектов и явлений природы вспоминать знакомые загадки, стихи и песни; рассказывать об объектах природы и их изображениях;

-наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их; способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество; умение отражать в рисунке, аппликации признаки, соответствующие временам года; использовать различные способы изображения деревьев в аппликации: методом обрывания бумаги, вырезание листьев, цветов, фруктов; эмоционально-эстетические чувства, воображение, любовь к природе;

-обогащать сенсорный опыт и представления о характерных особенностях плодового дерева (яблоня);

-помогать употреблять слова активно, правильно, в соответствии со смыслом; обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания ( зима – волшебница, чародейка; жаркое дето сочной зеленью расписало яблоню; фруктовый сад, спелые, созревшие яблоки; осень разукрасила дерево по- своему, пестрый осенний убор; весна – красна). Учить понимать учебную задачу (триз), и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по темам «Времена года»;

-наблюдение на прогулке за деревьями; рассказы из личного опыта; беседы на тему «Времена года»; разучивание стихов, загадки и отгадки по временам года;

-заполнение календаря природы;

- рисование «Мое любимое время года»;

-изготовление эмблем для детей;

-подбор музыки для прослушивания.

Билингвальный компонент:

-названия времен года на казахском языке; слова «дерево», «яблоко» на каз. яз.


Воспитатель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются с гостями). Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по временам года, повторим их признаки, понаблюдаем за сезонными изменениями на примере яблони, а также выполним творческую работу.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Каждый год гостей ждет:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, четвертый плачет. (Зима, весна, лето, осень.)

-Да, это – времена года. Давайте представим себе чудесное путешествие по временам года в нашем городе. Посмотрите.

(Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Времена года» и изображение яблони и нашего города в разное время года на слайдах).

-Что вы здесь увидели?

Дети: Здесь очень красиво! Красивые деревья! А это наш город!

Воспитатель: Чем деревья отличаются друг от друга?

Дети: Зимой на ветках лежит снег, дерево покрыто инеем; весной появляются маленькие зеленые листочки, красивые бело – розовые цветы; летом на дереве румяные яблоки, сочные зеленые листья; осенью листья опадают, яблоки поспевают.

Воспитатель: Как будто четыре волшебника – художника собрались здесь вместе. В нашем городе все интересно, я люблю его, потому что здесь живет моя семья и мои друзья. А теперь вы расскажите о нашем городе.

Дети: Мы живем в городе Усть – Каменогорске. Здесь очень интересно гулять, много детских площадок; есть фонтаны, и утки плавают в реке Иртыш; у нас в городе есть музеи, театры, кинотеатры; есть красивые набережные и парки.

Воспитатель: В нашем городе есть парки, скверы, сады. В них растут разные деревья. Какие именно?

Дети: Липа, береза, клен, тополь, рябина, сосна, ель, вишня, груша, яблоня.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о яблоне?

Дети: Яблоня – красивое и полезное плодовое дерево. На ней созревают яблоки. (Назвать «дерево» и «яблоко» на казахском языке.) В разное время года она имеет свой наряд.

Воспитатель: Внимание! Наше путешествие начинается!

Мы сядем на волшебный поезд и прокатимся по разным станциям.(Дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1-й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на первой станции.)

Воспитатель: Станция первая! Чтобы узнать ее название, нужно отгадать загадку.

Ребенок: Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня…(зима); (назвать слово «зима» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Зима».

Воспитатель: Рассмотрите зимнее дерево. Обратите внимание, что морозной зимой и цвета в основном холодные. Назовите их.

Дети: белый, синий, темно – синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Зимой много снега и можно лепить снеговиков. Кататься на санках, лыжах, коньках. Деревья укрыты снегом. Красивые снежинки кружатся в воздухе.

Воспитатель предлагает поиграть в игру-триз «Хорошо - плохо»:

«Выпал снег – это хорошо, потому что…

Выпал снег – это плохо, потому что…»

Воспитатель: Молодцы!

За окном мороз, все замерзло… И вдруг…

(читает стихотворение» Снегири»)

Стынут ветки на морозе у сосны и ели.

Что за чудо – на березе яблоки поспели?

Подойду поближе к ней, и глазам не верится.

Стая алых снегирей облепила деревце.

Воспитатель: На что похожи снегири?

Дети: На алые, красные яблоки.

Воспитатель: Я уверена, что зимой вы заботитесь о птицах. Расскажите, как вы им помогаете.

Дети: Зимой мы подкармливаем птиц, делаем кормушки.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется к следующей станции (дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1 – й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на второй станции.)

-На какую станцию прибыл наш волшебный поезд? Чтобы это узнать, надо отгадать загадку.

Ребенок: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня…(весна); (назвать слово «весна» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Весна».

Воспитатель: Назовите основные весенние цвета.

Дети: Светло – голубой, светло – зеленый, белый, серый, желтый, розовый.

Воспитатель: Весной земля еще не согрелась, и только – только начинают появляться в природе теплые цвета.

Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Все оживает кругом; выползают букашки и жуки; первые пчелы и бабочки летят на цветы; много птиц в лесу и на полях; птицы строят уютные гнездышки.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Да – нет» (Если согласны – 3 хлопка, если не согласны – 3 раза топнуть ногой).

-День становится длиннее.

-Птицы прилетают.

-Медведь ложиться в спячку.

-Солнце греет сильнее.

-Люди носят шубы и валенки.

-Птицы улетают в теплые края.

-Появляются лужи.


Воспитатель: Что весной появляется на яблоне?

Дети: Нежные бело – розовые цветы.

Физминутка «Лепестки»

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши белые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.


Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется к следующей станции(дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1 – й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на третьей станции.) Следующая станция…

Ребенок: (загадывает загадку)

Красным зовется, платье в цветах,

Ягодой сладкой зреет в лесах.

Дождиком теплым по саду идет,

Иволгой звонкой на ветке поет…(лето); (назвать слово «лето» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Лето».

Воспитатель: Рассмотрите летнее дерево. Что появилось на яблоне?

Дети: На яблоне появились яблоки.

Воспитатель: Какой стала зелень?

Дети: Зелень стала сочной, яркой.

Воспитатель: Какие признаки лета вы знаете?

Дети: Летом жарко светит солнце; спеют ягоды, много цветов, бабочек, стрекоз.

Воспитатель: Появляется больше теплых красок. Какие это цвета?

Дети: Розовый, красный, оранжевый, бордовый, яркая зелень.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется к следующей станции (дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1 – й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на четвертой станции.) Следующая станция…

Ребенок: (загадывает загадку)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. (Осень); (назвать слово «осень» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Осень».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Осень». Посмотрите, что осталось на яблоне?

Дети: На яблоне осталось мало яблок. Облетают листочки.

Воспитатель: Осень называют золотой, разноцветной. Почему?

Дети: Листья на деревьях разноцветные. Все деревья разукрасила осень по – своему: кого в желтый наряд, кого в ярко – красный.

Воспитатель: Да, теплым краскам здесь раздолье. Какие это цвета?

Дети: Желтый, оранжевый, бордовый, красный.

Воспитатель: Какие еще признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью убирают урожай с полей, птицы улетают в теплые края. Звери в лесу готовятся к зиме.

Воспитатель: Спешит, торопится осень. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождем теплые краски. И снова они уступают место холодным цветам.

Воспитатель: Вот и снова добрались мы до станции «Зима». Время бежит по кругу.

Путешествуя, мы встретили все времена года, увидели красивую яблоньку в разное время года. Сегодня вы будете украшать свою яблоню. Мы заранее сделали заготовки для занятия. У вас есть эмблема того времени года, которое вы будете изображать. Найдите свое место. Мы обговорим, кто что будет делать.

Зима. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют аппликацию «Снегири» и наклеивают вату – «снег» на ветки дерева и под него.

Весна. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют аппликацию из цветов и листиков небольшого размера.

Лето. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют рисунок мелками. Изображают крупные листья, яблоки, раскрашивают ствол, дополняют рисунок деталями (трава, цветы под яблоней, небо, солнце).

Осень. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют обрывную аппликацию кроны дерева, наклеивают готовые яблоки из ткани.

После выполнения работы, изображения яблонь вывешиваются в соответствии с временами года, каждая группа детей называет свое время года и его характерные признаки.

Воспитатель: Теперь возьмите в руки ваши эмблемы. Если вам занятие понравилось, было легко и интересно, то приклейте эмблему к солнышку. Если в течении занятия у вас возникали трудности или вы что-то не поняли, то приклейте эмблему к тучке. Объясните, почему вы сделали такой выбор.

Всем спасибо за участие и внимание! Дети, попрощайтесь с гостями! (Дети прощаются и уходят).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие по временам года"

Автор: Трашкова Елена Владимировна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Итоговое занятие по математике на тему "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoie_zaniatiie_po_matiematikie_na_tiemu_putieshiestviie_po_vriemienam_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "465400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523121983"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Путешествия к временам года "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviia-k-vriemienam-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "185223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426160748"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия "Путешествипо дням недели, временам года, месяцам" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestvipo-dniam-niedieli-vriemienam-ghoda-miesiatsam"
    ["file_id"] => string(6) "242218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445422943"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Путешествие по временам года»"
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda_1"
    ["file_id"] => string(6) "464735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522695662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства