kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по временам года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок для дошкольников, образовательные области "Творчество", "Познание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по временам года"»

КГУ «Общеобразовательная школа № 30» акимата г. Усть-Каменогорска













«Удивительное путешествие по временам года».

План-конспект открытого интегрированного занятия.



Составила и провела воспитатель

Трашкова Е.В.

























Г. Усть-Каменогорск

2016-1017 учебный год.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Разделы: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Изодеятельность».

Задачи:

- продолжать развивать эстетические восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости ее в соответствии с временами года;

-стремление при наблюдении объектов и явлений природы вспоминать знакомые загадки, стихи и песни; рассказывать об объектах природы и их изображениях;

-наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их; способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество; умение отражать в рисунке, аппликации признаки, соответствующие временам года; использовать различные способы изображения деревьев в аппликации: методом обрывания бумаги, вырезание листьев, цветов, фруктов; эмоционально-эстетические чувства, воображение, любовь к природе;

-обогащать сенсорный опыт и представления о характерных особенностях плодового дерева (яблоня);

-помогать употреблять слова активно, правильно, в соответствии со смыслом; обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания ( зима – волшебница, чародейка; жаркое дето сочной зеленью расписало яблоню; фруктовый сад, спелые, созревшие яблоки; осень разукрасила дерево по- своему, пестрый осенний убор; весна – красна). Учить понимать учебную задачу (триз), и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по темам «Времена года»;

-наблюдение на прогулке за деревьями; рассказы из личного опыта; беседы на тему «Времена года»; разучивание стихов, загадки и отгадки по временам года;

-заполнение календаря природы;

- рисование «Мое любимое время года»;

-изготовление эмблем для детей;

-подбор музыки для прослушивания.

Билингвальный компонент:

-названия времен года на казахском языке; слова «дерево», «яблоко» на каз. яз.


Воспитатель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются с гостями). Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по временам года, повторим их признаки, понаблюдаем за сезонными изменениями на примере яблони, а также выполним творческую работу.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Каждый год гостей ждет:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, четвертый плачет. (Зима, весна, лето, осень.)

-Да, это – времена года. Давайте представим себе чудесное путешествие по временам года в нашем городе. Посмотрите.

(Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Времена года» и изображение яблони и нашего города в разное время года на слайдах).

-Что вы здесь увидели?

Дети: Здесь очень красиво! Красивые деревья! А это наш город!

Воспитатель: Чем деревья отличаются друг от друга?

Дети: Зимой на ветках лежит снег, дерево покрыто инеем; весной появляются маленькие зеленые листочки, красивые бело – розовые цветы; летом на дереве румяные яблоки, сочные зеленые листья; осенью листья опадают, яблоки поспевают.

Воспитатель: Как будто четыре волшебника – художника собрались здесь вместе. В нашем городе все интересно, я люблю его, потому что здесь живет моя семья и мои друзья. А теперь вы расскажите о нашем городе.

Дети: Мы живем в городе Усть – Каменогорске. Здесь очень интересно гулять, много детских площадок; есть фонтаны, и утки плавают в реке Иртыш; у нас в городе есть музеи, театры, кинотеатры; есть красивые набережные и парки.

Воспитатель: В нашем городе есть парки, скверы, сады. В них растут разные деревья. Какие именно?

Дети: Липа, береза, клен, тополь, рябина, сосна, ель, вишня, груша, яблоня.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о яблоне?

Дети: Яблоня – красивое и полезное плодовое дерево. На ней созревают яблоки. (Назвать «дерево» и «яблоко» на казахском языке.) В разное время года она имеет свой наряд.

Воспитатель: Внимание! Наше путешествие начинается!

Мы сядем на волшебный поезд и прокатимся по разным станциям.(Дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1-й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на первой станции.)

Воспитатель: Станция первая! Чтобы узнать ее название, нужно отгадать загадку.

Ребенок: Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня…(зима); (назвать слово «зима» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Зима».

Воспитатель: Рассмотрите зимнее дерево. Обратите внимание, что морозной зимой и цвета в основном холодные. Назовите их.

Дети: белый, синий, темно – синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Зимой много снега и можно лепить снеговиков. Кататься на санках, лыжах, коньках. Деревья укрыты снегом. Красивые снежинки кружатся в воздухе.

Воспитатель предлагает поиграть в игру-триз «Хорошо - плохо»:

«Выпал снег – это хорошо, потому что…

Выпал снег – это плохо, потому что…»

Воспитатель: Молодцы!

За окном мороз, все замерзло… И вдруг…

(читает стихотворение» Снегири»)

Стынут ветки на морозе у сосны и ели.

Что за чудо – на березе яблоки поспели?

Подойду поближе к ней, и глазам не верится.

Стая алых снегирей облепила деревце.

Воспитатель: На что похожи снегири?

Дети: На алые, красные яблоки.

Воспитатель: Я уверена, что зимой вы заботитесь о птицах. Расскажите, как вы им помогаете.

Дети: Зимой мы подкармливаем птиц, делаем кормушки.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется к следующей станции (дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1 – й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на второй станции.)

-На какую станцию прибыл наш волшебный поезд? Чтобы это узнать, надо отгадать загадку.

Ребенок: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня…(весна); (назвать слово «весна» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Весна».

Воспитатель: Назовите основные весенние цвета.

Дети: Светло – голубой, светло – зеленый, белый, серый, желтый, розовый.

Воспитатель: Весной земля еще не согрелась, и только – только начинают появляться в природе теплые цвета.

Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Все оживает кругом; выползают букашки и жуки; первые пчелы и бабочки летят на цветы; много птиц в лесу и на полях; птицы строят уютные гнездышки.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Да – нет» (Если согласны – 3 хлопка, если не согласны – 3 раза топнуть ногой).

-День становится длиннее.

-Птицы прилетают.

-Медведь ложиться в спячку.

-Солнце греет сильнее.

-Люди носят шубы и валенки.

-Птицы улетают в теплые края.

-Появляются лужи.


Воспитатель: Что весной появляется на яблоне?

Дети: Нежные бело – розовые цветы.

Физминутка «Лепестки»

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши белые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.


Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется к следующей станции(дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1 – й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на третьей станции.) Следующая станция…

Ребенок: (загадывает загадку)

Красным зовется, платье в цветах,

Ягодой сладкой зреет в лесах.

Дождиком теплым по саду идет,

Иволгой звонкой на ветке поет…(лето); (назвать слово «лето» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Лето».

Воспитатель: Рассмотрите летнее дерево. Что появилось на яблоне?

Дети: На яблоне появились яблоки.

Воспитатель: Какой стала зелень?

Дети: Зелень стала сочной, яркой.

Воспитатель: Какие признаки лета вы знаете?

Дети: Летом жарко светит солнце; спеют ягоды, много цветов, бабочек, стрекоз.

Воспитатель: Появляется больше теплых красок. Какие это цвета?

Дети: Розовый, красный, оранжевый, бордовый, яркая зелень.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется к следующей станции (дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1 – й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на четвертой станции.) Следующая станция…

Ребенок: (загадывает загадку)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. (Осень); (назвать слово «осень» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Осень».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Осень». Посмотрите, что осталось на яблоне?

Дети: На яблоне осталось мало яблок. Облетают листочки.

Воспитатель: Осень называют золотой, разноцветной. Почему?

Дети: Листья на деревьях разноцветные. Все деревья разукрасила осень по – своему: кого в желтый наряд, кого в ярко – красный.

Воспитатель: Да, теплым краскам здесь раздолье. Какие это цвета?

Дети: Желтый, оранжевый, бордовый, красный.

Воспитатель: Какие еще признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью убирают урожай с полей, птицы улетают в теплые края. Звери в лесу готовятся к зиме.

Воспитатель: Спешит, торопится осень. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождем теплые краски. И снова они уступают место холодным цветам.

Воспитатель: Вот и снова добрались мы до станции «Зима». Время бежит по кругу.

Путешествуя, мы встретили все времена года, увидели красивую яблоньку в разное время года. Сегодня вы будете украшать свою яблоню. Мы заранее сделали заготовки для занятия. У вас есть эмблема того времени года, которое вы будете изображать. Найдите свое место. Мы обговорим, кто что будет делать.

Зима. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют аппликацию «Снегири» и наклеивают вату – «снег» на ветки дерева и под него.

Весна. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют аппликацию из цветов и листиков небольшого размера.

Лето. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют рисунок мелками. Изображают крупные листья, яблоки, раскрашивают ствол, дополняют рисунок деталями (трава, цветы под яблоней, небо, солнце).

Осень. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют обрывную аппликацию кроны дерева, наклеивают готовые яблоки из ткани.

После выполнения работы, изображения яблонь вывешиваются в соответствии с временами года, каждая группа детей называет свое время года и его характерные признаки.

Воспитатель: Теперь возьмите в руки ваши эмблемы. Если вам занятие понравилось, было легко и интересно, то приклейте эмблему к солнышку. Если в течении занятия у вас возникали трудности или вы что-то не поняли, то приклейте эмблему к тучке. Объясните, почему вы сделали такой выбор.

Всем спасибо за участие и внимание! Дети, попрощайтесь с гостями! (Дети прощаются и уходят).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие по временам года"

Автор: Трашкова Елена Владимировна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Итоговое занятие по математике на тему "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoie_zaniatiie_po_matiematikie_na_tiemu_putieshiestviie_po_vriemienam_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "465400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523121983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Путешествия к временам года "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviia-k-vriemienam-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "185223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426160748"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия "Путешествипо дням недели, временам года, месяцам" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestvipo-dniam-niedieli-vriemienam-ghoda-miesiatsam"
    ["file_id"] => string(6) "242218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445422943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Путешествие по временам года»"
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda_1"
    ["file_id"] => string(6) "464735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522695662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства