kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие за кладом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область ?Познание?

Раздел. Математика

Тема. Каникулы в Простоквашино. (путешествие за кладом)

Программное содержание. Закрепить у детей умение считать в пределах 10, решая логические

задачи.

Выявлять умение детей соотносить количество предметов соответствующей цифрой.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение находить их на рисунке.

Закрепить знания детей о составе чисел.

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов решения математических

зданий вместе со сказочными героями.

Прививать ребенку желание и интерес выражать и проявлять свой чувства к окружающему

миру.

Воспитывать эмфатические отношение друг к другу.

Демонстрационный материал. Картина ?Каникулы в Простоквашино?

Сердечки.

Карточки - схемы.

Карточки - задачи.

Цветопись (кружочки розового, синего, желтого цвета) методы и приемы: метод Триз, метод

конструирования понятий и правил, метод синектики с использованием аналогии, мозговой

штурм, метод ошибок, наглядно-образный, словесно -логический.

Ход занятия.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Действия детей

Мотивационнопобудительный

Организационно

поисковый

Ребята! Возьмите друг друга за руки и произнесем

наше любимое стихотворение.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная земля.

Это все называется родина

Дорогая, родная земля.

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки.красивей цветут.

И горжусь я землею своею

Здесь хорошие люди живут.

У нас в классе выложена дорожка радости. И

выложена она сердечками, сердечки эти непростые:

Красные - любовь к друзьям.

Оранжевые - любовь к семье,

Желтые - любовь к солнышку,

Зеленые - любовь к природе,

Синие - любовь к себе.

А теперь вы должны выбрать свое любимое

сердечко. На счет 3 подбросили их высоко к небу, все

вместе одновременно. Спасибо!

Как здорово! Посмотрите, наш класс наполнился

разноцветной любовью и радостью. Скажите, ребята

что вам напомним полет цветных сердечек ввысь?

Действительно, в полете сердечек мне тоже

представился праздничный салют. Давайте дружно

вместе скажем:

Образуют круг и

произносят слова

стихотворения.

Рассматривают дорожку

радости, выбирают

сердечко, подбрасывают

вверх, любуются полетом

сердечек.

Салют

Произносят слова

стихотворения

Обнимаются

Слушают, стоя в кругу

Приветствуют детей

Прими планета наш салют

Летит он выше крыши

А мир напомнила любовь

Девчонок и мальчишек.

Обнимитесь и улыбнитесь друг другу, а потом всем,

кто находится здесь! Большое счастье, когда

маленький человек наполнит этот огромный мир

своей радостью и любовью.

В тридесятом царстве, в тридевятом государстве,

недалеко, неблизко, не на небе, на земле, за чистыми

полями, прозрачными реками, за дальней дорогой в

селе Узунколь возле озера Балыкты расположена

наша школа. В ней много прекрасных детей и

учителей волшебников.

Приветствуем гостей

Дорогих учителей,

И знакомых, незнакомых

И веселых, и серьезных.

А нас с вами волшебник приглашают в сказку. А

в какую? Вы узнаете, отгадав ребус.

?Чьи ушки??

Из какой сказки герои? У кота Матроскина, пса

Шарика существует план-карта поиска клада, и они

нас приглашают с собой в путешествие за кладом.

Можно отправляться в путь. Первое препятствие.

Речка.

Как ее перейти?

Речка, речка глубока,

Не видать нигде мостка.

Чтобы дальше зашагать,

Надо камушки собрать.

Камни быстро соберем,

Эту речку перейдем.

Детям предлагается взять со стона картонные

камешки, на обратной стороне которых написано

число.

Дети по очереди. Берут камешки

Правильный ответ дает возможность перейти речку.

Вот мы камушки нашли

И преграду перешли

Всех соседей мы назвали,

Дальше дружно зашагали.

А теперь, посмотрите какие ошибки допустил пес

Шарик. Перед детьми картина-схема, заполненная

Шариком.

Теперь перед нами высокая гора. Добраться до

вершины нелегко, но мы же не боимся ничего. Надо

только вставить в пустующую клеточку число,

которого не хватает, чтобы получилось число 7.

Мы идем вперед и вперед

На первом по учеме недостает_____________________

Садятся, проводят линии

от Простоквашино.

Знакомится с планом -

картой,(переводят)

перерисовывают на

правую сторону листа.

Берут камушки и

называют ?соседей?

изображенного числа.

Исправляют ошибки,

сделанные Шариком.

В одной клеточке число

1. в пустующую

клеточку дети вставляют

число 6.

Какого число? Дети вставляют число

Все выше аперед и вперед 5 и 2

На этом подъеме недостает Отвечают 3 и 4

Какого число?

Все выше аперед и вперед

На этом подъеме недостает

Какого число?

оставляют в клетку.

Почти у вершины мы с вами,

Сейчас нам ошибок делать нельзя

Какого числа не хватает?

И вот мы у цели

4 и 3

Дошли без потерь.

Какое число нам нужно теперь?

Поднялись на гору чуть-чуть отдохнем

И дальше к пещере с вами пойдем!

5 и 2

Чтобы попасть в нее, нужно уметь считать и

сравнивать число. Посмотрите, кто это идет нам

навстречу? Появляется Печкин, Здравствуй Печин!

Почему ты такой грустный!

Печкин.

Здравствуйте, дети! Со мною, ребята, случилась

беда. Вход в пещеру закрыт навсегда. Огромные

камни засыпали вход. Теперь в пещеру никто не

Дети отвечают Печкин.

войдет.

Воспитатель. Может, мы сумеем тебе помочь, Отмечают как можно

Печкин? больше нелепых

Знания ваши нужны мне сейчас очень, надеюсь, ситуации и объясняют

ребята на вас, вот тут нарисован неверный пейзаж, что не так и как должно

отметьте сколько ошибок допустил художник наш.

Ну, а сейчас, нужно поразмяться

быть на самом деле.

Мои ноги застоялись. Обнялись.

Физминутка. Показывают движения.

Матроскин с Шариком дружили

Столбики в землю врыли

Сверху ветками накрыли.

Вот стоит большая елка.

А на ней растут иголки

Есть на елке также шишки

Елка.

А внизу берлога мишки. бег

В лесу встретились зайчата стук

Как согреться нам, ребята,

Чтоб быстрее нам согреться

Надо нам побегать вместе

В друг в лесу раздался стук

Это дятел долбит сук

Он деревья не калечит

Он деревья клювом лечит.

Хорошо мы поразмялись!

А теперь нам предстоит тяжелая работа

Камни дружно разберем и в пещеру попадем.

Предлагает игру ?Найди нужный знак?

в ладошку

в о е U " *\ /—J

Дети берут карточки со

стола, которые нужно

сравнивать между собой.

После этого встают к

знаку который им нужен

На магнитных досках прикреплены знаки для правильного ответа.

>, <, = • Решают задачу,

Я принес жителям Простоквашино 2 веселых письма выделяют условие,

и 2 грустных письма. вопрос.

Сколько всего писем они получили?

А теперь посмотрим, что в конвертах. '

Первый конверт. Шарик плыл на корабле Матроскин

ехал на грузовике Дядя Федор с Печкиным шли

пешком?

Сколько было их, путешественников лесных? Отвечают

Правильно! Молодец!

Второй конверт.

Шуточные вопросы.

1. Что остается когда съешь яблоко?

2. Как называется африканская полосатая лошадь?

3. Как называется большое морское животное с

фонтаном?

4. Сколько ног у осьминога?

5. Длинношее животное.

Третий конверт. Выкладывают из семи

Из квадрата Пифагора геометрических фигур -

Выложить велосипед Печкина. велосипед.

Четвертый конверт. Отгадывают загадки.

1. Загадки, (картины-схемы). Берут картины-схемы,

У этого цветка четыре лепестка

А сколько таких лепестков

выполняют задание.

Пишут в квадрате

Будет у двух цветков? сколько спряталось

2. Сколько зайцев за забором? детей.

3. Напиши в квадрате сколько детей спряталось Показывает домик, в

у папы под плащом? котором живет квадрат.

4. Закрась домик, в котором живет квадрат. Проходят в пешеру за

Печкин Молодцы, ребята, КЛсЩОМ.

Вход свободен, нет камней

Заходите же скорей.

Клад, конечно, вы заслужили.

Рефлексивно

корригирующий

Дети берут клад, открывают сундучок и получают

сувениры.

Звучит песня Исполняют песню

?Дважды два-четыре? ?Дважды-два - четыре?

Слова М.Пляцковского

Дети отвечают. Клад -

это наши знания, наше

богатство.

Музыка В.Шаинского

Вот и закончилось наше путешествие. Как вы

думайте, ребята, клад - это только драгоценности?

Правильно, клад - это наши знания, знания богатство

и наша сила.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие за кладом»

Образовательная область Познание

Раздел. Математика

Тема. Каникулы в Простоквашино. (путешествие за кладом)

Программное содержание. Закрепить у детей умение считать в пределах 10, решая логические

задачи.

Выявлять умение детей соотносить количество предметов соответствующей цифрой.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение находить их на рисунке.

Закрепить знания детей о составе чисел.

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов решения математических

зданий вместе со сказочными героями.

Прививать ребенку желание и интерес выражать и проявлять свой чувства к окружающему

миру.

Воспитывать эмфатические отношение друг к другу.

Демонстрационный материал. Картина ≪Каникулы в Простоквашино≫

Сердечки.

Карточки - схемы.

Карточки - задачи.

Цветопись (кружочки розового, синего, желтого цвета) методы и приемы: метод Триз, метод

конструирования понятий и правил, метод синектики с использованием аналогии, мозговой

штурм, метод ошибок, наглядно-образный, словесно -логический.

Ход занятия.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Действия детей

Мотивационнопобудительный

Организационно

поисковый

Ребята! Возьмите друг друга за руки и произнесем

наше любимое стихотворение.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная земля.

Это все называется родина

Дорогая, родная земля.

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки .красивей цветут.

И горжусь я землею своею

Здесь хорошие люди живут.

У нас в классе выложена дорожка радости. И

выложена она сердечками, сердечки эти непростые:

Красные - любовь к друзьям.

Оранжевые - любовь к семье,

Желтые - любовь к солнышку,

Зеленые - любовь к природе,

Синие - любовь к себе.

А теперь вы должны выбрать свое любимое

сердечко. На счет 3 подбросили их высоко к небу, все

вместе одновременно. Спасибо!

Как здорово! Посмотрите, наш класс наполнился

разноцветной любовью и радостью. Скажите, ребята

что вам напомним полет цветных сердечек ввысь?

Действительно, в полете сердечек мне тоже

представился праздничный салют. Давайте дружно

вместе скажем:

Образуют круг и

произносят слова

стихотворения.

Рассматривают дорожку

радости, выбирают

сердечко, подбрасывают

вверх, любуются полетом

сердечек.

Салют

Произносят слова

стихотворения

Обнимаются

Слушают, стоя в кругу

Приветствуют детей

Прими планета наш салют

Летит он выше крыши

А мир напомнила любовь

Девчонок и мальчишек.

Обнимитесь и улыбнитесь друг другу, а потом всем,

кто находится здесь! Большое счастье, когда

маленький человек наполнит этот огромный мир

своей радостью и любовью.

В тридесятом царстве, в тридевятом государстве,

недалеко, неблизко, не на небе, на земле, за чистыми

полями, прозрачными реками, за дальней дорогой в

селе Узунколь возле озера Балыкты расположена

наша школа. В ней много прекрасных детей и

учителей волшебников.

Приветствуем гостей

Дорогих учителей,

И знакомых, незнакомых

И веселых, и серьезных.

А нас с вами волшебник приглашают в сказку. А

в какую? Вы узнаете, отгадав ребус.

≪Чьи ушки?≫

Из какой сказки герои? У кота Матроскина, пса

Шарика существует план-карта поиска клада, и они

нас приглашают с собой в путешествие за кладом.

Можно отправляться в путь. Первое препятствие.

Речка.

Как ее перейти?

Речка, речка глубока,

Не видать нигде мостка.

Чтобы дальше зашагать,

Надо камушки собрать.

Камни быстро соберем,

Эту речку перейдем.

Детям предлагается взять со стона картонные

камешки, на обратной стороне которых написано

число.

Дети по очереди. Берут камешки

Правильный ответ дает возможность перейти речку.

Вот мы камушки нашли

И преграду перешли

Всех соседей мы назвали,

Дальше дружно зашагали.

А теперь, посмотрите какие ошибки допустил пес

Шарик. Перед детьми картина-схема, заполненная

Шариком.

Теперь перед нами высокая гора. Добраться до

вершины нелегко, но мы же не боимся ничего. Надо

только вставить в пустующую клеточку число,

которого не хватает, чтобы получилось число 7.

Мы идем вперед и вперед

На первом по учеме недостает_____________________

Садятся, проводят линии

от Простоквашино.

Знакомится с планом -

картой,(переводят)

перерисовывают на

правую сторону листа.

Берут камушки и

называют ≪соседей≫

изображенного числа.

Исправляют ошибки,

сделанные Шариком.

В одной клеточке число

1. в пустующую

клеточку дети вставляют

число 6.

Какого число? Дети вставляют число

Все выше аперед и вперед 5 и 2

На этом подъеме недостает Отвечают 3 и 4

Какого число?

Все выше аперед и вперед

На этом подъеме недостает

Какого число?

оставляют в клетку.

Почти у вершины мы с вами,

Сейчас нам ошибок делать нельзя

Какого числа не хватает?

И вот мы у цели

4 и 3

Дошли без потерь.

Какое число нам нужно теперь?

Поднялись на гору чуть-чуть отдохнем

И дальше к пещере с вами пойдем!

5 и 2

Чтобы попасть в нее, нужно уметь считать и

сравнивать число. Посмотрите, кто это идет нам

навстречу? Появляется Печкин, Здравствуй Печин!!

Почему ты такой грустный!

Печкин.

Здравствуйте, дети! Со мною, ребята, случилась

беда. Вход в пещеру закрыт навсегда. Огромные

камни засыпали вход. Теперь в пещеру никто не

Дети отвечают Печкин.

войдет.

Воспитатель. Может, мы сумеем тебе помочь, Отмечают как можно

Печкин? больше нелепых

Знания ваши нужны мне сейчас очень, надеюсь, ситуации и объясняют

ребята на вас, вот тут нарисован неверный пейзаж, что не так и как должно

отметьте сколько ошибок допустил художник наш.

Ну, а сейчас, нужно поразмяться

быть на самом деле.

Мои ноги застоялись. Обнялись.

Физминутка. Показывают движения.

Матроскин с Шариком дружили

Столбики в землю врыли

Сверху ветками накрыли.

Вот стоит большая елка.

А на ней растут иголки

Есть на елке также шишки

Елка.

А внизу берлога мишки. бег

В лесу встретились зайчата стук

Как согреться нам, ребята,

Чтоб быстрее нам согреться

Надо нам побегать вместе

В друг в лесу раздался стук

Это дятел долбит сук

Он деревья не калечит

Он деревья клювом лечит.

Хорошо мы поразмялись!

А теперь нам предстоит тяжелая работа

Камни дружно разберем и в пещеру попадем.

Предлагает игру ≪Найди нужный знак≫

в ладошку

в о е U " *\ /—J

Дети берут карточки со

стола, которые нужно

сравнивать между собой.

После этого встают к

знаку который им нужен

На магнитных досках прикреплены знаки для правильного ответа.

,

Я принес жителям Простоквашино 2 веселых письма выделяют условие,

и 2 грустных письма. вопрос.

Сколько всего писем они получили?

А теперь посмотрим, что в конвертах. '

Первый конверт. Шарик плыл на корабле Матроскин

ехал на грузовике Дядя Федор с Печкиным шли

пешком?

Сколько было их, путешественников лесных? Отвечают

Правильно! Молодец!

Второй конверт.

Шуточные вопросы.

1. Что остается когда съешь яблоко?

2. Как называется африканская полосатая лошадь?

3. Как называется большое морское животное с

фонтаном?

4. Сколько ног у осьминога?

5. Длинношее животное.

Третий конверт. Выкладывают из семи

Из квадрата Пифагора геометрических фигур -

Выложить велосипед Печкина. велосипед.

Четвертый конверт. Отгадывают загадки.

1. Загадки, (картины-схемы) . Берут картины-схемы,

У этого цветка четыре лепестка

А сколько таких лепестков

выполняют задание.

Пишут в квадрате

Будет у двух цветков? сколько спряталось

2. Сколько зайцев за забором? детей.

3. Напиши в квадрате сколько детей спряталось Показывает домик, в

у папы под плащом? котором живет квадрат.

4. Закрась домик, в котором живет квадрат. Проходят в пешеру за

Печкин Молодцы, ребята, КЛсЩОМ.

Вход свободен, нет камней

Заходите же скорей.

Клад, конечно, вы заслужили.

Рефлексивно

корригирующий

Дети берут клад, открывают сундучок и получают

сувениры.

Звучит песня Исполняют песню

≪Дважды два-четыре≫ ≪Дважды-два - четыре≫

Слова М.Пляцковского

Дети отвечают. Клад -

это наши знания, наше

богатство.

Музыка В.Шаинского

Вот и закончилось наше путешествие. Как вы

думайте, ребята, клад - это только драгоценности?

Правильно, клад - это наши знания, знания богатство

и наша сила.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествие за кладом

Автор: Аллаярова Калима Ахметкалиевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок-путешествие по учебному предмету "Математика" в 1 классе "Закрепление. Числа 16-20" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-putieshiestviie-po-uchiebnomu-priedmietu-matiematika-v-1-klassie-zakrieplieniie-chisla-16-20"
    ["file_id"] => string(6) "246968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект игровой образовательной деятельности "На поиски клада""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektighrovoiobrazovatielnoidieiatielnostinapoiskiklada"
    ["file_id"] => string(6) "289776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454858850"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "УРОК МАТЕМАТИКИ в  1  КЛАССЕ	 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ"
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "248058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сюжетно- ролевая игра "Путешествие по островам " "
    ["seo_title"] => string(54) "siuzhietno-rolievaia-ighra-putieshiestviie-po-ostrovam"
    ["file_id"] => string(6) "161069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422178328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "игра путешествие " Трудности кладоискателей""
    ["seo_title"] => string(45) "ighraputieshiestviietrudnostikladoiskatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "262794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449411524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства