это занятия поможет детям закрепить понятия о временах года.какие погодные условия относятся к тому или иному времени.помогут узнать какие части суток.и что должны дети, взрослые должны делать в те или иные части сутокких фигур и цветов.торение геометричес.поможет привить интерес к игре.повторение цифр в пределах 4.пов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«путешествие по временам года »
Тема: «Путешествие по временам года»
Цель: закрепить знание детей о временах года и их приметах. Закрепить о частях суток. Воспитывать внимание наблюдательность. Закрепить цифры и счёт в пределах 4, название геометрических фигур, цвет, сравнение по размеру. Воспитывать интерес к игре.
Ход занятия: круг приветствия «здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуйте мои друзья!»
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Ответы детей.
Загадки: я белым одеялом
Всю землю одеваю
Белю поля
Зовут меня (зима)
Поля пусты
Мокнет земля
Лист опадает
Когда – это бывает? (осень)
Соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю
Купаться - приглашаю!
И любите за это вы меня
А зовут меня (лето)
Тает снежок, зимний лужок
День прибывает, когда это бывает? (весна)
Воспитатель: хорошо ребята, загадки вы отгадали, времена года знаете, а сколько всего времён года?
Дети: четыре (называют их и показывают на календаре природы, затем дети рассказывают о каждом времени года).
_ сколько времён года?
_ как одеваются люди?
_ в какие игры любят играть дети?
_ что происходит в природе?
Воспитатель предлагает поставить цифры (сколько времён года – столько же цифр), предлагает назвать цифры и сосчитать по порядку.
Физ.минутка: раз подняли руки вверх
Два все руки опустили
Три подняли руки вверх
На четыре опустили
На бочок поставим руки,
Повороты вправо, влево
Тот кто делает зарядку
Будет ловким, будет смелым.
Дети садятся на места.
Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое сутки?
(утро, день, вечер, ночь)
Дети считают части суток (четыре)
Вешают на доску картинки с частями суток под цифры, и кратко рассказывают что делают в какое время. (картинки развешаны на доске, на геометрических фигурах)
Вопросы:
- что делают люди утром ( встают, умываются, чистят зубы, одеваются, делают зарядку, идут на работу, в школу, детский сад завтракают)
- днём дети находятся в детском саду, занимаются, играют, спят, а взрослые работают.
-вечером дети приходят из детского сада, взрослые с работы, дома играют, смотрят телевизор, а взрослые в это время занимаются домашним хозяйством.
- а вот ночью все люди спят.
Воспитатель предлагает сравнить количество времён года и частей суток (сосчитать, назвать, который по счету).
Воспитатель: ребята посмотрите, у меня ещё есть шкатулка, давайте посмотрим что в ней лежит!
- что это такое?
Ответы детей (геометрические фигуры)
- назовите их пожалуйста.
- они одинаковые по размеру ? по цвету?
Дидактическая игра:«Кто быстрее сложит фигуры по размеру»
Итог занятия: ребята чем мы сегодня занимались?
В конце воспитатель открывает шкатулку, а в ней сюрприз (угощает детей).