«Путешествие по экологической тропе». (подготовительная группа)
«Путешествие по экологической тропе». (подготовительная группа)
«Путешествие по экологической тропе».
(подготовительная группа)
Задачи данного занятия:
1. Расширить знания детей о весенних изменениях в природе; умение определять, что изменилось в растениях и деревьях.
2. Закреплять знания о правилах поведения в природе: о лекарственных растениях на экологической тропе; умение ориентироваться на местности, находить растения по стихам, загадкам.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять ловкость. Формировать навыки поведения в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие по экологической тропе». (подготовительная группа) »
«Путешествие по экологической тропе».
(подготовительная группа)
Задача:
Расширить знания детей о весенних изменениях в природе; умение определять, что изменилось в растениях и деревьях.
Закреплять знания о правилах поведения в природе: о лекарственных растениях на экологической тропе; умение ориентироваться на местности, находить растения по стихам, загадкам.
Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять ловкость. Формировать навыки поведения в природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня Старичок-Лесовичок пригласил нас в путешествие по экологической тропе. Давайте вспомним девиз занятия:
« С голубого ручейка.
Начинается река
А занятие – начинается с улыбки».
Ребята, а вы знаете, где живет Лесовичок и почему его так назвали? (Потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу – следит за порядком).
Лесовик: Здравствуйте ребята! Это я седой старик.
Называюсь лесовик. Я лес сторожу
За порядком слежу.
Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о растениях, которые растут на нашем участке. Ребята, а вы любите цветы? Деревья? Шелест листьев, журчанье ручейков.
Молодцы, ребята, что ж я вижу вы любите природу. Добро пожаловать ко мне в гости. А ну-ка назовите деревья, которые растут на участке детского сада. (ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы на участке детского сада было всегда красиво, мы вместе с вами охраняем зеленые насаждения, сажаем цветы. А вот и наш «Зеленый патруль». (Здороваются).
Зеленый патруль: Ваши ребята знают правила поведения на участке детского сада? Давайте повторим их. (Ответы).
- Ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.
- Если кто-то идет навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать в грядки.
- Если увидишь мусор, надо подобрать его, а лучше не бросать.
- Нельзя рвать цветы, ломать ветки.
По пути нашего следования мы видим растут в клумбах цветы. Когда они расцветут будет очень красиво. Ребята, а что было с растениями ранней весной? (ответы детей) И что стало поздней весной? (ответы детей). А окружают нас высокие тополя. Сейчас мы пойдем по объекту наблюдения. Тополь.
- Ребята, давайте поздороваемся с тополем. Ой, а это что такое? Письмо. (читаю и дети выполняют задание. Дарят птицу, листочки. Чтение стихотворений).
1. По земле из края в край
Ходит мальчик Помогай
Где народ сажает сад,
Там и он посадит ряд.
Посадили мы деревья
Встали спозаранку
Принесли воду и вот
Наше деревце растет.
2. Травка зеленеет
Солнышко блестит и т.д.
3.Ходит солнышко высоко
Тяжелей летит пчела
Налилась малина соком
падать в травы нагала
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по экологической тропе. Вторым наблюдаемым объектом у нас фитоогород. Почему его так называют? Какие лекарственные травы здесь растут? А от каких заболеваний? (грипп, ОРЗ, ангина, простуда)
- Ребята, может кто знает загадки или стихотворение?
Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок
Белые реснички. (ромашка)
2. Только тронь
Отдернешь ладонь
Обжигает трава как огонь. (крапива)
3. Насмешил всех одуванчик
Влез в пушистый сарафанчик
Как юла он завертелся
Сарафанчик разлетелся.
- Продолжаем наш путь. Что мы видим слева от нас (фруктовые деревья: вишни, сливы, абрикосы). А справа? (тополиная аллея и кустарники смородины).
Ребята, чтобы попасть на следующий объект, нам надо пробежать змейкой между колесами.
- На нашем пути раскидистое чудо-дерево. Ива.
Стихотворение:
У ограды, у аллеи
Плачет ива, плачет ива
Может, ей, кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву
Может, ива хочет пить
Может, нам пойти спросить?
Так, а это, что такое? Да это письмо ивушки. (чтение письма, выполнение задания. Получили подарки). Игра: «Хорошо-плохо».
- Продолжаем свое путешествие, мы должны пройти по «мостику». (Появляется Лесовичок)
Воспитатель: Что Лесовичок осматриваешь свои владения?
Лесовичок: Да, вот вижу беспорядок в своих владениях, кто-то гнездо разорил, грибы затоптал. Разве можно так делать? (ответы детей)
Игра: «Можно-нельзя».
Ходить в лесу по тропкам. (Можно)
Ходить где попало по траве. (Нельзя)
Собирать в лесу грибы. (Можно)
Вырывать их с корнями. (Нельзя)
Слушать пение птиц. (Можно)
Наблюдать за муравьями. (Можно)
Разорять муравейники. (Нельзя)
Молодцы, ребята. Все то вы знаете!
Лесовик: Ребята, я хочу пригласить вас к своему любимому дереву в гости. Но, вы должны угадать, что это за дерево. Впереди у нас препятствие, вы должны перепрыгнуть или перелезть через колеса. Что это за дерево? (ответы).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вот коробка на дереве. Это, наверно, ты Лесовичок сюрприз нам приготовил? (Открываю коробку). Письмо. Чтение стихотворения «Вишня».
Выполнение заданий: «Давайте напоим вишеньку!».
Лесовик: Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят, настроение у них теперь радостное, праздничное. А как вы думаете интересно быть деревьями? Я сейчас заколдую вас и вы станете деревьями. Поднимите свои ветки -руки и пошевелите листьями- пальцами. Расставьте ноги пошире- это растут корни, они держат вас на земле, дают воду, пищу. Подул ветер, веточки закачались. Да, замечательные деревья выросли у меня на тропе. Даже жалко вас расколдовывать. Но вам опять пора стать маленькими человечками. Чтобы вам было хорошо в моем царстве, надо его беречь, заботиться, охранять.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, а наши ребята любят и уважают природу, знают пословицы.
Много леса- не губи
Мало леса- береги
Нету леса – посади.
Что летом родится,
Зимой пригодится.
Враг природы тот,
Кто леса не бережет.
Худую траву с поля вон.
Лесовик: Молодцы! Пословиц вы много знаете. А загадки, вы умеете отгадывать? (ответы детей)
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Растут, зеленеют, упадут желтеют. (Листья)
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
Шли плотнички без топоров
Срубили избу без углов. (Муравейник)
Спереди шильце. Сзади вильце.
Сам мал. А за морем бывал. (Ласточка)
Лесовик: Ребята, а как вы думаете бывают волшебные деревья? А вот в моих владениях есть сюрприз – волшебное дерево и оно ожидает вас в конце вашего путешествия.
Ребята, как вы думаете, трава живая? А гром?
Игра: «Живое-неживое».
Молодцы, ребята. Очень я вами доволен, вы знаете много пословиц, стихотворений, загадок. Ой, что-то я притомился. Пойду я отдохну, а вы продолжайте свое путешествие и не забудьте про волшебное дерево. До свидания, ребята. (прощаются).
Воспитатель: Лесовичок ушел отдыхать, но, а мы продолжим свой путь. Ребята, вы обратили внимание, что весь наш участок окружают высокие и могучие тополя и кустарники смородины? А это что такое?
Маша Д.: Это сирень. Ее можно узнать сразу, у нее листочки, как сердечки и она вкусно пахнет и красиво цветет.
Стихотворение:
В углу под забором
Из серых досок
Весеннего неба
Светлеет кусок
Откуда там небо?
Ну и дела! А это
Сирень расцвела!
Распустился ландыш в мае
Самый праздник в первый день
Май цветами провожая
Распускается сирень
- Вот и заканчивается наша прогулка по экологической тропе, что же больше всего вам интересного запомнилось.
Ребята, а нам Лесовичок говорил про волшебное дерево. Где же оно? Ой, - вот и оно. Сейчас посмотрим.
- А, вы заметили, куда мы вышли? (ответы)
Мы вышли туда, откуда начали свое путешествие. На этом наше путешествие по экологической тропе заканчивается. Сейчас мы пойдем на участок и мелом на асфальте будем рисовать, кому что понравилось. (Дерево, цветы, травка).