Воспитатель: Рачкова А.Г.
№ п/п | Время проведения экскурсий | Тематика экскурсий | Программное содержание ( старшая группа) | Программное содержание (подготовительная к школе группа) | Литература |
1 | Сентябрь | Пешеходная экскурсия: « Первое сентября» Средняя школа № 37 Экскурсия на экологической тропе: «Растения лечат» | Уточнить понятие: «Первое сентября - день знаний». Познакомить с ритуалом посвящения в первоклассники. Праздничная линейка в школе, первый звонок. Обогатить словарный запас: школа, класс, учитель, ученики, учебные принадлежности. Вызвать желание учиться в школе, быть учениками. Познакомить детей с лекарственными растениями: шиповник, крапива, подорожник, чистотел, мята перечная. Дать знания о простейших способах использования лекарственных растений для лечения. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Уточнить и расширить представления детей о празднике первоклассников всей сраны: «Первый раз в первый класс». Уточнить представление о дне знаний, начале занятий в школе. Принять участие в праздничной линейке школы № 37. Формировать желание быть учениками, учиться в школе. Обобщить и систематизировать знания и представления детей о различных видах лекарственных растений растущих на территории детского сада, способах их использования для лечения, правилах их сбора. Развивать познавательную активность, воспитывать бережное отношение к природе, своему здоровью. | |
2 | Октябрь | ПДД Экскурсия к перекрестку «Наблюдение за светофором» Экскурсия в рощу «Дубки» | Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Познакомить с правилами дорожного движения. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о растительном мире в «Дубках» и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов. Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились растения и животные в осенний период. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к флоре и фауне. | Обобщать представления о работе светофора, о работе городского транспорта, знать его назначение и применение. Знать и выполнять правила дорожного движения. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных в осенний период в роще «Дубки». Самостоятельно устанавливать причинно - следственную связь между наблюдаемыми объектами. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о ней. | |
3 | Ноябрь | Экскурсия на экологическую тропу. «Поздняя осень» Экскурсия. «Дорожные знаки на наших улицах» | Формировать обобщенное представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах. Об особенностях жизнедеятельности животных. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Переходить улицу по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора, нельзя играть у дороги и на тротуаре, знать назначение и сигнала светофора. Вспомнить известные дорожные знаки. Указательные знаки: к телефону, к больнице, в столовую. Запрещающие знаки: «Движение запрещено», «Въезд запрещен». Предупреждающие знаки: «Крутой поворот», «Ремонтные работы», «Внимание, животные». Познакомить с новыми знаками: зебра, внимание « Осторожно дети». Расширить словарный запас: «пешеходный переход», «зебра», «островок безопасности». | Обобщить и систематизировать знания детей об особенностях осенних явлений в неживой природе, особенностях жизнедеятельности животных в этот период. Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений. Закрепить знание правил дорожного движения, уметь читать обозначение знаков: «Осторожно дети», «Въезд запрещен»... Упорядочить знания детей о запрещающих, предупреждающих, указательных знаках. Расширить знания о правилах поведения детей на улице. Люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам, при разрешающем сигнале светофора. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенном месте опасно. Все движение на улицах проходит по строгим правилам дорожного движения. Их контролирует Служба ГБДД. | |
4 | Декабрь | Экскурсия: «Зимняя сказка» Экскурсия. «В гости к ёлочке» Пешая экскурсия к группе ёлочек высаженных по улице Дзержинского | Дать детям понятие о том, что зимний лес это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нуждаются друг в друге. Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида растений и животных (птиц), умение анализировать, делать выводы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу, восприятие красоты зимнего пейзажа. Учить детей сравнивать хвойные растения с лиственными. Рассуждать, чем ёлка не похожа на другие деревья. Описывать внешний вид ёлки, отмечая характерные особенности, наличие хвои (иголочки), шишек, особенности структуры коры на стволе, расположение веток, благодаря которым ёлка имеет пирамидальную форму, наличие характерного смолистого запаха. Развивать познавательную активность, любознательность, способствовать развитию умственных способностей и обогащению словаря. Воспитывать бережные отношения к деревьям. | Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о зимнем лесе и его обитателях; формировать представления об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать чувство сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, восприятию красоты зимнего пейзажа. Учить детей различать хвойные деревья через сравнение: ель, сосна. Распознавать эти растения по их характерным особенностям. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о хвойных деревьях. Познакомить с понятием «Лесное сообщество» (пищевая цепочка). Воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям. | |
5 | Январь | Экскурсия: «Зимующие птицы на участках детского сада» Экскурсия по мини-среде детского сада «Таганрог – город Чехова» Посещение театра им. А.П.Чехова. Спектакль «Спящая красавица» | Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц в зимнее время. Испытывать радость от того, что делясь крохами можно спасти птиц от гибели. Познакомить детей с памятными местами г. Таганрог. Краткой историей возникновения и развития. «Домик А.П.Чехова», «Чайная лавка», «Каменная лестница», Городской парк им Горького. Воспитывать любовь к своему городу, малой Родине. Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Задачи: 1.Пробудить интерес детей и родителей к театру. 2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества; 4. закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре; 5. воспитывать культуру речевого общения; активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная | Обобщить знания детей о зимующих птицах, учить заботится о них. Выявить экологические знания, правила поведения в природе. Вызвать чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой. Уточнить и систематизировать знания етей о памятных местах Таганрога, городе А.П.Чехова. «Домик Чехова», «Чайная лавка Чехова», памятник А.П.Чехову. Каменная лестница, Набережная А.С.Пушкина…Торговые ряды, Дворец «Алфираки», городской парк имени Горького.М. Воспитывать уважительное отношение к городу, его символам, людям. Воспитывать любовь к малой Родине. Цель: 1.Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами. 2. Вызвать у детей интерес к личности А.П.Чехова, желание ближе познакомиться с его творчеством | |
6 | Февраль | Виртуальная экскурсия: «Зимняя олимпиада» Планетарий «Путешествие к звёздам» «Подводный мир» Экскурсия по мини-среде детского сада «Сказочная лестница» | Приобщение детей к традициям большого спорта. Напоминание детям о том, что по традиции Олимпиада начинается с праздника – открытия Олимпийских игр, когда зажигают олимпийский огонь. Познакомить с зимними видами спорта Сочинской олимпиады. Формирование навыков и воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование у детей дошкольного возраста научной картины мира. Ознакомление детей с солнечной системой, названиями вращающихся вокруг ближайшей звезды (Солнца) восьми планет. Уточнение знаний о планете Земля. Развитие любознательности и познавательных интересов. Активизировать словарь детей : космос, солнечная система космонавт, созвездия, спутник, названия планет. Познакомить детей с представителями подводного мира, обитающих в различных экосистемах: реках, озерах, морях, океанах. Узнавать их по внешнему виду, классифицировать представителей рек и озёр (пресноводные), морей и океанов. Отличать морских животных от хищных, декоративных рыб. Воспитывать бережное отношение к воде и водоемам, как среде обитания живых существ. Формировать грамотное поведение на природе, в частности у водоемов. Познакомить детей с творчеством русского поэта, А.С.Пушкин. «Что за прелесть эти сказки, каждая – есть поэма». Учить узнавать героев сказок А.С.Пушкина в работах студентов Педагогического училища, украшающих маршевую лестницу детского сада. | Обобщить знания детей о традициях возникновения и проведения Олимпиад в мировом спортивном сообществе. Уметь классифицировать летние и зимние виды спорта Олимпийских игр. Познакомит с выдающимися спортсменами зимней Олимпиады г. Сочи. Приобщать детей к традициям большого спорта, формировать навыки и потребность в здоровом образе жизни. Познакомить детей с научно-просветительским учреждением «Планетарий». Продолжить формирование у детей дошкольного возраста научной картины мира. Наличие космических объектов: ракеты, спутники, станции. Космических тел: кометы, астероиды, звёзды, планеты, спутники планет. Знать названия, особенности и назначение планет, влияние их друг на друга в Солнечной системе. Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах. Обобщить знания о планете Земля и спутника Земли Луны. Развивать познавательный интерес и любознательность. Обобщить представления детей о типичных водных экосистемах (озеро, река, море, океан). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении некоторых организмов в составе сообщества изменяются условия среды. Что может привести к исчезновению или гибели организмов. Отметить, что в Таганрогском заливе исчезли такие виды рыб как, судак, осетровые, карп. Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Обобщить и систематизировать знание сказок А.С.Пушкина. Уметь узнавать героев сказок в иллюстрациях на стенном панно детского сада. Побуждать рассказывать о сюжете, давать характеристику героям, воспитывать любовь к поэзии А.С.Пушкина. «Что за прелесть эти сказки, - каждая есть поэма» | |
7 | Март | Экскурсия: «Посещение филиала библиотеки А.П.Чехова» Экскурсия: «В гости к берёзкам» | Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города. 2. Познакомить детей с профессией библиотекарь. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря. 4. Воспитывать бережное отношение к книгам. Предварительная работа. Беседа с детьми о профессиях. Чтение русских народных сказок. Приоритетная образовательная область: «Познание» | Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. 2. Развивающие: обогащение словарного запаса. (библиотекарь, стеллаж, книжные полки); активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги. 3. Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи); «Труд» (хозяйственно-бытовой труд) ; "Социализация" (развитие игровой деятельности). Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная. | |
8 | Апрель | Виртуальная экскурсия: «Их именами названы улицы нашего города». Экскурсия по мини-среде детского сада: лестница - «Космос» | Задачи: 1.Закреплять знания детей названия нашего города. Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению. «Познание» 2.Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Рассказать детям о человеке, в честь которого названа улица. «Познание» 3.Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице , учить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. «Познание» 4.Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой. «Познание» 5.Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить, самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета. «Художественное творчество» 6.Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей. «Коммуникация». Задачи: - Воспитывать любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов, явлений окружающей действительности (планеты и небесные тела). Закреплять знания о времени (дни недели, месяцы, времена года, время суток), выявлять знания детей о Земле как планете солнечной системы | Цели: уточнить и закрепить знания о некоторых достопримечательностях родного города и местах отдыха его жителей; воспитывать любовь к родному городу, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного. Задачи: учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города и местах отдыха его жителей; Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. Расширять представление о космосе (созвездиях Солнечной системе, планетах, звездах). Развивать творческое воображение, мышление, память. Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»; способствовать ознакомлению с историей освоения космоса; способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. | |
9 | Май | Экскурсия на «Аллею славы» Виртуальна экскурсия «Назад в 1945 год» Экскурсия: «У Лукоморья дуб зеленый» | Воспитывать начала патриотических чувств. Дать некоторые сведения о борьбе против фашистской Германии. Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её. Продолжать знакомить с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны. Водружение знамени победы над Рейхстагом. Участие детей в боевых действиях, познакомить с понятием «Сын полка». Сформировать представления детей о дубовой роще, как сообществе, в котором живут вместе растения: дубы, акации, ивы, клёны. Кустарники: бузина, жасмин, сирень, бирючина. Травы: весенний чистяк, чистотел, подорожник, лопух, амброзия. Животные: ежи, черепахи, лягушки, сойки, дятлы, филины, дубоносы, щеглы. Формировать навыки правильного поведения в природе. | Дать сведения о борьбе советского народа против фашистской Германии. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину. Воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим свободу Родины. Рассказать об интернациональной значимости победы над фашисткой Германией перед лицом всего мира. Водружение знамени победы над Рейхстагом. Показать памятники: « Меч Победы» - город Магнитогорск, город Волгоград (Сталинград) Мамаев курган - «Родина мать зовет», город Берлин - «Солдат Освободитель» Устанавливать причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть удивительное в окружающем. Сформировать представления детей о «Дубовой роще» как едином организме. | |