kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие к первобытным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о первобытном человеке. О быте и занятиях древних людей. Знакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного. Воспитывать наблюдательность за изменением явлений и событий окружающей жизни.Расширить словарный запас, введение новых слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие к первобытным. »

«Путешествие в прошлое»

Цель: Дать представление о первобытном человеке. О быте и занятиях древних людей.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного

- расширить словарный запас, введение новых слов (вождь, племя, рубило) ;

Развивающие;

- развитие связной речи, словотворчество (придумывание имен первобытных людей);

Воспитывающие;

- воспитание экологической культуры;

- воспитание наблюдательности за изменением явлений и событий окружающей жизни.

Раздаточный материал; черные восковые мелки, белые листы бумаги, 2 емкости под воду, искусственные рыбки, красные круги для имитации ягод.



Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет удивительное путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, как можно назвать время, в котором мы с вами живем? (Настоящее)

- А как будет называться время о прошедших событиях? (Прошлое)

- Ребята, а возможно человеку оказаться в прошлом? (нет)

-Почему вы так думаете? (Время движется в одну сторону, назад его повернуть нельзя).

-А что нам может помочь вернуться в прошлое?

(рассуждение детей)

- Давайте отправимся в путешествие на Машине времени. А отправимся мы с вами в далекое-далекое прошлое на несколько веков назад. Нас с вами ждут удивительные приключения.

Чтобы включить нашу машину времени, нам нужно знать код. Кодом будет слово, разгадав которое, мы запустим вход Машину времени и узнаем, кто нас встретит в прошлом.

Загадывание загадок о человеке

- Значит нас встретит в прошлом – ЧЕЛОВЕК, но это будут наши предки, первые люди

- Пора запускать Машину в ход. Занимайте места.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

-Давным-давно это было. На нашей зеленой и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошел ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он все-таки появился.

- Посмотрите вот лес. В этом лесу живут странные существа. Посмотрите на них.(картинки с изображением первобытного человека)

- Как они выглядят?

(высказывания детей; тело покрыто шерстью, похоже на обезьяну, передвигается на двух ногах)

- У этого существа не было острых зубов, когтей, но он был быстр и ловок.

- На кого похоже это существо?

(рассуждение детей – на обезьяну и на человека)

- А на кого больше? (на животное)

- Значит это все-таки обезьяна, которая похожа на человека. Такую обезьяну ученые назвали ЧЕЛОВЕКОПОДОБНАЯ. Она была тем самым предком, от которого произошел человек.

Они не строили себе жилье, а устраивали ночлег в зарослях кустарников и на ветках деревьев.

- Как вы думаете, а одежда им была нужна?

(рассуждение детей)

- А чем они могли питаться?

(рассуждение детей)

-Питались они тем, что давала им природа – растениями и ягодами, иногда остатками добычи хищных животных.

- Орудий труда у них тоже не было. Они жили стадами. И был у них свой вождь, а также старейшины - старые и мудрые, которые обучали молодых.

- А как они общались между собой?

(рассуждение детей)

- Они общались с помощью разных звуков и жестов.

- Сейчас мы с вами поиграем:

Игра «Собери урожай»

- Давайте посмотрим, кто из наших девочек окажется самой быстрой и соберет богатый урожай.

(девочки собирают красные круги, разбросанные по группе, победит та, у которой больше всего кругов. Игра заканчивается, когда все круги будут собраны).

Продолжаем наше путешествие. Занимаем места в машине времени:

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

- Климат постепенно менялся, изменялся и сам человек. Растительной пищи стало не хватать. Человекоподобные обезьяны стали голодать.

- Как вы думаете, что им помогло выжить?

(рассуждение детей)

- Человекоподобная обезьяна стала думать, размышлять и сумела с помощью камня расколоть кость, затем другую, а там оказался костный мозг. Затем они стали искать камни поострее.

- Зачем они это делали?

(рассуждение детей)

-Так ребята и появились первые орудия труда – РУБИЛА - заостренные осколки камня с двух сторон. А человекоподобная обезьяна превратилась в ЧЕЛОВЕКА УМЕЛОГО

- А раз климат изменился – стал более холодным, что необходимо для ЧЕЛОВЕКА УМЕЛОГО, чтобы выжить в усложнившихся условиях?

(рассуждение детей)

- Да, им стало необходимым жилье.

- А жилье из чего они себе могли построить?

(рассуждение детей – из веток и стеблей растений, или устраивали жилье в пещерах). Жили также стадами, общались с помощью звуков и жестов.

- Итак, мы с вами уже познакомились с двумя видами первых людей на Земле. (ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЕ и ЧЕЛОВЕКА УМЕЛОГО)

- Как их называли ученые? (ответы детей)

Физминутка:

«Мартышки»

Дети стоят в кругу или врассыпную, повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы — веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже

Язычки покажем. (Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 —

Все с гримасами замри!

Продолжаем наше путешествие. Занимаем места в машине времени:

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

- Время шло, на планете становилось еще холоднее.

- Как вы думаете, что было необходимо человеку, чтобы сражаться с холодом?

(рассуждения детей)

- Правильно им была необходима одежда и огонь.

- Человеку пришлось много учиться размышлять и на смену человеку умелому пришел ЧЕЛОВЕК-РАЗУМНЫЙ

-Они стали умелыми охотниками, научились делать много новых орудий труда из камня, дерева и костей животных, а также оружие, которое облегчало им охоту (наконечники из камня, костяные иглы, каменный топор)

- А из чего они шили себе одежду?

(рассуждение детей – из шкур животных)

- Научились они добывать и огонь. Сначала после грозы они собирали тлеющие угольки, приносили в жилище и с помощью их разводили огонь, подкладывая сухие ветки. Чтобы огонь не погас и день, и ночь дежурили по очереди, подкладывая ветки и сучья в костер.

Однажды после грозы, попробовав обожженные плоды и обгоревшие тела животных, они поняли, что поджаренное мясо намного мягче и вкуснее. Так они узнали еще одно полезное свойство огня – готовить еду.

- Как вы думаете, что служило строительным материалом для жилья в то время?

(рассуждение детей – ветки, шкуры, кости животного, или пещеры)

-А чем они питались?

(рассуждение детей – растениями, ягодами, мясом, рыбой) .

- На охоту и на рыбалку ходили самые смелые, сильные, ловкие, быстрые и опытные мужчины. Вот и мы с вами проверим, кто из наших мальчиков окажется таким. Они пойдут на рыбалку. Но пойдут те, кто самый первый отгадает мои загадки.

Как называлось первое орудие труда. (рубила) выходит первый отгадавший

Сметает на своем пути

Дома, деревья и кусты.

Яркий, рыжий, озорной,

Догадайтесь, кто? (огонь) выходит второй отгадавший

- А теперь наши мальчики посоревнуются между собой за звание самого быстрого и ловкого в ловле рыбы.

Игра «Кто быстрее»

(мальчики вылавливают из емкостей рыбок, игра продолжается пока остальные считают до 10, победит тот, у кого в ведерке больше всего рыбок)

- Молодцы!

-Человек жил не один, а среди других людей.

- Что нужно людям, чтобы понимать друг - друга? Как они общались?

- Можно позвать жестами. Как? (дети изображают) А можно голосом (дети показывают)

-Сначала они общались с помощью звуков, но это было очень не удобно и тогда они придумали свой язык, то есть разные слова и придумывали себе имена. (н. р «Зоркий глаз»)

- Раз мы с вами путешествуем по прошлому, то давайте представим себя в роли человека того времени и придумаем себе имена. Вставайте в круг.

Игра «Придумай имя своё»

(дети стоят в кругу, называя свое имя)

-Ребята, древние люди были и первыми художниками. На стенах пещер они рисовали разных животных, а еще человеческие фигурки, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. Они еще не научились делать карандаши и краски, поэтому рисовали каменным углем и жидкой глиной, сочными корешками и стеблями растений, а также острым камнем выцарапывали фигурки на стенах скал и пещер.

- А теперь я предлагаю вам попробовать самим создать «наскальные» картины.

Индивидуальная творческая работа детей - дети рисуют восковым мелком темного цвета на белом листе бумаги, затем каждый показывает свой рисунок и поясняет, что он изобразил .

-Мы с вами познакомились с первыми людьми, живущими на Земле. Поэтому время, в котором они жили, называют ПЕРВОБЫТНЫМ.

- На сегодня наше первобытное приключение заканчивается. Закрывайте глаза, наша машина времени отправляется назад в наше время.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать





Итог:

Как назывались первые люди, (Человекоподобные)

-Во что они одевались?

- Что ели?

- На кого охотились?

-А где жили?

-Как добывали огонь?

-Хотели бы вы пожить в те времена?

-Понравилось ли вам наше путешествие?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Путешествие к первобытным.

Автор: Моисеенко Юлия Геннадьевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Повторительно - обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" "
    ["seo_title"] => string(75) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-zhizn-piervobytnykh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "131805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416233059"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тематическая  разработка «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ! ДОРОГА В БУДУЩЕЕ.»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiematichieskaiarazrabotkaputieshiestviievproshloiedorogavbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "265935"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450066544"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока "Удивительное путешествие в кабинет химии" 7-8 класс. "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-udivitiel-noie-putieshiestviie-v-kabiniet-khimii-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241020"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445170628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Повторительно-обобщающий урок "Жизнь первобытных людей" (урок - путешествие) "
    ["seo_title"] => string(86) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-zhizn-piervobytnykh-liudiei-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "140770"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418018526"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Первобытный строй" урок-путешествие (игровой) "
    ["seo_title"] => string(48) "piervobytnyi-stroi-urok-putieshiestviie-ighrovoi"
    ["file_id"] => string(6) "101600"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402423331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства