Разработка урока "Удивительное путешествие в кабинет химии" 7-8 класс.
Разработка урока "Удивительное путешествие в кабинет химии" 7-8 класс.
Разработка урока. Химия 7-8 класс.
Удивительное путешествие в кабинет химии
Ребята, сегодня вы пришли в самый удивительный кабинет нашей школы. Экскурсию проведут ученики 9 класса, которые расскажут вам о науке химии.
1ведущий. Давайте представим, что мы с вами оказались в первобытном обществе.
2 ведущий. Первобытные люди боялись даже огня. Они видели, как молния попадала в дерево и оно загоралось. Сейчас вы увидите опыт «Самовозгорание костра».
1 ведущий. Первобытные люди постепенно привыкли к огню, научились разводить его и готовить на нем пищу. Потом с помощью огня люди стали выплавлять медь и железо.
2 ведущий. В средние века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, изучая различные вещества. Это были алхимики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Удивительное путешествие в кабинет химии" 7-8 класс. »
Удивительное путешествие в кабинет химии
Ребята, сегодня вы пришли в самый удивительный кабинет нашей школы. Экскурсию проведут ученики 9 класса, которые расскажут вам о науке химии.
1ведущий. Давайте представим, что мы с вами оказались в первобытном обществе.
2 ведущий. Первобытные люди боялись даже огня. Они видели, как молния попадала в дерево и оно загоралось. Сейчас вы увидите опыт «Самовозгорание костра».
1 ведущий. Первобытные люди постепенно привыкли к огню, научились разводить его и готовить на нем пищу. Потом с помощью огня люди стали выплавлять медь и железо.
2 ведущий. В средние века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, изучая различные вещества. Это были алхимики.
1ведущий. Алхимики пытались превратить металлы в золото. Цари и короли держали во дворцах алхимиков, что бы они получали для них золото.
Алхимик. Я покажу вам опыт «Превращение воды в золото»
2 ведущий. Но алхимикам так и не удалось превратить металлы в золото, поэтому алхимию запретили во многих странах. Людей, которые занимались алхимическими исследованиями, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах.
1ведущий. Но науку запретить нельзя, поэтому ученые отбросили от слова «алхимия» приставку ал-, и получилось новое название – химия. Так и сейчас называется наука, изучающая окружающие нас вещества, а так же их свойства и превращения. В каждой школе есть химический кабинет и химическая лаборатория; на заводе, в аптеке и больнице обязательно работают химики, лаборанты и исследователи.
Опыт «Хирургическая операция»
Операцию без боли, правда, будет много крови.
При каждой операции нужна стерилизация,
Йодом смочим мы обильно, чтобы все было стерильно.
Не вертитесь, пациент, нож подайте, ассистент.
Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода.
Но сейчас я вытру руку – от пореза нет следа.
1ведущий. Теперь давайте познакомимся с некоторыми веществами и химическими превращениями.
2ведущий. Я покажу вам опыт «Превращение воды в малиновый сироп».
В кувшине из темного стекла находится обыкновенная вода, нальем ее в четыре стакана. Затем воду из стаканов, кроме последнего, перельем обратно в кувшин. Последний оставим в качестве контрольного.
Нальем опять воду из кувшина в стаканы. Посмотрите: раствор ста ярко-малиновым, как сироп! Выльем «сироп» в кувшин, разбавим «водичкой» из последнего стакана. Последний раз выливаем воду из кувшина в стаканы.
Посмотрите, «сироп» опять превратился в воду.
Кажется, что это чудо! Нет, просто в одном стакане был фенолфталеин, в другом – щелочь. При их смешивании образуется раствор малинового цвета. Запомните: фенолфталеин в щелочных растворах всегда малиновый. Для того чтобы окраска исчезла, я добавил немного кислоты из четвертого стакана. Кислота нейтрализовала щелочь, и раствор обесцветился.
У химиков есть одно очень важное правило: в химическом кабинете ничего нельзя пробовать на вкус. Алхимики это правило не соблюдали и многие из них отравлялись ядовитыми веществами. Зато до сих пор сохранились названия веществ «по вкусу»: кислые – кислоты, соленые – соли.
Алхимик. Теперь попрошу выйти ко мне одного мальчика. Я сделаю ему моментальную цветную фотографию. Вот лист бумаги, держи его крепче, а я брызну на него волшебной жидкостью из пульверизатора. Посмотри. Какой симпатичный портрет получился!
Ребята, попробуйте сами объяснить, что тут произошло. Помните правило: фенолфталеин в щелочах всегда малиновый.
2 ведущий. Теперь небольшой фокус. Опыт «несгораемый платок».
1 ведущий. Многие из вас любят сказки и фантастику. Сейчас вы увидите, как рождается из кокона Чужой или просто Змей Горыныч.
2ведущий. В заключение нашей встречи я покажу опыт, который называется «Вулкан». Вы, конечно, знаете, какое это грандиозное зрелище – извержение вулкана. В древности вулкан Везувий засыпал город Помпеи.
1 ведущий. Вот и закончился наш урок «Экскурсия в кабинет химии» Понравилась ли она вам? Подрастайте и приходите к нам изучать эту очень интересную науку – химию.