Просмотр содержимого документа
«Путешествие за сокровищами пиратов»
МКДОУ «Черняевский детский сад»
Квест игра по развитию речи
для детей средней группы
Путешествие за сокровищами пиратов
Воспитатель: Сергеенко Вера Владимировна
2019 г.
Ход занятия.
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях, создать условия для развития коммуникативно – познавательных способностей детей посредством квест – технологии.
Задачи: Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки. Развивающие: закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель; умение показывать и повторять движения; развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать воображение. Развивать умение понимать и выполнять учебную задачу, проявлять самостоятельность Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь. Формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- художественно - эстетическое развитие
- физическое развитие
- коммуникативное развитие
- познавательное развитие
Оборудование:
Одежда для пиратов (Пиратские шляпы, пиратские знаки ; мячики, цель метания "Осьминог", сундучок с шоколадными монетами, части-обрывки карты 6 шт., обозначения по периметру группы.
Воспитатель- Здравствуйте мальчишки, здравствуйте девчонки . Давайте познакомимся звать меня Вера Владимировна. Я сообщу вам один большой секрет, только вы никому не говорите. В вашем детском саду где то спрятан сундук с пиратскими сокровищами. Всем интересно, что же там?
Дети - Да Воспитатель - Может вы мне поможете найти клад ? А когда найдем, поделим все поровну, согласны?
Дети - Да
Воспитатель- Но прежде чем клад искать пиратом настоящим надо стать.(переодевает детей в костюмы пиратов) Воспитатель- Ребята но на поиск сокровищ могут пойти только самые сообразительные и внимательные, смелые и ловкие. Сейчас проверим!
Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге (прыгают )
Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровища. Тогда я посвящаю вас в пираты. Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения!
Воспитатель - Поздравляю, вы стали настоящими пиратами. Ребята, а зачем ищут клад?
Дети - Чтобы найти сокровища.
Воспитатель - Итак все ищем карту . Она лежит в футляре коричневого цвета который перевязан синей лентой. (Дети находят футляр и отдают воспитателю)
Воспитатель – Ой, а здесь записка от пирата и на ней написано, что остальные части спрятаны на остальных 6 островах. А место где лежит карта, обозначена пиратским знаком.
Воспитатель- Вы поняли, что мы должны сделать?
Дети - Найти недостающие части карты, которые помогут найти клад.
Воспитатель- Дети давайте по следам пройдем к 1 острову. Но наступать надо только на красные следы. Здесь кругом крокодилы смотрите внимательно. (Дети проходят по следам к острову.) Дети остров называется остров морских загадок. Вам надо отгадать загадки из конверта и только тогда мы сможем двигаться дальше.
Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла в миг. акула
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан кит
Как плывут они красиво
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
Из морской воды ... дельфины
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я осьминог
Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни. Рыба
Воспитатель – Ну вот часть карты. Следующая остановка остров спортивный. Ребята, чтобы попасть на спортивный остров надо пройти через ущелье по канату. Чтобы не упасть балансируйте руками. И так вот мы и на острове. Чтобы получить часть карты надо попасть мячом в кегли и сбить все кегли.
Игра "Попади в цель"
Молодцы все с заданьем справились. Но что это под кеглями? Конверт с третьей частью карты. Следующий остров задачек. Но пройти к нему можно перепрыгнув с кочки на кочку. Так как здесь болото. (Дети, прыгая, проходят к следующему острову)
Воспитатель - Маршрут привел нас на остров « Задачек». Вот конверт с задачками решив которые мы сможем получить еще одну часть карты. Слушайте внимательно.
5 лодок было у причала,
Волна их весело качала.
3 лодки взяли рыбаки
Чтоб рыбы наловить в дали
А сколько лодок у причала
Волна по- прежнему качала? 2
Сидят рыбаки стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал 3 окуней
Рыбак Евсей поймал 4 карасей
Сколько рыб рыбаки поймали из воды? 7
На узенькой дорожке плясали осьминожки.
5 дочек - осьминожек и 5 сыночков тоже
Пришел папа – осьминог
5 детишек уволок
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке? 5
Над площадкой летали птицы:
Голубь, щука, 2 синицы
Сколько всего птиц было? 3
Воспитатель – Ой в конверте с задачками лежит еще один кусочек карты. На нем указан следующий остров, который называется сказочный остров. Дорога к нему лежит через болото поэтому пройти надо прыгая через кочки. Ну вот мы и на острове Ой здесь лежит конверт с телеграммами от сказочных героев. Давайте прочитаем и угадаем из каких сказок эти персонажи. Спасите! Нас съел серый волк... (козлята ск. Волк и семеро козлят)
---Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек масла... (Красная шапочка)
---Не сможем прибыть к вам на остров так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка... (три поросенка)
Воспитатель- в конверте лежит еще одна часть карты. На этом кусочке написано, что следующий остров "Геометрических фигур". Пройти к нему можно двигаясь выполняя движения веселой физминутки.
Давайте разомнемся.
Физминутка.
Мы шагаем мы шагаем
Дружно ноги поднимаем
По дороге мы идем
Клад чудесный мы найдем
Влево шаг и вправо шаг
Шаг вперед и шаг назад
Мы по мостику шагаем
Ножку к ножке приставляем.
Воспитатель – Ну вот мы и на острове геометрических фигур. Здесь для нас приготовили непростую задачку. Посмотрите и скажите что изображено? ( лодка)
Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольник, квадрат, круг и прямоугольник)
Сколько прямоугольников? Сколько треугольников?
Какого цвета прямоугольники? Какого цвета трехугольники?
Чего больше? Чего меньше?
Налетел ветерок и всю лодку поломал. Надо заново построить. Справитесь?
(дети складывают лодки )
Воспитатель - Молодцы справились с заданием. Ребята мы построили лодки, поэтому мы сможем на этих лодках проплыть на последний остров.
Воспитатель – Ребята мы приплыли на остров невезения. Жители этого острова все всегда путают и все забывают. Поможем им разобраться?
---Щука, карась, сом, окунь это – (рыбы)
---Ласточка, воробей, ворона, дятел это - (птицы)
---Медведь, лось, заяц, волк это – (животные)
---Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)
---Кукла, машина, кубики, мяч это – (игрушки)
---Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это - (инструменты0
---Машина , велосипед, вертолет, поезд это – (транспорт)
---Осень, зима, весна, лето, это – (времена года)
А какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель- Молодцы! Вот и последняя часть карты.
Так давайте сложим все части карты, и узнаем, где же находятся сокровища. Давайте внимательно поищем пиратский знак.
А вот и наши сокровища – это шоколадные монеты.
Воспитатель- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо. До свиданья!