kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по виртуальным лабораториям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели игры:

Образовательная:

  • применение знаний, полученных на уроках информатики в жизни.

Развивающая:

  • развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательная:

  • воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности.

Оборудование:

Компьютеры, бумага, ручки, маршрутные листы, сценарий мероприятия.

Ход игры

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя.

Дорогие ребята, сегодня вы участвуете в увлекательной игре «Путешествие по виртуальным лабораториям». В виртуальных лабораториях вам предлагается самим провести исследовательские работы, в которых можно будет наблюдать и исследовать некие явления или процессы, моделировать и конструировать разные ситуации и получать разные варианты результата, проверить свои знания, интуицию и узнать на сколько вы дружный класс.

Первым делом вы должны разбиться на команды, придумать название команды и выбрать капитана.

II. Проведение игры.

Учитель: Приветствую всех  на игре «Путешествие по виртуальным лабораториям». Сегодня в нашей игре участвуют 5 команд.

Для того чтобы приступить к заданиям, я вам предлагаю для начала взять маршрутные листы.

Согласно маршрутным листам команды расходятся на свои станции.

Командам  необходимо решать задачи правильно и как можно быстрее на каждой станции.

Станция «Переливания»

Виртуальная лаборатория «Переливания» предназначена для решения задач, основанных на модели переливания содержимого между сосудами заданной емкости.

Задача «Подарок от коровы Мурки». Кот Матроскин надоил от своей коровы Мурки 12 литров молока. Помоги ему разлить в два пятилитровых бидона по 4 литра молока для дяди Фёдора и Печкина, с помощью ещё одного пустого бидона ёмкостью 3 литра.

Станция «Разъезды»

В виртуальной лаборатории «Раздъезды» целью работы является последовательность перевозок, обеспечивающая нужную последовательность на другой стороне.

Задача «Переправа». От пристани А к пристани Б, расположенных на одной стороне реки, ходит паром. С его помощью можно перевозить по одному автомобилю. На реке есть ответвление - затока, в которой находится запасной паром. На оба парома машины могут въезжать и выезжать с обоих концов. Машины нужно выгрузить на пристань Б в строго определённой последовательности: красная - синяя - белая - красная … В ожидании начала работы парома у пристани А образовалась очередь из машин трёх цветов: синяя - красная - синяя - красная - белая … Перевезите 5 машин с помощью парома с пристани А на пристань Б с выполнением поставленных условий.

Станция «Взвешивание»

Виртуальная лаборатория «Взвешивания» предназначена для решения задач на взвешивание:  разработка алгоритма поиска среди однотипных объектов одного, отличающегося по весу от остальных.

Задача «Сокровище пиратов». На необитаемом острове пираты, откопав клад, обнаружили пять одинаковых на вид сундуков, из которых только четыре полных золота. Сундуки с золотом весят одинаково. Помоги пиратам определить, какой из пяти сундуков - пустой, т.к. на их пиратский корабль может поместиться только четыре сундука.

Станция «Перекладывание»

В виртуальной лаборатории «Перекладывание» решаются задачи на создание последовательности перемещения объектов между контейнерами. Перекладывание разноцветных шариков между пробирками.

Задача «Цветные шарики». Есть три пробирки и по три зеленых, три красных и три желтых шарика. Шарики перемешали и насыпали друг на друга в первую пробирку. С помощью двух пустых пробирок разберите шарики по цветам.

Станция «Переправы»

В этой виртуальной лаборатории «Переправы» моделируются ситуации переправы нескольких персонажей на одном пароме в рамках некоторых действующих ограничений.

Задача «Кошки-мышки». Однажды большая компания: семеро мышей и два кота переправлялись через глубокую реку на небольшом пароме. Паромом умеют управлять и коты и мыши, но на пароме может находиться не больше 5 пассажиров. Пока они все вместе, то никто никого не обижает. Когда на берегу или на пароме мышей больше, чем котов, то коты их не трогают. Коты едят мышей, если на одного кота приходится не более двух мышей. Помоги всем переправиться с левого берега на правый без потерь.

III. Итог мероприятия.

Победителем становится та команда, у которой набран наибольший балл, а также всем командам выдаются поощрительные грамоты  с номинациями «Лучшие взвешивальщики», «Лучшие переправщики» «Лучшие перекладывальщики», «Лучшие переливальщики» и сладкие призы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План мероприятия»

Цели игры:

Образовательная:

  • применение знаний, полученных на уроках информатики в жизни.

Развивающая:

  • развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательная:

  • воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности.


Оборудование:

Компьютеры, бумага, ручки, маршрутные листы, сценарий мероприятия.


Ход игры

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя.

Дорогие ребята, сегодня вы участвуете в увлекательной игре «Путешествие по виртуальным лабораториям». В виртуальных лабораториях вам предлагается самим провести исследовательские работы, в которых можно будет наблюдать и исследовать некие явления или процессы, моделировать и конструировать разные ситуации и получать разные варианты результата, проверить свои знания, интуицию и узнать на сколько вы дружный класс.

Первым делом вы должны разбиться на команды, придумать название команды и выбрать капитана.

II. Проведение игры.

Учитель: Приветствую всех  на игре «Путешествие по виртуальным лабораториям». Сегодня в нашей игре участвуют 5 команд.

Для того чтобы приступить к заданиям, я вам предлагаю для начала взять маршрутные листы.

Согласно маршрутным листам команды расходятся на свои станции.

Командам необходимо решать задачи правильно и как можно быстрее на каждой станции.


Станция «Переливания»


Виртуальная лаборатория «Переливания» предназначена для решения задач, основанных на модели переливания содержимого между сосудами заданной емкости.

Задача «Подарок от коровы Мурки». Кот Матроскин надоил от своей коровы Мурки 12 литров молока. Помоги ему разлить в два пятилитровых бидона по 4 литра молока для дяди Фёдора и Печкина, с помощью ещё одного пустого бидона ёмкостью 3 литра.


Станция «Разъезды»


В виртуальной лаборатории «Раздъезды» целью работы является последовательность перевозок, обеспечивающая нужную последовательность на другой стороне.

Задача «Переправа». От пристани А к пристани Б, расположенных на одной стороне реки, ходит паром. С его помощью можно перевозить по одному автомобилю. На реке есть ответвление - затока, в которой находится запасной паром. На оба парома машины могут въезжать и выезжать с обоих концов. Машины нужно выгрузить на пристань Б в строго определённой последовательности: красная - синяя - белая - красная … В ожидании начала работы парома у пристани А образовалась очередь из машин трёх цветов: синяя - красная - синяя - красная - белая … Перевезите 5 машин с помощью парома с пристани А на пристань Б с выполнением поставленных условий.


Станция «Взвешивание»


Виртуальная лаборатория «Взвешивания» предназначена для решения задач на взвешивание: разработка алгоритма поиска среди однотипных объектов одного, отличающегося по весу от остальных.

Задача «Сокровище пиратов». На необитаемом острове пираты, откопав клад, обнаружили пять одинаковых на вид сундуков, из которых только четыре полных золота. Сундуки с золотом весят одинаково. Помоги пиратам определить, какой из пяти сундуков - пустой, т.к. на их пиратский корабль может поместиться только четыре сундука.


Станция «Перекладывание»


В виртуальной лаборатории «Перекладывание» решаются задачи на создание последовательности перемещения объектов между контейнерами. Перекладывание разноцветных шариков между пробирками.

Задача «Цветные шарики». Есть три пробирки и по три зеленых, три красных и три желтых шарика. Шарики перемешали и насыпали друг на друга в первую пробирку. С помощью двух пустых пробирок разберите шарики по цветам.


Станция «Переправы»


В этой виртуальной лаборатории «Переправы» моделируются ситуации переправы нескольких персонажей на одном пароме в рамках некоторых действующих ограничений.

Задача «Кошки-мышки». Однажды большая компания: семеро мышей и два кота переправлялись через глубокую реку на небольшом пароме. Паромом умеют управлять и коты и мыши, но на пароме может находиться не больше 5 пассажиров. Пока они все вместе, то никто никого не обижает. Когда на берегу или на пароме мышей больше, чем котов, то коты их не трогают. Коты едят мышей, если на одного кота приходится не более двух мышей. Помоги всем переправиться с левого берега на правый без потерь.

III. Итог мероприятия.

Победителем становится та команда, у которой набран наибольший балл, а также всем командам выдаются поощрительные грамоты с номинациями «Лучшие взвешивальщики», «Лучшие переправщики» «Лучшие перекладывальщики», «Лучшие переливальщики» и сладкие призы.


Просмотр содержимого документа
«маршрутные_листы»





Маршрутный лист № 1


Команда __________________________________________________________



№ п/п

Название станции

Баллы

Время

1.

Взвешивание



2.

Переливание



3.

Разъезды



4.

Перекладывание



5.

Переправы








Маршрутный лист № 2


Команда __________________________________________________________



№ п/п

Название станции

Баллы

Время

1.

Переливание



2.

Разъезды



3.

Перекладывание



4.

Переправы



5.

Взвешивание










Маршрутный лист № 3


Команда __________________________________________________________



№ п/п

Название станции

Баллы

Время

1.

Разъезды



2.

Перекладывание



3.

Переправы



4.

Взвешивание



5.

Переливание








Маршрутный лист № 4


Команда __________________________________________________________



№ п/п

Название станции

Баллы

Время

1.

Перекладывание



2.

Переправы



3.

Взвешивание



4.

Переливание



5.

Разъезды










Маршрутный лист № 5


Команда __________________________________________________________



№ п/п

Название станции

Баллы

Время

1.

Переправы



2.

Взвешивание



3.

Переливание



4.

Разъезды



5.

Перекладывание









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по виртуальным лабораториям»

Автор: Калитович Юлия Вадимовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по виртуальным лабораториям» Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по виртуальным лабораториям» "
    ["seo_title"] => string(159) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tiema-putieshiestviie-po-virtual-nym-laboratoriiam-vnieklassnoie-mieropriiatiie-tiema-putieshiestviie-po-virtual-nym-laboratoriiam"
    ["file_id"] => string(6) "201131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428993045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства