Просмотр содержимого документа
««Путешествие в зимний лес»»
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: закреплять и расширять знания детей о признаках зимы, о свойствах снега; развивать логическое мышление, умение излагать и доказывать свою точку зрения, проводить аналогию; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к ней.
Материал:
- демонстрационный: диаграмма « Времена года», различные картинки (все времена года), имитация зимнего леса, картина « Зима в лесу» - телевизор, « волшебные ворота»- дуга, украшенная мишурой.
- раздаточный: конверты с человечками: жидкими, твердыми, газообразными.
Предварительная работа: наблюдения за природой зимой, опыты со снегом (свойства снега).
Ход.
Дети стоят полукругом.
В. Ребята, отгадайте загадку. О каком времени года она?
Тройка, тройка, прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица:
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром.
Дети. Эта загадка о зиме.
В. А что за тройка скакунов прилетела?
Д. Это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
В. Отлично. А вы любите зиму? Выразите свое настроение в разное время зимы. (Радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, мерзнут носики, мы греем ладошки).
(Дети имитируют действия).
В. Молодцы! Ребята, а зима это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо – плохо».
Дети называют сначала, что хорошо, потом – что плохо.
В. Видите, есть в зиме много хорошего и плохого. А чего больше? Давайте выясним. Посмотрите на наш круг «Времена года» и послушайте задание: из всех картинок, которые лежат на подносе, выберите только те, которые относятся к зиме.
(Дети из массы выбирают картинки на зимнюю тематику. Педагог следит за выполнением. В процессе можно задавать вопросы типа: а где летом можно кататься на коньках? Когда можно еще увидеть сосульку? И т. д.).
Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте отправимся в зимний лес и выясним, что такое зима. Что мы наденем? Вы будете называть одежду и сразу показывать, как ее надеваете.
(Дети называют виды зимней одежды и имитируют процесс одевания).
В. Мы с вами оделись тепло, а теперь дружно встали на лыжи и отправимся в зимний лес. (Под легкую музыку дети, имитируя ходьбу на лыжах, идут за воспитателем и попадают в лес. Часть группы оформлена под зимний лес: дерево в «снегу», «сугроб»; экран телевизора – картина «Зима в лесу»).
В. Вот мы и попали в зимний лес. Наше последнее посещение леса было осенью. Назовите изменения, которые здесь произошли. (Дети дают свои версии ответов).
В. Как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? (Зимой холодно, капельки воды замерзают и превращаются в снежинки).
В. Какие они? На что похожи? (Ответы детей).
В. Почему в морозный день под ногами хрустит снег? (Ответ детей).
В. А в какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей).
В. Что произойдет со снегом, если пригреет солнце? Что еще может делать снег?
(Ответы детей).
В. А теперь давайте вспомним наших веселых человечков, из которых состоит снег.
(Дети разбирают конверты с моделями человечков: газообразных, жидких, твердых.
В. Я буду давать задание, а вы выкладывать. Выложите снежинку – модели твердых человечков.
В. Солнышко стало пригревать и …..- модели жидких человечков.
Солнце стало греть сильнее и появились какие человечки?
(Дети выкладывают модели жидких и газообразных человечков).
Ударил сильный мороз, вода превратилась в….- модели твердых человечков.
(Задание целесообразно повести и как физкультурную минутку. В данном случае раздаточный материал не выдается, а человечков изображают дети).
В. Очень хорошо у вас получилось.
- Ребята, посмотрите на картину зимнего леса. (В зависимости от изображения на картине могут задаваться вопросы).
В. Подумайте и ответьте.
- Какие сны видит елочка зимой?
- О чем предупреждает свисающая сосулька?
- О чем шепчутся деревья в зимний день?
- О чем мечтает береза? (Дети рассуждают).
В. Замечательно! А как вы думаете, деревья зимой растут? А какое дерево становится главным зимой и почему? (Ответы детей).
В. Молодцы! Вы все знаете и умеете. Так все- таки, зима – это хорошо или плохо? (Дети доказывают свои позиции).
В. Но нам надо заканчивать свое путешествие, а возвратиться мы сможем через « волшебные ворота». Пропускают эти ворота только тех детей, которые назовут « зимнее слово». (Дети проходят и называют слова ).
В. Вот и закончилось наше путешествие. Вечером вы отразите свои впечатления в рисунках.