kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в зимний лес»»

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: закреплять и расширять знания детей о признаках зимы, о свойствах снега; развивать логическое мышление, умение излагать и доказывать свою точку зрения, проводить аналогию; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к ней.

Материал:

- демонстрационный: диаграмма « Времена года», различные картинки (все времена года), имитация зимнего леса, картина « Зима в лесу» - телевизор, « волшебные ворота»- дуга, украшенная мишурой.

- раздаточный: конверты с человечками: жидкими, твердыми, газообразными.

Предварительная работа: наблюдения за природой зимой, опыты со снегом (свойства снега).

Ход.

Дети стоят полукругом.

В. Ребята, отгадайте загадку. О каком времени года она?

Тройка, тройка, прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица:

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

Дети. Эта загадка о зиме.

В. А что за тройка скакунов прилетела?

Д. Это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

В. Отлично. А вы любите зиму? Выразите свое настроение в разное время зимы. (Радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, мерзнут носики, мы греем ладошки).

(Дети имитируют действия).

В. Молодцы! Ребята, а зима это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо – плохо».

Дети называют сначала, что хорошо, потом – что плохо.

В. Видите, есть в зиме много хорошего и плохого. А чего больше? Давайте выясним. Посмотрите на наш круг «Времена года» и послушайте задание: из всех картинок, которые лежат на подносе, выберите только те, которые относятся к зиме.

(Дети из массы выбирают картинки на зимнюю тематику. Педагог следит за выполнением. В процессе можно задавать вопросы типа: а где летом можно кататься на коньках? Когда можно еще увидеть сосульку? И т. д.).

Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте отправимся в зимний лес и выясним, что такое зима. Что мы наденем? Вы будете называть одежду и сразу показывать, как ее надеваете.

(Дети называют виды зимней одежды и имитируют процесс одевания).

В. Мы с вами оделись тепло, а теперь дружно встали на лыжи и отправимся в зимний лес. (Под легкую музыку дети, имитируя ходьбу на лыжах, идут за воспитателем и попадают в лес. Часть группы оформлена под зимний лес: дерево в «снегу», «сугроб»; экран телевизора – картина «Зима в лесу»).

В. Вот мы и попали в зимний лес. Наше последнее посещение леса было осенью. Назовите изменения, которые здесь произошли. (Дети дают свои версии ответов).

В. Как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? (Зимой холодно, капельки воды замерзают и превращаются в снежинки).

В. Какие они? На что похожи? (Ответы детей).

В. Почему в морозный день под ногами хрустит снег? (Ответ детей).

В. А в какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей).

В. Что произойдет со снегом, если пригреет солнце? Что еще может делать снег?

(Ответы детей).

В. А теперь давайте вспомним наших веселых человечков, из которых состоит снег.

(Дети разбирают конверты с моделями человечков: газообразных, жидких, твердых.

В. Я буду давать задание, а вы выкладывать. Выложите снежинку – модели твердых человечков.

В. Солнышко стало пригревать и …..- модели жидких человечков.

Солнце стало греть сильнее и появились какие человечки?

(Дети выкладывают модели жидких и газообразных человечков).

Ударил сильный мороз, вода превратилась в….- модели твердых человечков.

(Задание целесообразно повести и как физкультурную минутку. В данном случае раздаточный материал не выдается, а человечков изображают дети).

В. Очень хорошо у вас получилось.

- Ребята, посмотрите на картину зимнего леса. (В зависимости от изображения на картине могут задаваться вопросы).

В. Подумайте и ответьте.

- Какие сны видит елочка зимой?

- О чем предупреждает свисающая сосулька?

- О чем шепчутся деревья в зимний день?

- О чем мечтает береза? (Дети рассуждают).

В. Замечательно! А как вы думаете, деревья зимой растут? А какое дерево становится главным зимой и почему? (Ответы детей).

В. Молодцы! Вы все знаете и умеете. Так все- таки, зима – это хорошо или плохо? (Дети доказывают свои позиции).

В. Но нам надо заканчивать свое путешествие, а возвратиться мы сможем через « волшебные ворота». Пропускают эти ворота только тех детей, которые назовут « зимнее слово». (Дети проходят и называют слова ).

В. Вот и закончилось наше путешествие. Вечером вы отразите свои впечатления в рисунках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в зимний лес»

Автор: Кобиашвили Лидия Николаевна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "187853"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426590801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе: Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu-1"
    ["file_id"] => string(6) "187959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426600543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Путешествие в Зимний лес»."
    ["seo_title"] => string(27) "puteshestvie_v_zimnii_les_5"
    ["file_id"] => string(6) "538093"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580566388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Занятие по компьютерной грамотности "ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ. ОСНОВНОЙ ЦВЕТ КИСТИ И ЦВЕТ ФОНА. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_zimnii_peizazh_osnovnoi_tsvet_kisti_i_tsvet"
    ["file_id"] => string(6) "564561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606388789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства