kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в старшей группе.Детей в путешествия приглашает Королева Математика.там дети решают задачки, отгадывают загадки, игают в разные игры.Занятие очень увлекательное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну математики»



Смирнова Татьяна Алексеевна

Возрастная группа: Старшая 5-6 лет.

Тема НОД :Познавательное развитие ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде. 
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные :  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, социализация, художественно –эстетическое развитие.

Оборудование:
На каждого ребенка листы бумаги; геометрические фигуры; простые и цветные карандаши;  цифры; Билеты;  сюрприз – витамины

Форма реализации детской деятельности:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; рисование на листе; индивидуальная работа; вопросы;  пальчиковая гимнастика; физминутка; гимнастика для глаз. 

Ход Нод.

Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот оно. (читает)

  «ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Приглашаю вас совершить путешествие в страну математики.

Хочу проверить ваши знания, ведь через год вы идете в школу.

Нужно много знать и уметь. В конце пути вас ждет сюрприз».

Королева страны «Математики»

Воспитатель:

Ну, что отправимся с вами в путешествие?

Ответы детей. Да

Воспитатель:
Ребята , а на чем можно отправится в путешествие?

Ответы детей. (На машине, самолете, вертолете, на воздушном шаре….)

Воспитатель:
Я вам предлагаю путешествовать на самолёте.(Строится из стульев)
Но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Билет можно получить, ответив на вопрос.
Послушайте интересные задачки :

1.Какое сейчас время года? (май)
2.Перечисли, все весенние месяцы?(март, апрель, май)
3.Сколько углов у прямоугольника? (4 угла)
4.На какую фигуру похожа луна? (круг)
5.Назови дни недели, начиная с понедельника.
6.Чем измеряют стол, стул? (линейкой, метром, сантиметром..)
7.Сколько хвостов у трех котов? (три). 8.Чем измерить температуру в воде? (градусником)…….

Воспитатель:
За каждый правильный ответ вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей  количеству кружков.
Вы готовы?

Дети. Да

Воспитатель:

Тогда удачи!

Дети садятся на самолет, занимают место закрывают глаза и считают от 1 до 10и от 10 до 1(звучит спокойная мелодия)

Воспитатель:

Вот и приземлились. Выходим из самолета и оглядимся. (Дети идут в другую часть группы, там висят стенды с геометрическими фигурами, цифры, математические знаки, линейки , треугольники, математические примеры.)

Посмотрите и скажите, что вы видите? (Дети называют)

Правильно. Ведь мы находимся в стране «Математики». Посмотрите здесь знак. Это улица «Геометрическая» и здесь живут геометрические фигуры. И они хотят вам загадать загадки. Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка. 

1.Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем -  прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны

Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)


2.Теперь отгадайте следующую загадку: 
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?   (круг)



3.Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам  (треугольник)
.



4.У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)


5. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)



Воспитатель: Молодцы! Мы идем дальше это улица «Цифровая»

А задание здесь вот какое. 
Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра "По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 1 раза.

Воспитатель:
Правильно. Что же идем дальше. Следующая улица «Прямая». Здесь задание, следующее. Назовите соседей числа. (Игра «Назови соседей».

Воспитатель показывает числа 3

Дети:2 и 4

Воспитатель показывает числа 8

Дети:7 и 9 и т.д.

А теперь нужно не много отдохнуть и провести зарядку для глаз.

Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз. 
Вправо, влево, кругом, вниз, 
Повторить ты не ленись. 
Укрепляем мышцы глаза. 
Видеть лучше будем сразу

Воспитатель:

Вот следующая улица и называется она «Вопросительная». И здесь мы с вами поиграем в игру. 
- Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю

● Снег идет летом? (Нет)
● У квадрата есть углы? (Да)
● Суп едят вилкой? (Нет)
● Дерево выше, чем куст? (Да)
● Морковь бывает синяя? (Нет)
● Понедельник после вторника? (Да)
● Берлога медведя на ветке? (Нет)
● Белка-это птица? (Нет)
● Клубника квадратная? (Нет)
● У круга есть углы? (Нет)
● Макароны пьют из бокала? (Нет)
● На яблоне растут яблоки? (Да)
Воспитатель: Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь давайте отдохнём!
Физминутка.

«Раз, два летит ракета

Три, четыре самолет

Пять, шесть шаги на месте,

А теперь на каждый счет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Полетели мы опять.»

Воспитатель: Ну, что отдохнули, а это улица «Задачкина»

Здесь мы должны решить задачи.

1.  На крыльце сидит щенок
          Греет свой пушистый бок.
          Прибежал еще один
          И уселся рядом с ним.
          Сколько стало щенят?   (2)

2. Я рисую Кошкин дом
     Три окошка, дверь с крыльцом.
     Наверху еще окно, чтобы не было темно.
      Посчитай окошки
     В домике у кошки.   (4)



3. У стены стоят кадушки
          В каждой ровно по лягушке.
          Если было пять кадушек
          Сколько было в них лягушек?  (5)      


4.   У домика утром два зайца сидели
          И дружно веселую песенку пели.
          Один убежал, а второй вслед глядит
          Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам надо отправляться в дорогу. Но вот беда ветер унес путевые листы и мы не знаем куда лететь. Что же делать?

(Ответы детей). Можно нарисовать. Вы садитесь, а я вам буду помогать.

Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом.

Прямоугольник будет жить в центре листа,

круг – над прямоугольником,

овал – под прямоугольником,

справа от прямоугольника поселится квадрат,

слева – треугольник. 
Чтобы в этом доме было уютнее, мы заштрихуем наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – фиолетовый; круг – коричневый; овал – оранжевый; квадрат – голубой; треугольник – зеленый Хорошо справились с этим заданием.
Дети, чтобы нам справиться с этим заданием, проведём игру. 
Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик большой неуклюжий и кривой,

Этот указательный, строгий и внимательный

Этот пальчик средний, не первый не последний.

Этот безымянный
Этот пальчик мизинчик, он у нас у всех любимчик.

Ну теперь приступили к заданию. Дети под музыку выполняют задание. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко. Молодцы задание выполнили мы взлетаем. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10 и от 10 до 1(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите коробочка, а в ней витамины для здоровья.

Ребята давайте вспомним где мы побывали и, что вам понравилось.

Дети подводят итог.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну математики

Автор: Смирнова Татьяна Алексеевна

Дата: 01.06.2022

Номер свидетельства: 608570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika-matiematichieskii-prazdnik-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики""
    ["seo_title"] => string(53) "konv_spekt_zaniatiia_puteshestvie_v_stranu_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "525822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572974285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku-itoghovoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "190970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства