Конспект занятия по математике в старшей группе.Детей в путешествия приглашает Королева Математика.там дети решают задачки, отгадывают загадки, игают в разные игры.Занятие очень увлекательное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну математики»
Смирнова Татьяна Алексеевна
Возрастная группа: Старшая 5-6 лет.
Тема НОД :Познавательное развитие ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде. Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные : Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Оборудование: На каждого ребенка листы бумаги; геометрические фигуры; простые и цветные карандаши; цифры; Билеты; сюрприз – витамины
Форма реализации детской деятельности: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; рисование на листе; индивидуальная работа; вопросы; пальчиковая гимнастика; физминутка; гимнастика для глаз.
Ход Нод.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот оно. (читает)
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Приглашаю вас совершить путешествие в страну математики.
Хочу проверить ваши знания, ведь через год вы идете в школу.
Нужно много знать и уметь. В конце пути вас ждет сюрприз».
Королева страны «Математики»
Воспитатель:
Ну, что отправимсяс вами в путешествие?
Ответы детей. Да
Воспитатель: Ребята , а на чем можно отправится в путешествие?
Ответы детей. (На машине, самолете, вертолете, на воздушном шаре….)
Воспитатель: Я вам предлагаю путешествовать на самолёте.(Строится из стульев) Но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Билет можно получить, ответив на вопрос. Послушайте интересные задачки :
1.Какое сейчас время года? (май) 2.Перечисли, все весенние месяцы?(март, апрель, май) 3.Сколько углов у прямоугольника? (4 угла) 4.На какую фигуру похожа луна? (круг) 5.Назови дни недели, начиная с понедельника. 6.Чем измеряют стол, стул? (линейкой, метром, сантиметром..) 7.Сколько хвостов у трех котов? (три). 8.Чем измерить температуру в воде? (градусником)…….
Воспитатель: За каждый правильный ответ вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков. Вы готовы?
Дети. Да
Воспитатель:
Тогда удачи!
Дети садятся на самолет, занимают место закрывают глаза и считают от 1 до 10и от 10 до 1(звучит спокойная мелодия)
Воспитатель:
Вот и приземлились. Выходим из самолета и оглядимся. (Дети идут в другую часть группы, там висят стенды с геометрическими фигурами, цифры, математические знаки, линейки , треугольники, математические примеры.)
Посмотрите и скажите, что вы видите? (Дети называют)
Правильно. Ведь мы находимся в стране «Математики». Посмотрите здесь знак. Это улица «Геометрическая» и здесь живут геометрические фигуры. И они хотят вам загадать загадки. Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка.
1.Он давно знаком со мной Каждый угол в нем - прямой Все четыре стороны Одинаковой длинны
Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат)
2.Теперь отгадайте следующую загадку: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг)
3.Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам (треугольник).
4.У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь… (прямоугольник)
5. Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон (овал)
Воспитатель: Молодцы! Мы идем дальше это улица «Цифровая»
А задание здесь вот какое. Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно. Игра "По порядку становись!”. Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз. А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 1 раза.
Воспитатель: Правильно. Что же идем дальше. Следующая улица «Прямая». Здесь задание, следующее. Назовите соседей числа. (Игра «Назови соседей».
Воспитатель показывает числа 3
Дети:2 и 4
Воспитатель показывает числа 8
Дети:7 и 9 и т.д.
А теперь нужно не много отдохнуть и провести зарядку для глаз.
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу
Воспитатель:
Вот следующая улица и называется она «Вопросительная». И здесь мы с вами поиграем в игру. - Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю
● Снег идет летом? (Нет) ● У квадрата есть углы? (Да) ● Суп едят вилкой? (Нет) ● Дерево выше, чем куст? (Да) ● Морковь бывает синяя? (Нет) ● Понедельник после вторника? (Да) ● Берлога медведя на ветке? (Нет) ● Белка-это птица? (Нет) ● Клубника квадратная? (Нет) ● У круга есть углы? (Нет) ● Макароны пьют из бокала? (Нет) ● На яблоне растут яблоки? (Да) Воспитатель: Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь давайте отдохнём! Физминутка.
«Раз, два летит ракета
Три, четыре самолет
Пять, шесть шаги на месте,
А теперь на каждый счет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Полетели мы опять.»
Воспитатель: Ну, что отдохнули, а это улица «Задачкина»
Здесь мы должны решить задачи.
1. На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2)
2. Я рисую Кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4)
3. У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? (5)
4. У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам надо отправляться в дорогу. Но вот беда ветер унес путевые листы и мы не знаем куда лететь. Что же делать?
(Ответы детей). Можно нарисовать. Вы садитесь, а я вам буду помогать.
Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом.
Прямоугольник будет жить в центре листа,
круг – над прямоугольником,
овал – под прямоугольником,
справа от прямоугольника поселится квадрат,
слева – треугольник. Чтобы в этом доме было уютнее, мы заштрихуем наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – фиолетовый; круг – коричневый; овал – оранжевый; квадрат – голубой; треугольник – зеленый Хорошо справились с этим заданием. Дети, чтобы нам справиться с этим заданием, проведём игру. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик большой неуклюжий и кривой,
Этот указательный, строгий и внимательный
Этот пальчик средний, не первый не последний.
Этот безымянный Этот пальчик мизинчик, он у нас у всех любимчик.
Ну теперь приступили к заданию. Дети под музыку выполняют задание. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко. Молодцы задание выполнили мы взлетаем. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10 и от 10 до 1(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите коробочка, а в ней витамины для здоровья.
Ребята давайте вспомним где мы побывали и, что вам понравилось.