Итоговое занятие по математическому развитию в средней группе.
Тема: Путешествие в страну Математики
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 8 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать слуховое и зрительное внимание память и логическое мышление;
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию , творческое воображение;
Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Карточки с цифрами, геометрические бусы, квадраты из бумаги, средства мультимедиа
Ход занятия:
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики.
Основная часть. Сообщение темы и цели образовательной деятельности
.
- В королевстве математики нас ждут интересные встречи и сложные испытания. А помогут нам в этом путешествии знания по математике, и верные друзья.
- Загадаю, ребятки , загадку.
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка,
К нам сказка придет опять:
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка ,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
- Это русская народная сказка «Репка». (на доске появляются герои сказки)
- Почему герои сказки вытащили репку? (Потому что работали дружно.)
Устный счёт. Дедушка приготовил для вас задание:
В. - Сосчитайте героев нашей сказки.
- Сколько всего героев? - Посчитайте в обратном порядке.
- Кто стоит первым к репке? - Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Кто стоит перед внучкой? - Кто стоит последним? Предпоследним?
- Кто стоит ближе к репке кошка или мышка?
Работа с квадратами:
- Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке.
- Сколько квадратов вы положили?
- Мышка убежала. Сколько героев осталось? Стало больше или меньше? На сколько?
- Как получили 5?
-А теперь снова мышка вернулась. Сколько героев стало?
- Как получили 6?
В. - А бабушка приготовила другое задание.
Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы” Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
В: Внучка приготовила задание «забавные фигурки», поиграем? (игра на доске)
Жучка предлагает сделать паузу и отдохнуть.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
- Молодцы! Справились с заданием жучки.
Кошка приготовила хитрые задачки:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? Три.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Что бы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. Четыре.
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудились сорок? Три.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
В: мышка хочет поиграть и пора уж начинать.
- Вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч обратно)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
Молодцы!
Подведение итогов.
- Ребята, вот мы выполнили все задания героев сказки.
- А чьё задание оказалось самым трудным?
- А чьё задание было самым лёгким?
Постарались Вы, ребята, Верю , сказка очень рада.
В путь пора ей собираться И с ребятами прощаться. К нам же сквозь пургу и вьюгу
Сказка новая спешит, Вам подарит радость встречи, Вас она повеселит!
3