Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Грамотности»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №15 «Семицветик»»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Грамотности»
Подготовила:
Воспитатель
I квалификационной
категории
Е.М. Петухова
Г. Озерск 2018г.
Цель: Обучение детей чтению по слогам.
Задачи: 1) Продолжать учить детей проводить звуко-буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;
- проводить словоизменение;
- интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать характеристику.
2) Развивать умение письменной речи: читать отдельные слоги, слова и словосочетания.
3) Воспитывать интерес к чтению.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Речевое общение: владение речью как средством общения и культуры.
Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Я получила письмо от азбуки: «SOS! Пропали все буквы! Срочно помогите их найти! Вам хорошо – вы знаете буквы и умеете их читать, но мне нужно учить других детей. Не оставляйте их неграмотными!»
Нам придется много потрудиться, чтобы найти все буквы. Готовы? Тогда в путь!
Дидактическая игра «Наоборот»
Я буду называть слово, а вы противоположное по значению.
Маленький – большой
черный – белый
медленный – быстрый
сказка – быль
порядок – беспорядок
тихо – громко
весело – грустно
сытый – голодный
мелкий – глубокий
шершавый – гладкий
Дидактическая игра «Волшебные цепочки» - превращения слов
Заменить букву «б» в слове «бочка» так, чтобы получились новые слова:
Дочка, точка, почка, ночка, мочка, кочка.
«Слоговой аукцион»
К слогу, который я назову, нужно подобрать другой слог, чтобы получилось слово:
Гри-..бы, гал-..ка, гу-..си, го-..лос, га-..раж.
«Каждой вещи свое место»
Воспитатель предлагает детям подойти к наборному полотну, на каждой полоске расставлены схемы слов. (Звук [г] в начале, середине и конце слова. Дети подбирают картинки и расставляют их в соответствии со схемами (глобус, гусь, гармонь, книга, гантели)).
«Доскажите предложение»
Машина стоит в …(гараже)
Гость проживает в …(гостинице)
Брат играет на…(гитаре, гармони)
Виноград растет на …(горе)
Мама купила сладкие, сочные …(груши)
Под березой растет крепкий …(гриб)
Папа любит читать…(газеты)
На дереве сидел черный …(грач)
«Словоизменение» бак -бык -бук
На столах кассы букв, звуковые линейки, синие, зеленые, красные фишки (символы звуков). Дети садятся за столы и проводят звуко-буквенный анализ, словоизменение.
«Мамы – малыши». Воспитатель с детьми подходит к импровизированной полянке, на которой расставлены дикие животные и их детеныши (еж, ежонок, кабан, кабаненок, белка, бельчонок, медведица, медвежонок, а так же корзинка с муляжами фруктов, грибов, желудей и ягод).
Воспитатель: Мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись: кто грибы собирает, кто ягоды, кто на дерево влез, кто отстал. Вдруг навстречу им волк. Зверята так испугались, что бросились наутек. Далеко-далеко… помогите им встретиться со своими мамами. Для этого нужно правильно назвать малыша, например: медведица – медвежонок.
Еж - …ежонок
кабан - …кабаненок
белка - …бельчонок
зайчиха - …зайчонок.
А теперь раздайте малышам брошенные ими в лесу грибы, ягоды. Проводится игра «Что кому?».
«Будь внимательным»
Первый звук в слове заменить на звук [г] и назвать новое слово.
Калина – Галина
Клаша – Глаша
кости – гости
кол – гол
кубы – губы
« Соедини правильно»
В центре стола расположены буквы: К, Г, Д, М, А, С, Т, Ё, по краю стола картинки: кошка, гном, дом, машина, апельсин, стол, торт, еж. Дети соединяют предмет и букву, на которую начинается его название.
«Волшебный букет»
Воспитатель предлагает детям подойти к доске, на которой нарисован букет в вазе. Задание детям: соединить согласные буквы в лепестках с гласной буквой в середине лепестка, и прочесть слоги.
«Рассели буквы в домике»
На наборном полотне красный и синий домики. На столе вперемежку гласные и согласные буквы. Дети заселяют гласные буквы – в красный домик, согласные в синий домик.
«Собери слова»
Детям предлагается соединить одинаковые по форме облака и прочитать предложение:
Мо-лод-цы, ре-бя-та!
Азбука: Спасибо, ребята! Вы очень дружные и сообразительные. А еще вы умеете читать, и я вручаю вам книги для чтения, чтобы вы читали как можно больше. А для чего нужно уметь читать? Где это вам пригодится? (чтобы много знать, чтобы читать младшим братьям и сестрам, правильно читать вывески. Хорошо учиться в школе).