Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну «Грамматика»»
План- конспект занятия
Тема:Путешествие в страну «Грамматика»
Цель занятия: Развитие способности детей выделять гласные буквы и определять соответствующие им звуки.
Задачи:
1) образовательные (закрепление представлений о гласных буквах и звуках);
2) коррекционные (развитие умения соотносить звуки с гласными буквами, развитие фонематического анализа, фонематических представлений; развитие слухового внимания и памяти, образного мышления; расширение и активизация словаря,активизация ручной и пальчиковой моторики;
3) воспитательные (воспитание этики и культуры речевого общения)
Технологии обучения: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Грамматику и помочь ребятам в этой стране правильно и красиво говорить.
Первая наша остановка
Мальчик Петя: «Ребята, помогите мне научиться правильно говорить гласные звуки»
Ребята, давайте поможем Пете! Для начала вспомним
Какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные звуки)
Какие звуки мы называем гласными? (звуки, при произношении которых воздух во рту не встречает преграды, эти звуки поются, в алфавите обозначены красным цветом)
Давайте с помощью наших волшебных перчаток покажем Пети как произносить гласные звуки.
А-А-А - шире ротик детвора.
У-У-У - всех детей к себе зову.
И-И-И - ротик к ушкам потяни.
Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти. О-О-О - деткам очень хорошо
(дети произносят звуки и показывают руками артикуляцию рта)
Петя: «Спасибо! Ребята вы мне очень помогли!»
-Мы помогли Пети давайте отправимся дальше!
Вторая остановка
Девочка Маша: «Ребята, я совсем забыла как правильно пишутся гласные звуки первого ряда»
-Давайте поможем Маше вспомнить как пишутся гласные звуки первого ряда
Скажите: Какие вы знаете гласные звуки первого ряда? (а,о,у,ы,э)
Вспомните правило: «Звуки мы слышим и произносим,а буквы мы пишем и читаем »
Напишем эти буквы с помощью волшебных бусин
(графическое обозначение гласных звуков первого ряда, обозначаются с помощью бусин)
Маша: «Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!»
Отправимся дальше!
Третья остановка
Мальчик Дима: «Здравствуйте ребята! Расскажите мне о зиме в вашей стране, в какие игры вы играете зимой?»
Ребята расскажем Диме какая у нас зима и сделаем разминку.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Дима: «Спасибо ребята с Вами очень весело!»
-Вот ребята мы передохнули, отправимся дальше!
Четвертая остановка
Девочка Оля: «Ребята! Из моего букваря выпали слова и перемешались, помогите мне их собрать»
-Давайте поможем Оле расставить все слова на полке
Первый звук в слове
2 слога
3 слога
4 слога
Мягкий звук
вишня
виноград
земляника
Твердый звук
морковь
картофель
конфета
Оля: «Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!»
Заключительная часть
-Вот пришло время возвращаться в детский сад. Давайте вспомним с кем мы встретились в стране «Грамматике» и чем мы помогли ребятам?