kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну «Грамматика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие способности детей выделять гласные буквы и  определять соответствующие им звуки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну «Грамматика»»

 План- конспект занятия

Тема: Путешествие в страну «Грамматика»

Цель занятия: Развитие способности детей выделять гласные буквы и  определять соответствующие им звуки.

Задачи:

1) образовательные (закрепление представлений о гласных буквах и звуках);

2) коррекционные (развитие умения соотносить звуки с гласными буквами,  развитие фонематического анализа, фонематических представлений; развитие слухового внимания и памяти, образного мышления; расширение и активизация словаря,активизация ручной и пальчиковой моторики;

3) воспитательные (воспитание этики и культуры речевого общения)  

Технологии обучения: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование: ноутбук, схемы, бусины (методика М.И. Родиной), перчатки



Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие:

В этот чудный, зимний день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

Основная часть

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Грамматику и помочь ребятам в этой стране правильно и красиво говорить.

Первая наша остановка

Мальчик Петя: «Ребята, помогите мне научиться правильно говорить гласные звуки»

Ребята, давайте поможем Пете! Для начала вспомним

Какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные звуки)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки, при произношении которых воздух во рту не встречает преграды, эти звуки поются, в алфавите обозначены красным цветом)

Давайте с помощью наших волшебных перчаток покажем Пети как произносить гласные звуки.

А-А-А - шире ротик детвора.

У-У-У - всех детей к себе зову.

И-И-И - ротик к ушкам потяни.

Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.
О-О-О - деткам очень хорошо

(дети произносят звуки и показывают руками артикуляцию рта)

Петя: «Спасибо! Ребята вы мне очень помогли!»

-Мы помогли Пети давайте отправимся дальше!

Вторая остановка

Девочка Маша: «Ребята, я совсем забыла как правильно пишутся гласные звуки первого ряда»

-Давайте поможем Маше вспомнить как пишутся гласные звуки первого ряда

Скажите: Какие вы знаете гласные звуки первого ряда? (а,о,у,ы,э)

Вспомните правило: «Звуки мы слышим и произносим,а буквы мы пишем и читаем »

Напишем эти буквы с помощью волшебных бусин

(графическое обозначение гласных звуков первого ряда, обозначаются с помощью бусин)

Маша: «Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!»

Отправимся дальше!

Третья остановка

Мальчик Дима: «Здравствуйте ребята! Расскажите мне о зиме в вашей стране, в какие игры вы играете зимой?»

Ребята расскажем Диме какая у нас зима и сделаем разминку.

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Дима: «Спасибо ребята с Вами очень весело!»

-Вот ребята мы передохнули, отправимся дальше!

Четвертая остановка

Девочка Оля: «Ребята! Из моего букваря выпали слова и перемешались, помогите мне их собрать»

-Давайте поможем Оле расставить все слова на полке

Первый звук в слове

2 слога

3 слога

4 слога

Мягкий звук

вишня

виноград

земляника

Твердый звук

морковь

картофель

конфета

Оля: «Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!»

Заключительная часть

-Вот пришло время возвращаться в детский сад. Давайте вспомним с кем мы встретились в стране «Грамматике» и чем мы помогли ребятам?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествие в страну «Грамматика»

Автор: Галиулина Анастасия Родионовна

Дата: 04.01.2020

Номер свидетельства: 534363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Путешествие в страну грамматики""
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-stranu-ghrammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "281873"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453616783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку "Путешествие по стране Грамматике" "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-po-stranie-grammatikie"
    ["file_id"] => string(6) "176520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424433012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Путешествие по стране ГРАММАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie_po_stranie_grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "398765"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489077817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматики" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-putieshiestviie-po-stranie-grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "169635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423433096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "презентация по внеклассной работе "Путешествие в страну Грамматику""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-vnieklassnoi-rabotie-putieshiestviie-v-stranu-grammatiku"
    ["file_id"] => string(6) "253869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447676512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства