Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Финансов»»
Методическая разработка по физической культуре с элементами финансовой грамотности для детей старшего возраста.
«Путешествие в страну Финансов»
Цель: создать условие для двигательной деятельности детей.
Задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры.
Оборудование: кошелек, документы, билеты в форме геометрических фигур, конусы – 6-8шт., скамейки – 2шт., кубики – 6шт., наклонные доски – 2шт., бубен – 2 шт., спецодежда работников вокзала.
Вводная часть.
Построение.
-Здравствуйте ребята. (Дети замечают незнакомый предмет на полу).
(На полу лежит кошелек. Показываю детям, задаю вопросы). Ответы детей.
-Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его забрать себе?
Ответы детей.
-Конечно же, нет, это чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. Что мы можем сделать? Ответы детей
-Давайте откроем и посмотрим, может там есть документы, по которым мы сможем узнать, чей это кошелек.
(Открываем кошелек, находим документы с фотографией «Гнома Эконома» и адрес проживания).
-Ребята, предлагаю нам отправиться в страну «Финансов» и отыскать дом «Гнома Эконома». Согласны? – ответы детей.
-А на чем же нам отправиться? - Предложения детей.
- У меня есть несколько денежных купюр (деньги), для того чтобы купить билеты.
Раздаю по одной купюре каждому.
- Ребята, а где же можно купить билеты? – на вокзале, в кассе.
-Каким достоинством ваши купюры? (ответы детей) 5 рублей.
-Билет до страны финансов стоит - на самолете 10 рублей, на поезде 5 рублей. На какой транспорт нам хватит денег, чтобы купить билет? (ответы детей)
1часть.
Отправляемся на вокзал за билетами (по ходу движения покупаем билеты в кассе), проверка осанки и равнения, перестроение, шагом марш!
-В путь дорогу собираемся,
внимание, внимание – поезд отправляется!
(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение.
Ходьба в колонне по одному, с чередованием остановки: по команде «стой» выполняется упражнение «высокие ели» - руки вверх, затем упражнение «болотные кочки» - присесть, поставить руки на пол.
Бег в среднем темпе до 1мин, (поезд поехал быстрее), бег змейкой (извилистая дорога), переход на обычную ходьбу. Восстановление дыхания.
-Посмотрите, в нашем вагоне есть свободные места.
Дети занимают места на скамье.
Основная часть.
ОРУ на скамье.
И. п.: сидя верхом на скамье, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 –руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.
2. И. п.: сидя верхом на скамье. Ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны, 2 – наклон вправо, коснуться пальцами рук пола; 3 - выпрямиться, руки в стороны,4- и. п.
3. И. п.: стойка перед скамьёй, руки произвольно. 1 – шаг правой ногой на скамейку,2 – шаг левой ногой на скамейку. 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки.
4. И. п.: сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамьи. 1- 2 -поднять прямые ноги вперёд - вверх ,3-4 – исходное положение.
5. И. п.: стоя боком к скамье, руки произвольно. На счёт 1-8- прыжки вдоль скамейки, затем ходьба и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Основные виды движений.
-Вот и наша остановка «Страна финансов»
Наш путь продолжается, и впереди нас ждет ул. Экономическая, дом 25. Это новостройка, высокая многоэтажка. Строители еще не проложили асфальт, поэтому нужно идти аккуратно, по мостику, чтобы не измазать ноги в строительной смеси
Ходьба по скамье с перешагиванием через кубики.
А теперь нужно пройти через арку, которую строители ещё не достроили.
Ходьба с подлезанием.
Это новый дом, где лифт еще не работает, нам надо добираться до квартиры пешком, не забудьте позвонить в дверь
Лазанье по лесенке(дети залезают по лесенке и рукой касаются бубна – «звонят в дверь»)
Когда все дети выполнят задание, выходит Гном - Эконом.
-Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости.
-Гном – Эконом, ребята нашли твой кошелек.
-Спасибо за ваш честный поступок. Приглашаю вас в гости. Как вы знаете, я живу в «Стране Финансов», где всё построено на денежных знаках. Какие бывают деньги - ответы детей (бумажные, монеты).
-Предлагаю вам финансовую игру. Детям раздают монеты и бумажные купюры нескольких достоинств.
Подвижная игра (игра проводится по типу игры «Найди свою пару»)
-А теперь пора попить чаю, но он ещё горячий, давайте остудим его. Дыхательное упражнение «Ветерок»
Заключительная часть.
-Гном – Эконом, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
-Гном - До свидания ребята, будьте внимательны и не теряйте свои кошельки.