Просмотр содержимого документа
«Путешествие в прошлое денег»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»
Цель:
дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение.
Материал:
картинки с изображением денег, монеты, карандаши, альбомные листы.
Ход занятия:
Копейка: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Копейка. Я такая несчастная меня все обижают, говорят, что я такая маленькая, что без меня можно обойтись, ведь на 1 копейку ничего нельзя купить.
Воспитатель: Не расстраивайся, Копеечка. Наши ребята знают такую пословицу: «Копейка - рубль бережет!»
Ведь из таких маленьких копеечек, как ты, состоит рубль. Если собрать много твоих подружек, можно купить много конфет и вообще всего, чего пожелаешь.
Копейка(радостно): Ой, правда, ребята? Как я рада. Я сейчас пойду и расскажу об этом своим подружкам.
Воспитатель: Подожди, Копеечка, еще успеешь это сделать. А сейчас мы хотели бы узнать историю о том, как ты появилась на свет. Правда, ребята? (Да, хотим.)
Копейка:
Появилась я на свет давно,
Назначенье у меня одно:
В магазине вы берите - все,
Что только захотите,
Только к кассе подойдите
И, конечно, заплатите.
Воспитатель: Как вы думаете, как люди расплачивались, когда денег еще не было? ответы детей: Может, камешками? Или палочками?
Копейка: Может быть, древние люди действительно расплачивались камешками, но позже — ракушками, которые назывались каури. Их собирали на веревочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар, например, одного быка на 2 топора. Воспитатель: Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.
Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А сейчас давайте дослушаем рассказ Копеечки.
Копейка: Позже появились металлические деньги (показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И, наконец, появились бумажные деньги (показывает картинку).
Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся сейчас?