kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Форма работы "Путешествие по "реке времени". Путешествие в прошлое денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность при ознакомлении их с историей возникновения денег, упорядочение временных отношений (представление об истории возникновения денег).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Форма работы "Путешествие по "реке времени". Путешествие в прошлое денег"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 95 (комбинированного вида)







Конструкт непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Форма работы: «Путешествие по «реке времени»

Тема: «Путешествие в прошлое денег»



Воспитатель:

Жигунова Н.Н.





г.Каменск-Уральский

2016



Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

ДОО: МБДОУ «Детский сад №95»

Возрастная группа: старшая группа.

Воспитатель: Жигунова Наталья Николаевна.

Возрастная группа: старшая группа.

Вид НОД: познавательно-исследовательская.

Тема: «Путешествие в прошлое денег».

Форма работы: «Путешествие по «реке времени».

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма проведения НОД: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность при ознакомлении их с историей возникновения денег, упорядочение временных отношений (представление об истории возникновения денег).

Планируемый результат:

  1. Дети смотивированы, проявляют заинтересованность, любознательность.

  2. Дети проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проводимой с камнем, берестой, бумагой; делают выводы, умозаключения.

  3. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, выполняют взаимоконтроль, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях со сверстниками посредствам организации подгрупповой формы деятельности.

Развивающие: Развивать мышление, память, любознательность, умение анализировать, обобщать, сравнивать денежные знаки по различным признакам, развивать умение выражать свои мысли и делать выводы.

Обучающие: Дать детям представление об истории и развитии денежной единицы от прошлого к настоящему; вызвать интерес к прошлому предмета.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).

  2. Бабаева Т.И., А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»».

  3. Дыбина О.В. «Что было до…», (Игры-путешествия в прошлое предметов.- 2-е изд, ипр.-М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с. (Ребенок в мире поиска).

Оборудование:

  • Карта-панно «Река времени» с иллюстрациями исторических этапов человеческой истории («древность – старина – наше время).

  • Посылка.

  • Картинки на мультимедиа – денежные знаки разных исторических этапов времени.

  • Небольшие картинки для наклеивания на панно.

  • Музыкальное сопровождение для перехода из одного времени в другое.

  • Монеты и денежные купюры.

  • Таблица.



Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).



Принципы воспитания и обучения:

Принцип воспитания:формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Средства воспитания и обучения: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера, экспериментально- исследовательская деятельность, сравнение, анализ.





























Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

IЭтап


Обсуждение реального события

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Здравствуйте дети, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. Поздороваемся.

Посмотрите друг на друга улыбнитесь.

Хорошее настроение-залог успешной работы.

Смс-сообщение, а в нем мне пришел денежный перевод.

- Что такое денежный перевод?

- Кто знает, что такое денежный перевод?

- Вам интересно узнать?

- Что это? (деньги)

- Что такое деньги?

- Зачем нужны деньги? (расплачиваться за покупки)

- Можно ли обойтись без денег?

- Как вы думаете, деньги всегда были такими, как сейчас?

- Какие денежные знаки были в далекие древние времена?

- Откуда это можно узнать?

Задаёт вопросы, стимулирует процесс мышления

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения

Готовность детей к общению со взрослыми

IIЭтап


Постановка цели исследования

- А как мы можем узнать историю возникновения денег?

- А сейчас вы бы хотели отправиться в путешествие?

- На каком транспортном средстве мы отправимся в путешествие?

- Занимаем места и произносим волшебные слова: «Река времени нас неси в древность перенеси».


Задает вопросы, предоставляет право на выбор транспортного средства

Определяют транспортное средство

Дети проявляют любознательность, делают выбор, готовы к путешествию на выбранном ими транспортном средстве

III Этап


Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного материала

- (на мультимедиа выводится картинка древнего мира).

- Это было давным-давно в далекой древности.

- Чем же расплачивались в далёкие древние времена люди, когда не было денег? (камешками, ракушками – называли каури. а до этого люди просто обменивали товар на товар. И называлось это – товарообменом.

- Что такое – товарообмен?

- Например: корову могли обменять на три топора, или соль на какое-нибудь домашнее животное.

- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?

- Почему?

- Как вы думаете, что еще могли использовать люди вместо денег?

- Люди стали расплачиваться за товар дорогими шкурками зверей: белки, соболя, куницы.

Шкурки зверей назывались – куна, от слова – куница. Если товар стоил дорого, то отдавали целую шкурку, а если дешевле, то от шкурки отрезали часть – и называлась эта часть – ногата.

- Как называлась шкурка куницы, если ее целиком отдавали за товар?

- А если от шкурки отрезали кусок, то, как называлась часть?

- Удобно ли было расплачиваться за товар шкурками животных?

- На смену шкуркам приходят куски металла – золота, серебра, меди. От целого куска металла отрезали часть, и называлась она – резаны.

- Почему часть металла называлась – резаны?

- Практично ли было расплачиваться слитком металла за товар?

- Почему? (их нельзя положить в карман, они занимают много места)

- Попробуем сделать вывод, какие денежные единицы были в древности? (товарообмен, каури, куны, резаны).


- Но время шло и очень многое менялось. Хотите узнать, какие денежные единицы появились дальше?

- Наше путешествие по «Реке времени» продолжается, занимаем места и произносим волшебные слова: «Река времени нас неси в «Старину» перенеси».

- Что вы видите на экране? (первые старинные русские монеты: копейка и рубль)

- Кто изображен на копейке? (всадник-Георгий Победоносец)

- Что он держит в руке? (копьё, которой поражает змею и надпись «Банк России» по кругу обозначение монетного двора и дата выпуска внизу. На оборотной стороне был помещен номинал и растительный орнамент)

- Как вы думаете, почему эту монету называли копейка? (своё название «копейка» получила от изображенного на ней всадника с копьем и от слова «копить»).

- А следующая монета, как называется? (рубль)

- Почему, так называется? (рублем назывался слиток, который рубили для покупки товара меньшей стоимости, от слова «рубить»).

- Копейка и рубль, из какого материала изготовлены? (из металла)

- После металлических денег появились бумажные деньги и в старину их называли – «ассигнациями». Это были большие по размеру бумажные деньги.

- Как называли в старину бумажные деньги? (Ассигнация)

- Какой вывод можно сделать о денежных единицах старины?

Физминутка

«Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой и усталость вся долой!»

- Наше путешествие по «Реке времени» продолжается, занимаем места и отправляемся в какое время? (в настоящее)

- Дети посмотрите, что лежит на столе? (деньги)

- Из какого материала они сделаны?

- Как называются деньги из металла? (монеты)

- А деньги из бумаги называются – купюры.

- Чем они отличаются друг от друга? (по форме, по цвету, по размеру, по весу, по номинальной стоимости)

- А чем они похожи? (есть цифры). Цифра показывает стоимость денежных знаков. Кто может мне назвать бумажные деньги?

- Выберите себе монету или купюру и подумайте, что на нее можно купить. Я каждому из вас даю 10 рублей, кто может мне разменять?

- Какой вывод можно сделать? (чем денежная купюра дороже, тем больше товара на нее можно купить, чем ниже стоимость купюры, тем меньше товара на нее можно купить).

- Чем по-вашему, удобнее пользоваться?

- Что заменяет деньги в наше время? (пластиковые карты)

В нашем мире очень развиты современные технологии. Мы можем хранить миллионы на одной маленькой пластиковой карточке, размером меньше бумажной купюры и совершать платежи, не выходя из дома через интернет, такие деньги называются электронные.

- Какими денежными знаками пользуемся мы сейчас?

Рассказывает, вовлекает детей в слушание, задает вопросы
































































Вовлекает детей в деятельность

Вступают в диалог, отвечают на вопросы































































Сравнивают настоящие монеты и денежные купюры, находят различия


Дети активно участвуют в обсуждении, делают выводы





















































Дети активно включаются в деятельность, делают умозаключения

IV Этап


Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

- Нам необходимо объединиться в пары и разместить денежные знаки по времени: древность – старина - настоящее время в правильной последовательности (время дети выбирают путем жребия).

Дети, у нас в музее перепутались все денежные единицы. Перед нами стоит сложная задача разместить их в то время, в котором они использовались.

-А теперь проверьте себя, правильно ли размещены денежные единицы на реке времени.

- Проведем взаимоценку. Что у вас получилось?

Команда древности-проверяет настоящее, команда старины- древность, команда наст. –старину.

- Чем расплачивались люди в древности?

- Какие монеты были в старину?

- Какими деньгами мы пользуемся сейчас?

Привлекает внимание детей, предлагает разделиться на группы, вовлекает в совместную деятельность

Включаются в новую деятельность, самостоятельно решают поставленную задачу, делают выбор, проявляют инициативу

Развиваются патриотические отношения в процессе совместной деятельности

VЭтап

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

С помощью чего мы можем доказать правильность вашего решения? (Заполнение общей таблицы с использованием условных обозначений, где красный круг – удобно, зеленый – не удобно)

- Кто желает заполнить таблицу?

- Что общего? Удобство использования? Прочность?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Какие деньги самые удобные в использовании?

Направляет деятельность детей, корректирует

Заполняют таблицу, помогают друг другу, делают вывод

Самоконтроль, взаимоконтроль

VIЭтап

Таблица вывешивается на стене группового помещения

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по «Реке времени» и познакомились с историей возникновения денег.

- О чем вы узнали?

- Что было для вас самым интересным?

- Что было сложным?

- Что вызвало трудности?

- Вы довольны своей работой?

- Чтобы вы хотели узнать еще?

- С кем вы хотели бы поделиться новой информацией?

Активизирует общение, поощряет за работу

Делятся впечатлениями, выражают собственные суждения

Дети умеют делать вывод, оценивают результат своей деятельности

VIIЭтап

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

- На «Реке времени» появилась зеленая стрелка, которая указывает дорогу на что?

- Я вам предлагаю дома пофантазировать и нарисовать деньги будущего.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Форма работы "Путешествие по "реке времени". Путешествие в прошлое денег"

Автор: Жигунова Наталья Николаевна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект интегрированного урока математики "Решение задач с помощью составления уравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "387239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486100587"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока истории с презентацией на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-istorii-s-priezientatsiiei-na-tiemu-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120987"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413832142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства