6. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Оборудование: игрушки – птичка, заяц, медведь, божья коровка, макет дерева, птички; иллюстрация с изображением весны; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; шишки, цветочек и морковка; строительный набор; заготовки божьих коровок для рисования; ватные палочки, гуашь черного цвета, вода, салфетки.
Ход занятия:
(дети полукругом сидят на стульчиках).
Воспитатель:
Если снег повсюду тает (обратить внимание детей на иллюстрацию)
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звучит ручей,
Если солнце ярко светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла … (весна)
Воспитатель: Правильно,
Вот и к нам пришла весна
Солнце людям принесла.
Звучит пение птиц.
Воспитатель показывает детям птичку, которая в клювике принесла конверт, с приглашением в лес.
Воспитатель: Ну, что, вы готовы отправиться в лес? А поедем мы с вами на поезде.
(дети встают друг за другом, дают сигнал).
Воспитатель:
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперёд.
Держимся мы друг за друга
И никто не упадёт.
(На пути березка)
На поезде ехали,
до берёзки доехали.
На берёзе - почки,
А ещё листочки!
А листочки – вот краса,
Зелёные чудеса.
На берёзке птички сидят,
они кушать хотят.
Зёрнышки сейчас возьмём
И птичек кормить начнем.
Дидактическая игра «Покорми птичек».
Воспитатель:
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперёд.
Держимся мы друг за друга
И никто не упадёт.
На поезде ехали,
К зайчику приехали. (Зайка плачет)
- Что случилось, зайка? ( )Не плачь, мы тебе поможем.
Дидактическая игра «Поможем зайке разобрать геометрические фигуры».
- Ребята, а давайте мы с вами зайку угостим. У меня есть шишка, конфетка и морковка – что мы ему дадим? (морковку)
Прощание с зайкой.
Воспитатель: Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперёд.
Держимся мы друг за друга
И никто не упадёт.
На поезде ехали,
В гости к мишке прилетели.
«Дом для мишки» (по показу воспитателя).
-Из чего будем строить? (кубик, крыша)
Туки, туки, туки – тук!
Раздаётся громкий стук!
Строим дом, строим дом,
Строим мы для мишки дом!
Какие красивые домики мы построили для мишки. Мишка позовёт своих друзей и они будут там жить. Давайте мы и мишке сделаем подарок – что мы ему подарим? (шишку)
Дальше мы пойдем пешком:
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки.
Через ямку скок,
Через лужу – прыг,
Бух – упали. Куда же мы попали?
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
- Кто это? (божья коровка).
Правильно, божья коровка. Посмотрите, какая она красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. Вам в подарок божья коровка принесла рисунки со своим изображением, но подул сильный ветер и все точки сдул.