kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по сказке "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста,по математике. Закрепляем все виды геометрических фигур.Повторяем всех персонажей сказки.рисуем животных из геометрических фигур,повторяем

ЯНАО, г. Салехард

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида»

Конспект занятия. Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе №2

Подготовила воспитатель Касьянова Валентина Андреевна

г. Салехард  2015год.

Путешествие по сказке «Колобок»

Путешествие по сказке «Колобок»

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей считать в пределах 10, названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.)

2. Продолжать развивать психические процессы у детей (речь, внимание, память и т. д.).

3. Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений, умение слушать, друг друга, не перебивая.

Материал к занятию:

=== Нарисованный дом с изображением героев сказки в окнах.

=== Изображение волка, составленного из геометрических фигур.

=== Ширма, куклы би-ба-бо (заяц, волк, лиса)

=== Игрушка колобок.

=== Аудиозапись со сказкой и магнитофон.

=== Конверты с заданием.

Раздаточный материал:

=== Листы с точками (от 1до10).

=== Простые карандаши по количеству детей.

=== Счетные палочки по количеству детей.

Начало путешествия;

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю в путешествие по сказке «Колобок». (из-за ширмы появляется игрушка колобок). Посмотрите, к нам пришел колобок, он что-то хочет нам сказать (колобок «шепчет» на ухо воспитателю). Колобок говорит, что он хочет подружиться с лесными зверями и жить с ними вместе, но боится один идти. Идемте вместе с ним?

Звучит аудиозапись: Катится колобок, котится, а навстречу ему… (появляется кукла би-ба-бо зайца из-за ширмы.)

Заяц: Колобок, колобок, хочешь со мной в лесу жить? (тогда помоги мне справиться с заданием, подает воспитателю конверт.)

Воспитатель: Здесь написано, что надо соединить все точки последовательно от 1 до 10. Если выполнить задание правильно, то мы узнаем, где живет заяц и все лесные обитатели. Ребята, поможем колобку? Дети садятся за столы и на индивидуальных листочках выполняют задание: точки все соединим, на рисунок поглядим, получилась елочка без одной иголочки.

Что же это обозначает? У всех получились елочки? (ответы детей) Наверно заяц живет в лесу, где много, много растет елей. Давайте подойдем к ширме и посмотрим. Что же произойдет дальше с колобком.

Звучит аудиозапись: И покатился колобок дальше. Катится, он катится, а навстречу ему… (появляется кукла би-ба-бо из-за ширмы волк)

Волк: Колобок, колобок хочешь со мной в лесу жить? (помоги и мне выполнить задание, подает воспитателю конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте портрет волка, но он не просто нарисован, а состоит из геометрических фигур. Задание такое: нужно определить, из каких геометрических фигур состоит портрет волка. Сосчитайте, сколько раз, какая фигура встречается на портрете? Вот какое сложное занятие дал волк колобку. Дети, поможем колобку? стоя у доски, дети называют и считают фигуры: получается 10 треугольников, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 2 круга. Портрет волка мы составили из разных форм. С заданием все справились. Волк с нами не спорь.

Воспитатель: Правильно вы справились с заданием, молодцы! Но, сказка-то еще не окончена. Интересно, что произошло дальше? Давайте посмотрим (дети подходят к ширме, звучит аудиозапись).

Катится колобок, катится, вдруг видит большую берлогу. Но на улице зима. Крепко спит мишка в берлоге. Не стал колобок его будить, а чтобы не замерзнуть немного поиграл.

Воспитатель: А вы хотите с колобком поиграть? (с детьми проводится физ. минутка)

Физ. минутка: (колобок показывает цифру и говорит: что делать, а дети должны столько раз выполнить движение или действие)

6 хлопков над головой.

5 хлопков перед собой,

2 руки за спину спрячем,

На 1 ноге поскачем.

Звучит аудиозапись: Покатился колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему… (появилась кукла би-ба-бо лисы из-за ширмы).

Лиса: Колобок, колобок, коли хочешь жить с нами в лесу, тогда выполни мое задание, оно очень сложное, да еще и не одно. Без вашей помощи точно не справиться. Поможем ему? Подойдите к столу и слушайте внимательно:

Первое задание: из 3 палочек выложить треугольник;

Второе задание: из 4 палочек выложить квадрат;

Третье задание: из 5 палочек выложить трапецию;

Четвертое задание: из 10 палочек выложить дом;

Пятое задание: возьмите одну палочку и разделите крышу дома так, чтобы получился треугольник и ромб.

Шестое задание: переложите палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону.

Палочки волшебные мы с вами получили

И затейливо на листе их распределили

Треугольник, квадрат, ромб мы соединили

Домики для зверей ловко соорудили.

Воспитатель: молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вы были очень дружные и помогали друг другу. Интересно, а чем же наша сказка закончилась? Где же домик, в котором живут лесные жители? (подводит детей к изображению елки) Ой, посмотрите-ка, здесь елочка растет, а в задании у зайца тоже елочка была. Как мы ее рисовали? (соединяли цифры)

Давайте посмотрим, что там? (переворачивает ватман, а на обороте нарисован дом с окошками разной геометрической формы) Посмотрите, лиса выглядывает из окна, а какой же оно формы? (треугольной). Правильно. Да и волк тоже здесь, его окно, какой формы? (квадратной). И зайчик тут, как тут, лапкой машет и из своего окошка выглядывает. На какую геометрическую фигуру похоже его окно? (на ромб). Посмотрите, еще два окна пустые. Интересно, для кого они? Как вы думаете, для кого они и какой геометрической формы? (трапециевидной). Кто же там живет? Кого мы сегодня в пути встречали еще? (медведя) правильно, а вот и он (воспитатель вставляет плоские фигурки). Ну а это круглое окно для кого? (для колобка). Молодцы, правильно догадались. Звери взяли колобка к себе. И стали жить поживать и худа, не знать. Слышите, у них дома музыка играет? Им весело и хорошо, а колобок и вас приглашает потанцевать (звучит веселая полька, под которую дети по желанию могут потанцевать).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказке "Колобок" »

ЯНАО, г. Салехард Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида» Конспект занятия. Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе №2 Подготовила воспитатель Касьянова Валентина Андреевна г. Салехард 2014год. Путешествие по сказке «Колобок»

Путешествие по сказке «Колобок»

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей считать в пределах 10, названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.)

2. Продолжать развивать психические процессы у детей (речь, внимание, память и т. д.) .

3. Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений, умение слушать, друг друга, не перебивая.

Материал к занятию:

=== Нарисованный дом с изображением героев сказки в окнах.

=== Изображение волка, составленного из геометрических фигур.

=== Ширма, куклы би-ба-бо (заяц, волк, лиса)

=== Игрушка колобок.

=== Аудиозапись со сказкой и магнитофон.

=== Конверты с заданием.

Раздаточный материал:

=== Листы с точками (от 1до10) .

=== Простые карандаши по количеству детей.

=== Счетные палочки по количеству детей.

Начало путешествия;

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю в путешествие по сказке «Колобок». (из-за ширмы появляется игрушка колобок). Посмотрите, к нам пришел колобок, он что-то хочет нам сказать (колобок «шепчет» на ухо воспитателю). Колобок говорит, что он хочет подружиться с лесными зверями и жить с ними вместе, но боится один идти. Идемте вместе с ним?

Звучит аудиозапись: Катится колобок, котится, а навстречу ему… (появляется кукла би-ба-бо зайца из-за ширмы.)

Заяц: Колобок, колобок, хочешь со мной в лесу жить? (тогда помоги мне справиться с заданием, подает воспитателю конверт.)

Воспитатель: Здесь написано, что надо соединить все точки последовательно от 1 до 10. Если выполнить задание правильно, то мы узнаем, где живет заяц и все лесные обитатели. Ребята, поможем колобку? Дети садятся за столы и на индивидуальных листочках выполняют задание: точки все соединим, на рисунок поглядим, получилась елочка без одной иголочки.

Что же это обозначает? У всех получились елочки? (ответы детей) Наверно заяц живет в лесу, где много, много растет елей. Давайте подойдем к ширме и посмотрим. Что же произойдет дальше с колобком.

Звучит аудиозапись: И покатился колобок дальше. Катится, он катится, а навстречу ему… (появляется кукла би-ба-бо из-за ширмы волк)

Волк: Колобок, колобок хочешь со мной в лесу жить? (помоги и мне выполнить задание, подает воспитателю конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте портрет волка, но он не просто нарисован, а состоит из геометрических фигур. Задание такое: нужно определить, из каких геометрических фигур состоит портрет волка. Сосчитайте, сколько раз, какая фигура встречается на портрете? Вот какое сложное занятие дал волк колобку. Дети, поможем колобку? стоя у доски, дети называют и считают фигуры: получается 10 треугольников, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 2 круга. Портрет волка мы составили из разных форм. С заданием все справились. Волк с нами не спорь.

Воспитатель: Правильно вы справились с заданием, молодцы! Но, сказка-то еще не окончена. Интересно, что произошло дальше? Давайте посмотрим (дети подходят к ширме, звучит аудиозапись).

Катится колобок, катится, вдруг видит большую берлогу. Но на улице зима. Крепко спит мишка в берлоге. Не стал колобок его будить, а чтобы не замерзнуть немного поиграл.

Воспитатель: А вы хотите с колобком поиграть? (с детьми проводится физ. минутка)

Физ. минутка: (колобок показывает цифру и говорит: что делать, а дети должны столько раз выполнить движение или действие)

6 хлопков над головой.

5 хлопков перед собой,

2 руки за спину спрячем,

На 1 ноге поскачем.

Звучит аудиозапись: Покатился колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему… (появилась кукла би-ба-бо лисы из-за ширмы) .

Лиса: Колобок, колобок, коли хочешь жить с нами в лесу, тогда выполни мое задание, оно очень сложное, да еще и не одно. Без вашей помощи точно не справиться. Поможем ему? Подойдите к столу и слушайте внимательно:

Первое задание: из 3 палочек выложить треугольник;

Второе задание: из 4 палочек выложить квадрат;

Третье задание: из 5 палочек выложить трапецию;

Четвертое задание: из 10 палочек выложить дом;

Пятое задание: возьмите одну палочку и разделите крышу дома так, чтобы получился треугольник и ромб.

Шестое задание: переложите палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону.

Палочки волшебные мы с вами получили

И затейливо на листе их распределили

Треугольник, квадрат, ромб мы соединили

Домики для зверей ловко соорудили.

Воспитатель: молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вы были очень дружные и помогали друг другу. Интересно, а чем же наша сказка закончилась? Где же домик, в котором живут лесные жители? (подводит детей к изображению елки) Ой, посмотрите-ка, здесь елочка растет, а в задании у зайца тоже елочка была. Как мы ее рисовали? (соединяли цифры)

Давайте посмотрим, что там? (переворачивает ватман, а на обороте нарисован дом с окошками разной геометрической формы) Посмотрите, лиса выглядывает из окна, а какой же оно формы? (треугольной). Правильно. Да и волк тоже здесь, его окно, какой формы? (квадратной). И зайчик тут, как тут, лапкой машет и из своего окошка выглядывает. На какую геометрическую фигуру похоже его окно? (на ромб). Посмотрите, еще два окна пустые. Интересно, для кого они? Как вы думаете, для кого они и какой геометрической формы? (трапециевидной). Кто же там живет? Кого мы сегодня в пути встречали еще? (медведя) правильно, а вот и он (воспитатель вставляет плоские фигурки). Ну а это круглое окно для кого? (для колобка). Молодцы, правильно догадались. Звери взяли колобка к себе. И стали жить поживать и худа, не знать. Слышите, у них дома музыка играет? Им весело и хорошо, а колобок и вас приглашает потанцевать (звучит веселая полька, под которую дети по желанию могут потанцевать).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по сказке "Колобок"

Автор: Касьянова Валентина Андреевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по  художественной литературе "Путешествие по сказке Колобок""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-putieshiestviie-po-skazkie-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "294285"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455630794"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по  сказке «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipofempdliavtoroimladshieighruppynatiemuputieshiestviieposkazkiekolobok"
    ["file_id"] => string(6) "273480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452237800"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Совместная интегрированная деятельность с родителями и детьми в первой младшей группе по сказке «Колобок»"
    ["seo_title"] => string(80) "sovmiestnaia_intieghrirovannaia_dieiatiel_nost_s_roditieliami_i_diet_mi_v_piervo"
    ["file_id"] => string(6) "423773"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1499325155"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие "Лучший математик" (Путешествие по сказке "Колобок")"
    ["seo_title"] => string(74) "vneklassnoe_meropriiatie_luchshii_matematik_puteshestvie_po_skazke_kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "522153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570638307"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "НОД по развитию творческого мышления в старшей группе "путешествие по сказке "Колобок""
    ["seo_title"] => string(80) "nod_po_razvitiiu_tvorcheskogo_myshleniia_v_starshei_gruppe_puteshestvie_po_skazk"
    ["file_id"] => string(6) "544087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585047455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства