Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста,по математике. Закрепляем все виды геометрических фигур.Повторяем всех персонажей сказки.рисуем животных из геометрических фигур,повторяем
ЯНАО, г. Салехард
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида»
Конспект занятия. Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе №2
Подготовила воспитатель Касьянова Валентина Андреевна
г. Салехард 2015год.
Путешествие по сказке «Колобок»
Путешествие по сказке «Колобок»
Программное содержание:
1. Закрепить умение детей считать в пределах 10, названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.)
2. Продолжать развивать психические процессы у детей (речь, внимание, память и т. д.).
3. Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений, умение слушать, друг друга, не перебивая.
Материал к занятию:
=== Нарисованный дом с изображением героев сказки в окнах.
=== Изображение волка, составленного из геометрических фигур.
=== Ширма, куклы би-ба-бо (заяц, волк, лиса)
=== Игрушка колобок.
=== Аудиозапись со сказкой и магнитофон.
=== Конверты с заданием.
Раздаточный материал:
=== Листы с точками (от 1до10).
=== Простые карандаши по количеству детей.
=== Счетные палочки по количеству детей.
Начало путешествия;
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю в путешествие по сказке «Колобок». (из-за ширмы появляется игрушка колобок). Посмотрите, к нам пришел колобок, он что-то хочет нам сказать (колобок «шепчет» на ухо воспитателю). Колобок говорит, что он хочет подружиться с лесными зверями и жить с ними вместе, но боится один идти. Идемте вместе с ним?
Звучит аудиозапись: Катится колобок, котится, а навстречу ему… (появляется кукла би-ба-бо зайца из-за ширмы.)
Заяц: Колобок, колобок, хочешь со мной в лесу жить? (тогда помоги мне справиться с заданием, подает воспитателю конверт.)
Воспитатель: Здесь написано, что надо соединить все точки последовательно от 1 до 10. Если выполнить задание правильно, то мы узнаем, где живет заяц и все лесные обитатели. Ребята, поможем колобку? Дети садятся за столы и на индивидуальных листочках выполняют задание: точки все соединим, на рисунок поглядим, получилась елочка без одной иголочки.
Что же это обозначает? У всех получились елочки? (ответы детей) Наверно заяц живет в лесу, где много, много растет елей. Давайте подойдем к ширме и посмотрим. Что же произойдет дальше с колобком.
Звучит аудиозапись: И покатился колобок дальше. Катится, он катится, а навстречу ему… (появляется кукла би-ба-бо из-за ширмы волк)
Волк: Колобок, колобок хочешь со мной в лесу жить? (помоги и мне выполнить задание, подает воспитателю конверт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте портрет волка, но он не просто нарисован, а состоит из геометрических фигур. Задание такое: нужно определить, из каких геометрических фигур состоит портрет волка. Сосчитайте, сколько раз, какая фигура встречается на портрете? Вот какое сложное занятие дал волк колобку. Дети, поможем колобку? стоя у доски, дети называют и считают фигуры: получается 10 треугольников, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 2 круга. Портрет волка мы составили из разных форм. С заданием все справились. Волк с нами не спорь.
Воспитатель: Правильно вы справились с заданием, молодцы! Но, сказка-то еще не окончена. Интересно, что произошло дальше? Давайте посмотрим (дети подходят к ширме, звучит аудиозапись).
Катится колобок, катится, вдруг видит большую берлогу. Но на улице зима. Крепко спит мишка в берлоге. Не стал колобок его будить, а чтобы не замерзнуть немного поиграл.
Воспитатель: А вы хотите с колобком поиграть? (с детьми проводится физ. минутка)
Физ. минутка: (колобок показывает цифру и говорит: что делать, а дети должны столько раз выполнить движение или действие)
6 хлопков над головой.
5 хлопков перед собой,
2 руки за спину спрячем,
На 1 ноге поскачем.
Звучит аудиозапись: Покатился колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему… (появилась кукла би-ба-бо лисы из-за ширмы).
Лиса: Колобок, колобок, коли хочешь жить с нами в лесу, тогда выполни мое задание, оно очень сложное, да еще и не одно. Без вашей помощи точно не справиться. Поможем ему? Подойдите к столу и слушайте внимательно:
Первое задание: из 3 палочек выложить треугольник;
Второе задание: из 4 палочек выложить квадрат;
Третье задание: из 5 палочек выложить трапецию;
Четвертое задание: из 10 палочек выложить дом;
Пятое задание: возьмите одну палочку и разделите крышу дома так, чтобы получился треугольник и ромб.
Шестое задание: переложите палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону.
Палочки волшебные мы с вами получили
И затейливо на листе их распределили
Треугольник, квадрат, ромб мы соединили
Домики для зверей ловко соорудили.
Воспитатель: молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вы были очень дружные и помогали друг другу. Интересно, а чем же наша сказка закончилась? Где же домик, в котором живут лесные жители? (подводит детей к изображению елки) Ой, посмотрите-ка, здесь елочка растет, а в задании у зайца тоже елочка была. Как мы ее рисовали? (соединяли цифры)
Давайте посмотрим, что там? (переворачивает ватман, а на обороте нарисован дом с окошками разной геометрической формы) Посмотрите, лиса выглядывает из окна, а какой же оно формы? (треугольной). Правильно. Да и волк тоже здесь, его окно, какой формы? (квадратной). И зайчик тут, как тут, лапкой машет и из своего окошка выглядывает. На какую геометрическую фигуру похоже его окно? (на ромб). Посмотрите, еще два окна пустые. Интересно, для кого они? Как вы думаете, для кого они и какой геометрической формы? (трапециевидной). Кто же там живет? Кого мы сегодня в пути встречали еще? (медведя) правильно, а вот и он (воспитатель вставляет плоские фигурки). Ну а это круглое окно для кого? (для колобка). Молодцы, правильно догадались. Звери взяли колобка к себе. И стали жить поживать и худа, не знать. Слышите, у них дома музыка играет? Им весело и хорошо, а колобок и вас приглашает потанцевать (звучит веселая полька, под которую дети по желанию могут потанцевать).