- познавательное развитие - воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности; развивать умение проводить несложные эксперименты.
- художественно-эстетическое развитие – продолжать формироватьхудожественный вкус, обогащать музыкальные впечатления детей; развивать творческую активность дошкольников; активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок с использованием природного, бросового материала.
- социально-коммуникативное развитие – поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;
- физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей; укреплению их осанки, профилактике плоскостопия; совершенствовать пространственную ориентировку, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности и в подвижных играх.
Материал и оборудование: мультимедийная техника: ноутбук; кубики деревянные, заготовки морских обитателей, пипетки, краски, сундучок.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие на морское дно»
Ход занятия.
Приветствие.
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети:- Здравствуйте.
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нас ждет очень интересное путешествие.
- Посмотрите, сколько у нас гостей, которые пришли проводить нас. (приветствие)
- Ребята, по дороге к вам, мне встретился почтальон и передал вот это письмо. Давайте прочтем его? «На дне моря случилась беда. Морской Царь рассердился и заколдовал морских обитателей: теперь они стали белыми, некрасивыми существами. Ребята, помогите нам стать снова красочными!» (морской царь)
- Поможем морским обитателям?
Дети: - Да.
Воспитатель:
- Тогда пора отправляться в путешествие.
- На чем можно путешествовать? Какой транспорт вы знаете? (транспорт)
- Ответы детей.
- А какой вы знаете водный транспорт? (водный транспорт)
- Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле?
- Вы хотите? (корабль)
- Как вы думаете, корабль относится к миру природы или сделан руками человека?
- Ответы детей.
- Вот и мы с вами отправимся на корабле, который построили своими руками.
- Но чтобы попасть на корабль, надо приобрести билеты. Выбирайте.
- Занимайте места, согласно своим билетам. Звучит музыка
Дети вместе с воспитателем сели в корабль (корабль плывет по морю).
-Все на своих местах? Отправляемся! (Гудок)
Сюрпризный момент.
В корабле находят сундучок.
- Посмотрите, что это?
Дети: - Сундучок.
-Вам интересно узнать от кого этот сундучок и что в нем находится? Тогда будьте внимательны, слушайте, ведь это не простой сундучок, а волшебный.
Звучит текст от лица сундучка.
Сундучок:
«Друзья!
Сама Волшебница вода
Прислала к вам меня сюда,
Вы сможете помочь морским жителям,
Когда пройдете испытания»
Воспитатель:
- Как же мы узнаем, какие испытания пройти?
Сундучок:
«На капельках волшебных
Задание прочти.
Они подскажут вам
Какие испытания пройти.
А дальше будь внимателен,
Что будет, посмотри…»
- Ребята, что же для нас приготовила Волшебница вода? Что же это за волшебные капельки с испытаниями?
2. Основная часть
Воспитатель берет капельку и знакомит детей с заданием.
Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду, мыть окна и т. д
- Молодцы, правильно.
- Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, поддерживать чистоту своего тела и чистоту помещения.
- И с этим испытанием вы справились.
- В нашем сундучке есть еще капелька, что же следующая капелька нам приготовила?
3-е задание:
Загадки.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
2. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
4. С неба пришел,
В воду ушел.
(Дождь)
5. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей)
- Ребята, о чем все эти загадки?
Дети: - О воде.
- Поэтому воду и называют волшебницей, потому что она может быть снежинкой и сосулькой, а так же шумною рекою, и даже капелькой дождя.
- Вот мы все задания выполнили.
- Ой, ребята, смотрите мы приплыли к острову.
Сундучок: (звучит голос сундучка)
«Мои милые друзья!
Все испытания прошли вы,
И поэтому я вас
Приглашаю в Подводное царство,
Чтобы помочь морским обитателям!»
- Ребята, повторяйте за мной и мы окажемся на дне морском дне:
3. Физминутка: (звучит музыка)
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
Акваланги одеваем (имитируем)
И на дно ныряем (имитируем)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман – морское дно, на нем звезды, осьминоги, коньки и т.п.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на морских обитателей. Что с ними не так?
Дети рассуждают. Они белого цвета.
- Как вы думаете, как мы можем помочь им?
Дети: - Оживим их. Раскрасим.
- А оживим мы их с помощью волшебных красок и пипеток. Этот прием рисования называется каплетарапия. Давайте повторим все вместе.
- Чтобы у вас все получилось. Надо взять пипетку тремя пальчиками, как вы держите карандаш, зажать резинку, опустить в краску, разжать пальчики – краска наберется. Поднести пипетку к фигурке, нажать на резинку и краска выльется.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы нашим пальчикам было легко рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику.
Под музыку дети выполняют движения.
Рисование звучит музыка
Воспитатель:
- А теперь пробуем.
Дети рисуют. Воспитатель ходит, помогает.
- Ребята, посмотрите, морские жители стали красивыми? Вам нравятся они? Мы справились с заданием?
- Молодцы. Теперь давайте выпустим их в море.
- Морские жители говорят вам «спасибо»!
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в корабль.
4. Итог.
- Вот и мы и вернулись. Выходите
- Понравилось вам путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, давайте вспомним, кому нужна вода? Для чего?
- Чем вы сегодня раскрашивали морских жителей? Как называется этот прием рисования? (каплетерапия)
- Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы молодцы.
- А в следующий раз мы отправимся в звездное путешествие. Вы хотите? Договорились.
- А в память о нашем сегодняшнем морском путешествии я дарю вам эти морские звездочки.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Спасибо, за внимание)