Конспект в средней группе: "Путешествие на морское дно"
Конспект в средней группе: "Путешествие на морское дно"
предлагая вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «Путешествие на морское дно». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы по использованию моделей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект в средней группе: "Путешествие на морское дно"»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на морское дно»
Задачи: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Оборудование: 1. Проектор, презентация с изображением морского дна и его обитателей; 2. картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше ( конь, ёж,); 3. два обруча (зеленый и синий); 4. фонограмма шума моря; 5.голубые листы бумаги с контурами медузы; 6. клей, цветная бумага (зеленая, желтая, оранжевая), кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки; 7. костюм Морского царя; 8. разрезные картинки медузы на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; наблюдение за рыбками в аквариуме; чтение стихотворений; разучивание физминутки «Рыбка рыбке говорила»; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной», «Водолаз»; изготовление рыбок из бумаги.
Ход НОД
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить? Дети - (дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно)
Воспитатель- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. (В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вмести).Закройте все глазки и повторяйте за мной. Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, Дно морское изучать!
(Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в Морского царя) Когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями.
Морской царь - Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?
Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на слайде. Рассказ о морских обитателях по слайдам:
Морской царь: Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбешкой пляшет. Назови его, дружок, Рыбок друг…(морской конек). Морской царь - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.
Морской царь - Словно кактус на окне, На морском растет он дне. (морской ёж)
Морской царь - Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.
Морской царь - Этот рыцарь в воде живет. Он в доспехах круглый год. Панцирь прочный, как бетонный, Десять лап для обороны.
По-боксерски в стойку встал- И клешнями всех достал. Он с врагом сразиться рад, Очень храбрый этот…(Краб) Морской царь - Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? Дети- (выслушиваю ответы детей) Морской царь -У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
Морской царь - Прозрачная, Тихонечко себе плывет. А прикоснешься- Как током обожжет! (медуза)
Морской царь - Посмотрите и скажите, на что похожа медуза? Дети- (выслушиваю ответы детей) Морской царь - У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными очень маленькими и очень, и очень большими. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками.
Морской царь - Прямо с неба упала, В океан она попала. И теперь там круглый год Не спеша по дну ползет. ( морская звезда) Морской царь- Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.
Морской царь- Вот какой интересный и удивительный морской мир.
Сколько водорослей разных, Звезд, медуз и рыб прекрасных, Ламинарии, ежи До чего же хороши!
Морской царь - Ребята, вы что-нибудь слышите? Дети - Нет Морской царь - А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти. Игра «Помоги найти домик»
(дети должны распределить животных по месту их обитания: морских- в синий обруч, а живущих на суше – в зеленый обруч)
Морской царь - Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать?
Физминутка. Игра «В синем море»
Морской царь - Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.
В синем море мы бывали, И морскую звезду видали. Пять, четыре, три, два, раз – Покажи его сейчас!
(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под фонограмму шума моря.
Морской царь - Ой, я хотел показать вам морское животное, которое будем делать, но море так разыгралось вместе с нами, что все перепутало. Помогите мне его собрать.
Игра «Сложи картинку» (дети собирают изображение медузы)
Морской царь - Кто у вас получился? Дети - Медуза. Морской царь - Вот её мы сейчас и будем делать, проходите за столы.
Продуктивная деятельность(обрывная аппликация)
Морской царь - Перед вами стоят тарелочки с готовыми кусочками цветной бумаги, которые мы приготовили заранее. Вам нужно намазать их клеем и обклеить ими контур медузы, нарисованный на листе. (Во время работы можно включить фонограмму шума моря)
Морской царь - Пора вам возвращаться, будем с вами прощаться. (Дети закрывают глаза).
Хватит по морю гулять, Отправляемся назад. Море изменяется. В нашу группу превращается.
Воспитатель- Ребята, где мы с вами побывали? Дети- На дне морском. Воспитатель- Кого вы видели там? Дети - (ответы детей) Воспитатель- Вам понравилось наше путешествие?