Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Якимова А.В.
Каржова Н.В.
- воспитывать личностные качества ребенка: устойчивость интереса, целеустремленность, сосредоточенность;
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приёмы | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | Смотивировать детей на дальнейшую деятельность | - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Вам ведь приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. - Тогда давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свою улыбку соседу справа и слева. - Ребята, скажите, а вы любите смотреть мультфильмы? - Это хорошо, потому что когда я шла к вам, почтальон передал мне это письмо, а прислал его герой одного мультфильма (показывает письмо) - Вы хотите узнать, кто его прислал? - Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадывайте (воспитатель загадывает загадку) Друг я Лунтика и Кузи, Нектар я собираю. С цветочка на цветочек Легко перелетаю. - Правильно, ребята, конечно же, это письмо от Пчеленка. - Хотите узнать, что там написано? - Тогда слушайте | Дети слушают воспитателя, приветствуют друг друга. Улыбаются друг друга. Положительно настроены на взаимодействие. - Да Дети внимательно слушают воспитателя, заинтересованы тем, кто прислал письмо Дети рассматривают письмо - Да Дети внимательно слушают воспитателя, готовы отгадывать загадку Дети отгадывают загадку - Пчеленок - Да | Фронтальная форма Беседа Сюрпризный момент Вопросно-ответная форма Наглядный (показ письма) Художественное слово (загадывание загадки) | Подготовка детей к совместной деятельности. Отвечают на вопросы. Дети готовы к совместной деятельности, включаются в образовательную деятельность. |
Основной этап |
Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пчеленок! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть, вы сможете, мне помочь?» - Ребята, вы хотите помочь нашему Пчеленку? - А как же мы можем ему помочь? - А как? Из чего мы можем их сделать? - Молодцы, ребята, так много вариантов предложили. - Но мы с вами сегодня будем рисовать пушистые одуванчики - Но для начала мы с вами немного разомнемся - Ребята, вставайте со своих стульчиков Физкультминутка «Цветы» (Приложение №1) Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках). Стало им приятно и тепло (смотрят вверх). Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой). Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево). Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо) Ветерок убегай (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики). | Дети внимательно слушают воспитателя, заинтересованы содержанием письма, настроены на дальнейшее взаимодействие - Да - Сделаем ему одуванчики - Слепить из пластилина, нарисовать, сделать из бумаги, собрать из конструктора Дети внимательно слушают воспитателя Дети выполняют движения физкультминутки в соответствии с указаниями воспитателя | Беседа Вопросно-ответная форма Практический (выполнение физкультминутки) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Активно включены в деятельность. Предлагают свои варианты решения проблемы. |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом, который будет обсуждаться в ходе занятия | - Сегодня вы будете рисовать одуванчики. - Но для начала скажите, из каких частей состоит одуванчик? (Приложение 2 – схема строения одуванчика) - Правильно, ребята - А какого цвета стебель и листья? - А цветок, какого цвета? - Молодцы, правильно. У одуванчика прямой тонкий стебель, на нем желтые, мохнатые цветы, удлиненные зеленые листья. - Но всегда ли цветок желтого цвета? - Ну, конечно же, нет. Еще одуванчик становится белым, пушистым, легким, воздушным. - И именно такие пушистые одуванчики мы и будем с вами рисовать. - Но перед работой нам нужно размять наши пальчики (Приложение №3 – пальчиковая гимнастика) Пальчиковая гимнастика «Цветок» Солнце поднимается – Цветочек распускается, (ладони подняты вверх, пальцы образуют бутон, основания кистей прижаты друг к другу, разводим пальчики в стороны) Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (кончики пальцев вновь плавно смыкаются в бутон) | Дети внимательно слушают воспитателя, настроены на дальнейшую деятельность - Стебель, листья, цветок, корень, семена - Зеленого - Желтого Дети внимательно слушают воспитателя - Нет Дети настраиваются на работу Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Фронтальная форма Беседа Объяснения Вопросно-ответная форма Наглядный (показ схемы) | Ответили на вопросы воспитателя. Дети готовы к совместной с педагогом деятельности |
Этап практического решения проблемы | Овладения действиями и способами решения проблемы | - Ну вот, ребята, наши пальчики размялись, теперь мы можем приступить к работе. Но рисовать мы с вами будем не кисточками, как мы привыкли, а ватными палочками - Перед вами на столах лежат тонированные листы бумаги, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки и ватные палочки - Начинаем рисовать - Берем ватную палочку, смачиваем водой, немного промакиваем ватку о салфетку и берем зеленую краску. - Сначала нарисуем три стебелька в центре нашего листа. Ватную палочку держим как обычную кисточку. - Сначала делаем несколько штампиков, а затем плавными движениями рисуем стебелек. Очень важно, чтобы на ватке было много краски, иначе цвет рисунка получится очень блеклый. - Берем новую палочку и белым цветом начинаем рисовать белые пушинки. - Для этого палочку возьмем вертикально и будем ставить круглые штампики на небольшом расстоянии друг от друга. - Берем чистую палочку и изумрудной, а также зеленой краской продолжаем рисовать травку вокруг наших цветов. - А теперь, тонкой кисточкой, нарисуем еле заметные ножки, которыми пушистики держатся за стебелек. - Рядом, на небе, нарисуем несколько улетевших от ветра пушинок. - На травке нарисуем совсем маленькие белые цветочки. - Вот наши одуванчики и готовы. | Дети внимательно слушают воспитателя, настроены на дальнейшую деятельность Дети внимательно слушают воспитателя Дети внимательно слушают объяснения воспитателя. Дети самостоятельно выполняют рисунок, по ходу занятия педагог подходит к детям и помогает тем, у кого возникают трудности | Беседа Объяснение Организация Вопросно-ответная форма Практический (рисование ватными палочками) Показ педагогом Наглядный (видео мастер-класс) | Дети внимательно слушают педагога. Выполняют все его требования. Активно включены в деятельность. Нарисовали одуванчики ватными палочками |
Заключительный этап | Поведения итогов деятельности, формирования элементарных навыком самооценки | - Молодцы, ребята. - Чем мы занимались сегодня на занятии? - Кому мы помогли? - Вы были очень внимательными. - Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь нашему Пчеленку. - Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось на занятии? - Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно поработали. - Молодцы! - А теперь ребята помогите мне убрать наше рабочее место | Дети внимательно слушают педагога - Рисовали одуванчики ватными палочками - Мы помогли Пчеленку - Рисовать одуванчики Дети внимательно слушают воспитателя Дети помогают воспитателю убирать рабочее место | Фронтальная форма Беседа Вопросно-ответная форма Похвала | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, помогают убирать рабочее место |