kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пушистые одуванчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации продуктивной деятельности "Пушистые одуванчики" в нетрадиционной технике рисования ватными палочками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Пушистые одуванчики"»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

"Камышловский педагогический колледж"





Конспект организации продуктивной деятельности

на тему: «Пушистые одуванчики в технике рисование ватными палочками»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)




Разработчик:

Штульберг Н.С.,

студентка 3ДО группы


Руководители:

Черноскутов А.С.,

Якимова А.В.


Согласовано:

Воспитатель группы

Каржова Н.В.





Камышлов, 2020

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Пушистые одуванчики в технике рисование ватными палочками»

Форма организации: индивидуальная работа

Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Цель занятия: развитие творческих способностей детей, посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, совершенствование у детей умений изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, развивая при этом мелкую моторику рук, воображение, и, воспитывая у детей бережное отношение к цветам и желание помогать другим.

Цель занятия ребенка: помочь Пчеленку, нарисовав пушистые одуванчики в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.

Задачи:

Обучающая:

- актуализировать знания детей о строении одуванчика;

- совершенствовать у детей умения изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники рисования ватными палочками;

Развивающая:

- развивать у детей мелкую моторику рук, посредством рисования ватными палочками;

- развивать у детей воображение и восприятие окружающего мира;

Воспитательная:

- воспитывать личностные качества ребенка: устойчивость интереса, целеустремленность, сосредоточенность;

- воспитывать бережное отношение к цветам;

- воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, желания помочь другим;

Планируемый результат: дети самостоятельно нарисовали пушистые одуванчики в нетрадиционной технике рисования ватными палочками, у детей воспитано желание помогать другим, продолжает развиваться мелкая моторика рук, совершенствуются умения изображать одуванчики.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседы о строении цветов, ежедневно беседы с детьми о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Материалы и оборудование: подкладной лист, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, кисточка, письмо от Пчеленка в конверте.






Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приёмы

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап


Смотивировать детей на дальнейшую деятельность

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Вам ведь приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка.

- Тогда давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свою улыбку соседу справа и слева.

- Ребята, скажите, а вы любите смотреть мультфильмы?

- Это хорошо, потому что когда я шла к вам, почтальон передал мне это письмо, а прислал его герой одного мультфильма

(показывает письмо)

- Вы хотите узнать, кто его прислал?

- Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадывайте

(воспитатель загадывает загадку)

Друг я Лунтика и Кузи,
Нектар я собираю.
С цветочка на цветочек
Легко перелетаю.

- Правильно, ребята, конечно же, это письмо от Пчеленка.

- Хотите узнать, что там написано?

- Тогда слушайте

Дети слушают воспитателя, приветствуют друг друга. Улыбаются друг друга. Положительно настроены на взаимодействие.




- Да


Дети внимательно слушают воспитателя, заинтересованы тем, кто прислал письмо


Дети рассматривают письмо

- Да

Дети внимательно слушают воспитателя, готовы отгадывать загадку

Дети отгадывают загадку




- Пчеленок



- Да


Фронтальная форма

Беседа

Сюрпризный момент

Вопросно-ответная форма

Наглядный (показ письма)

Художественное слово (загадывание загадки)

Подготовка детей к совместной деятельности. Отвечают на вопросы.

Дети готовы к совместной деятельности, включаются в образовательную деятельность.

Основной этап


Этап постановки проблемы


Формулировка проблемы в доступной для детей форме.


(воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пчеленок! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть, вы сможете, мне помочь?»

- Ребята, вы хотите помочь нашему Пчеленку?

- А как же мы можем ему помочь?

- А как? Из чего мы можем их сделать?


- Молодцы, ребята, так много вариантов предложили.

- Но мы с вами сегодня будем рисовать пушистые одуванчики

- Но для начала мы с вами немного разомнемся

- Ребята, вставайте со своих стульчиков

Физкультминутка «Цветы»

(Приложение №1)

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках).
Стало им приятно и тепло (смотрят вверх).
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево-вправо над головой).
Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево).
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Дети внимательно слушают воспитателя, заинтересованы содержанием письма, настроены на дальнейшее взаимодействие









- Да


- Сделаем ему одуванчики

- Слепить из пластилина, нарисовать, сделать из бумаги, собрать из конструктора

Дети внимательно слушают воспитателя









Дети выполняют движения физкультминутки в соответствии с указаниями воспитателя


Беседа

Вопросно-ответная форма

Практический (выполнение физкультминутки)

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Активно включены в деятельность. Предлагают свои варианты решения проблемы.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с материалом, который будет обсуждаться в ходе занятия

- Сегодня вы будете рисовать одуванчики.


- Но для начала скажите, из каких частей состоит одуванчик?

(Приложение 2 – схема строения одуванчика)

- Правильно, ребята

- А какого цвета стебель и листья?

- А цветок, какого цвета?

- Молодцы, правильно. У одуванчика прямой тонкий стебель, на нем желтые, мохнатые цветы, удлиненные зеленые листья.

- Но всегда ли цветок желтого цвета?

- Ну, конечно же, нет. Еще одуванчик становится белым, пушистым, легким, воздушным.

- И именно такие пушистые одуванчики мы и будем с вами рисовать.

- Но перед работой нам нужно размять наши пальчики

(Приложение №3 – пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Солнце поднимается –

Цветочек распускается,

(ладони подняты вверх, пальцы образуют бутон, основания кистей прижаты друг к другу, разводим пальчики в стороны)

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится.

(кончики пальцев вновь плавно смыкаются в бутон)

Дети внимательно слушают воспитателя, настроены на дальнейшую деятельность

- Стебель, листья, цветок, корень, семена




- Зеленого

- Желтого

Дети внимательно слушают воспитателя



- Нет




Дети настраиваются на работу







Дети выполняют пальчиковую гимнастику


Фронтальная форма

Беседа

Объяснения

Вопросно-ответная форма

Наглядный

(показ схемы)

Ответили на вопросы воспитателя. Дети готовы к совместной с педагогом деятельности

Этап практического решения проблемы


Овладения действиями и способами решения проблемы

- Ну вот, ребята, наши пальчики размялись, теперь мы можем приступить к работе. Но рисовать мы с вами будем не кисточками, как мы привыкли, а ватными палочками

- Перед вами на столах лежат тонированные листы бумаги, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки и ватные палочки

- Начинаем рисовать

- Берем ватную палочку, смачиваем водой, немного промакиваем ватку о салфетку и берем зеленую краску.

- Сначала нарисуем три стебелька в центре нашего листа. Ватную палочку держим как обычную кисточку.

- Сначала делаем несколько штампиков, а затем плавными движениями рисуем стебелек. Очень важно, чтобы на ватке было много краски, иначе цвет рисунка получится очень блеклый.

- Берем новую палочку и белым цветом начинаем рисовать белые пушинки.

- Для этого палочку возьмем вертикально и будем ставить круглые штампики на небольшом расстоянии друг от друга.

- Берем чистую палочку и изумрудной, а также зеленой краской продолжаем рисовать травку вокруг наших цветов.

- А теперь, тонкой кисточкой, нарисуем еле заметные ножки, которыми пушистики держатся за стебелек.

- Рядом, на небе, нарисуем несколько улетевших от ветра пушинок.

- На травке нарисуем совсем маленькие белые цветочки.

- Вот наши одуванчики и готовы.

Дети внимательно слушают воспитателя, настроены на дальнейшую деятельность



Дети внимательно слушают воспитателя




Дети внимательно слушают объяснения воспитателя. Дети самостоятельно выполняют рисунок, по ходу занятия педагог подходит к детям и помогает тем, у кого возникают трудности

Беседа

Объяснение

Организация

Вопросно-ответная форма

Практический

(рисование ватными палочками)

Показ педагогом

Наглядный (видео мастер-класс)

Дети внимательно слушают педагога. Выполняют все его требования. Активно включены в деятельность. Нарисовали одуванчики ватными палочками

Заключительный этап


Поведения итогов деятельности, формирования элементарных навыком самооценки

- Молодцы, ребята.


- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Кому мы помогли?

- Вы были очень внимательными.

- Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь нашему Пчеленку.

- Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно поработали.

- Молодцы!

- А теперь ребята помогите мне убрать наше рабочее место

Дети внимательно слушают педагога

- Рисовали одуванчики ватными палочками

- Мы помогли Пчеленку






- Рисовать одуванчики


Дети внимательно слушают воспитателя



Дети помогают воспитателю убирать рабочее место

Фронтальная форма

Беседа

Вопросно-ответная форма

Похвала


Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, помогают убирать рабочее место




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Пушистые одуванчики"

Автор: Штульберг Наталья Сергеевна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytoi_nod_po_risovaniiu_v_mladshiei_ghruppie_pushistyie_oduvanchiki"
    ["file_id"] => string(6) "419044"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495975031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Одуванчики – цветы, словно солнышко желты»"
    ["seo_title"] => string(42) "oduvanchiki_tsvety_slovno_solnyshko_zhelty"
    ["file_id"] => string(6) "534076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577701032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: Рисование по представлению одуванчика. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-risovaniie-po-priedstavlieniiu-oduvanchika"
    ["file_id"] => string(6) "134109"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416669075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час о лечебных растениях "Одуванчик" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-o-liechiebnykh-rastieniiakh-oduvanchik"
    ["file_id"] => string(6) "116294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412405113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия "Одуванчики цветут" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-zaniatiia-oduvanchiki-tsvietut"
    ["file_id"] => string(6) "228357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441267068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства