Данный конспект организованной образовательной деятельности поможет пед. работникам не только интересно провести занятие, но и поможет развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать, использовать полученные раннее умения. Задачи:
- познакомить с растением – одуванчиком, его строением; вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Одуванчики – цветы, словно солнышко желты»»
«Одуванчики – цветы,
словно солнышко желты».
Номинация «Методическая разработка»
Кушнарева Галина Николаевна воспитатель воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида «Теремок»
п. Борисовка 2019
Заочный муниципальный конкурс методических разработок
«Осенний вернисаж».
Номинация: методическая разработка.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме: «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты».
Подготовила: Кушнарева Галина Николаевна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного учреждения - детский сад комбинированного вида «Теремок». Поселок Борисовка.
Данный конспект организованной образовательной деятельности поможет пед. работникам не только интересно провести занятие, но и поможет развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать, использовать полученные раннее умения. Задачи:
- познакомить с растением – одуванчиком, его строением; вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика.
- учить рисовать методом тычка; развивать чувство цвета, формы и композиции.
- очень важно раскрыть творческий потенциал детей, фантазию. Необходимо пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать, использовать полученные раннее умения;
- познакомить с растением – одуванчиком, его строением; вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика.
- учить рисовать методом тычка; развивать чувство цвета, формы и композиции.
Материал: фотографии одуванчиков на лугу, тематический плакат «Золотые и белые одуванчики», листы бумаги светло-зеленого цвета, ватные палочки, гуашевые краски желтого, белого, зеленого цветов, салфетки.
Предварительная работа: под руководством воспитателя, во время прогулки по лужайке детского сада, дети знакомятся с одуванчиком. Выясняют, какого он цвета бывает (желтого и белого), где у цветка стебель и листья. Как изменяется цветок во время своего роста. Разучивают короткие стихи об одуванчиках.
Ход
Воспитатель на мольберте выставляет фотографии одуванчиков, сделанные во время прогулки по территории детского сада.
Воспитатель. Вчера на прогулке мы с вами познакомились с необычным цветком. Кто вспомнит его название? (Ответы детей). Правильно, это одуванчик. Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Золотой одуванчик»:
Солнце улыбается,
Лучики - как пальчики.
А в траве качаются
Дети – одуванчики.
Поцелует солнце
Желтый одуванчик
И причешет челку
Золотыми пальчиками.
Посмотрите, какой он красивый! Ярко-желтого цвета, похож на маленькое солнышко. Что означает слово золотой в стихотворении? (Ответы детей). Да, золотой это - желтый. Но всегда ли он будет таким? Нет. Сначала цветок распускается и становится желтым, а потом превращается в пушистый, белый. Воспитатель читает стихотворение:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Воспитатель еще раз просит вспомнить детей, сколько, много цветов они видели на лужайке, а затем обращает внимание на светло-зеленые листы бумаги на столах. Показывает листы бумаги и сообщает, что лужайки уже зазеленели, но на них чего – то не хватает. Настроение не солнечное и не радостное. Что для этого необходимо? (Ответы детей). Правильно, мы с вами нарисуем одуванчики, но не кисточками, а ватными палочками. Подскажите мне какие краски необходимо использовать, что бы получился «золотой» одуванчик? (желтые).
Воспитатель на мольберте показывает технику рисования ватными палочками (тычком). Что бы одуванчик получился пушистым, берем ватную палочку, опускаем в краску и с помощью маленьких отпечатков-пятнышек придаем форму круга. Если у некоторых детей возникают трудности, то можно простым карандашом обрисовать контур круга. Затем зеленой краской дорисовывают листья и стебли. Когда работа окончена, дети соединяют листы и получается большая и яркая поляна с желтыми и белыми одуванчиками. Дети любуются картиной и выносят ее на выставку.
Список источников содержания
1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» 2мл. группа: учебно-методическое пособие, 2017
2. О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд». 2 мл. группа: конспекты занятий, 2015