kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час о лечебных растениях "Одуванчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ ЧАС О ЛЕЧЕБНЫХ РАСТЕНИЯХ  РОДНОГО КРАЯ «ОДУВАНЧИК»

Гринцевич Галина Владимировна, ГУ «Средняя школа № 8», г. Кокшетау, Акмолинская область.

Аннотация:

На классном часе ученики первого класса  знакомятся с лечебными свойствами растения одуванчик. У учащихся развивается творческое воображение.  Ученики знакомятся с легендой, придумывают загадку и размышляют о  пользе или вреде одуванчика.  Ребята  учатся беречь и любить природу.

 

Цель.  Познакомить учеников первого класса с лечебными свойствами растения одуванчик

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей элементарные представления о ценности   природы и ответственности человека за её сохранение.

Развивающая: Развивать интерес к окружающей природе. Активизировать детскую любознательность, используя  прием познавательных высказываний

Воспитательная: Воспитывать интерес к растению - одуванчик.

Оборудование:  Восковые карандаши, альбом для рисования. Иллюстрация  «Одуванчик».

Словарная работа. Лучина, засветила, образа, заговор.

 

Ход мероприятия.

1.                   Организационный момент.

2.                   Рассказ-загадка.

Пробудился  цветок, потянулся, улыбнулся, огляделся вокруг и увидел яркое, веселое солнце. Солнце то же заметило цветок и в знак приветствия,  послало ему свой теплый  лучик. Этому цветочку так приглянулось солнце, что с этой минуты он не отводил от него своих восторженных глаз. Утром солнце всходит на востоке, и цветок смотрит на восток, поднимется в зенит и цветок поднимает головку вверх. Ну а к вечеру, когда солнце приближается к закату, цветок тоже смотрит на  запад и … засыпает, недаром в народе эти цветы называют часами. Но наступает момент, когда вдруг тот, же цветок, да не тот. И форма цветка другая, и цвет совсем  другой. О каком цветке идет речь?

-Да, это о таком  известном сорняке  и таком незнакомом лечебном -  одуванчике. Иллюстрация – одуванчик.

3.Беседа

-Какие слова, предложения подсказали вам  ответ?

-Давайте вспомним, что происходит с одуванчиком, после оттого, как он отцветет?

-У кого другое мнение?

-Что помогает семенам- парашютикам разлетаться во все стороны?

-Как только семена попадают на землю,  сразу ли начинают  они прорастать? 

(лежат до весны)

4.Эмпатия

-Ребята, давайте побудем в роли маленького одуванчикового семечка

Семечко  сидело глубоко под  мерзлой землёй, вот так

 ( обхватить руками согнутые колени и спрятать голову,)

-Что вы чувствуете, сидя под землёй?(темно, одиноко, холодно…).

-Но вот теплые лучи солнца начали, прогревает землю,  семечко пустило корни (дети выпрямляют ноги-встают, попеременно двигая стопами).

-А затем, стал пробиваться росток

 (все вместе приподнимаются, руки согнуты в локтях перед грудью, ладошки вместе).

-У ростка появились первые листочки

 (Встали, плавные взмахи руками через стороны вверх).

-Листочки поворачивались к солнышку и трепетали от дуновения ветерка (поднять руки вверх, слегка встряхнуть кистями).

-Появился стебель с бутоном

(покачивание головой)

-И наконец-то распустился первый  цветок!

(Руки в стороны, кистями вращаем,  голову наклонить назад, улыбнуться)

-Что вы чувствуете, находясь на поверхности земли,  под теплыми лучами солнца?

-Спасибо всем, а теперь, подумайте и скажите, легко ли приходится одуванчику, прежде чем он увидит солнце?

-Что необходимо для роста растения?

-Где вы встречали этот цветок?

-Нравится ли вам рвать или по-другому мы говорим собирать букеты из одуванчиков?

-Как долго стоит такой букет в доме?

-Что вы делаете с завядшими цветами?

Знаете ли вы ….. что одуванчик – это цветок, из  которого можно приготовить салат, сварить вкусное пахучее, очень полезное  варенье, а в умелых руках это еще и лечебный цветок.

5. Легенда.

Шла девица по лесу. Увидела избушку. Зашла. В избушке темно, и кто-то стонет.

-Кто здесь? Отзовись!- говорит девушка и слышит голос:

-Засвети лучину. Увидишь!

 Засветила лучину девица-краса, перекрестилась на образа и видит — лежит на печи старушка, плачет.

-Спасибо тебе, что зашла ко мне,— говорит старушка. — Тебя Господь послал, чтоб я не умерла и с собой мудрость жизни не унесла. Паутину смахни, печь затопи, водицы принеси, меня напои. У забора травы нарви с золотой головкой, листья в воду положи да меня накорми. Корешки два раза отвари да мне подай. У меня боль в груди пройдет, сердце успокоится. Соком ноги помажь, опухоль сгони.

Сделала все девушка-красавица так, как велела старушка: напоила ее отваром корней, отмоченными в воде листьями, смазала соком опухшие ноги. И старушка ожила, повеселела и ей запомнить велела: эту травку знать, по роду передавать и этот заговор читать:

«Бабушкина трава,  ясного солнца голова

Спаси меня от живота болящего,

От ног болящих, опухолей вселящих.

Бегайте мои ноги за божьей травой,

Собирайте корни осенью, весной»

-В каких же нуждах помогает «бабушкина трава»?

-Как необходимо заготавливать одуванчик, я вам расскажу.

Листья одуванчика заготавливают ранней весной , рано утром, когда спадет роса. Для их просушки используют навесы, чердаки домов, а для хранения - берестяные и картонные коробки.

Корни одуванчика заготавливают в сентябре-октябре и просушивают на солнце до тех пор, пока перестанет выделяться сок. После измельченные фракции просушивают в печках или духовках и хранят в стеклянных банках.

-Как вы думаете, в каких местах нельзя собирать растение?

-Какие месяцы самые лучшие для  заготовки  одуванчика, кто запомнил?

-Зачем нужно заготавливать и корень и цветы и листья одуванчика?

6.Загадка

-Давайте,  пофантазируем, и сами  придумаем загадку про одуванчик?

                Какой?                                                                       На что похож?

                желтый                                                                              желток

              пушистый                                                                         цыпленок

                седой                                                                                 дедушка

-Что получилось?

желтый, но не желток,

пушистый, но не цыпленок

седой, а не дедушка.

 -Ребята, поделитесь своими знаниями про одуванчик.

7. Размышление  «Одуванчик – сорняк или  лечебное растение?»

(в огороде, на грядке сорняк, который мешает расти культурным растениям, но после прополки  из одуванчика можно приготовить салат из молодых листьев, приправы к мясным блюдам, употребляют как шпинат; цветочные почки маринуют и заправляют солянки, винегреты, блюда из дичи; из раскрывшихся бутонов готовят одуванчиков мед; из корней готовят замечательный кофе. Чтобы удалить горечь из листьев, их вымачивают в соленой воде 20-23 минут . Одуванчик используется для улучшения аппетита, регулирования деятельности желудочно-кишечного тракта, при желчекаменной болезни, как легкое слабительное. Может применяться для лечения сахарного диабета, почечнокаменной болезни, атеросклероза. Является антигельминтным и антитоксическим средством. Стимулирует деятельность сердечно-сосудистой системы, назначается при артритах. Обладает ранозаживляющим, обезболивающим, противовоспалительным действием, эффективно используется для удаления бородавок. Способствует увеличению лактации. Оказывает тонизирующее действие, устраняет ощущение усталости. Полезен при заболевании щитовидной железы.  )
8.Физминутка

9.Подумай

-Ребята, подумайте и скажите, что мы можем сделать с вами, чтобы наша природа была нашей помощницей и защитницей?!

10 .Рисование .

Давайте представим себя веселыми, яркими, солнечными одуванчиками и расскажем о своих  ощущениях.

(1. Я желтый  одуванчик. Свои тоненькие лучики – лепесточки тяну к солнышку, Какое теплое, ласковое солнышко!  2. …   ….)

-Ну, что ж, мы так живо представили  себя одуванчиками, придумали рассказ о нем,  то думаю, для нас не составит труда и нарисовать его.

11. Рассматривание работ.

12. Итог.

Выводы:

Одуванчик не будет расти без земли (солнца, воды) потому что …

Одуванчик сорняк, потому что …

Одуванчик необходимый цветок, потому что …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.  Джейн Эллион, Колин Кинг. Детская энциклопедия. ЗАО «Росмэн - пресс». 2005г.

2. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Ярославль: Академия развития. 1998г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час о лечебных растениях "Одуванчик" »

КЛАССНЫЙ ЧАС О ЛЕЧЕБНЫХ РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ «ОДУВАНЧИК»

Гринцевич Галина Владимировна, ГУ «Средняя школа № 8», г. Кокшетау, Акмолинская область.

Аннотация:

На классном часе ученики первого класса знакомятся с лечебными свойствами растения одуванчик. У учащихся развивается творческое воображение. Ученики знакомятся с легендой, придумывают загадку и размышляют о пользе или вреде одуванчика. Ребята учатся беречь и любить природу.


Цель.  Познакомить учеников первого класса с лечебными свойствами растения одуванчик

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей элементарные представления о ценности   природы и ответственности человека за её сохранение.

Развивающая: Развивать интерес к окружающей природе. Активизировать детскую любознательность, используя  прием познавательных высказываний

Воспитательная: Воспитывать интерес к растению - одуванчик.

Оборудование: Восковые карандаши, альбом для рисования. Иллюстрация  «Одуванчик».

Словарная работа. Лучина, засветила, образа, заговор.

 

Ход мероприятия.

1.                   Организационный момент.

2.                   Рассказ-загадка.

Пробудился  цветок, потянулся, улыбнулся, огляделся вокруг и увидел яркое, веселое солнце. Солнце то же заметило цветок и в знак приветствия,  послало ему свой теплый  лучик. Этому цветочку так приглянулось солнце, что с этой минуты он не отводил от него своих восторженных глаз. Утром солнце всходит на востоке, и цветок смотрит на восток, поднимется в зенит и цветок поднимает головку вверх. Ну а к вечеру, когда солнце приближается к закату, цветок тоже смотрит на  запад и … засыпает, недаром в народе эти цветы называют часами. Но наступает момент, когда вдруг тот, же цветок, да не тот. И форма цветка другая, и цвет совсем  другой. О каком цветке идет речь?

-Да, это о таком  известном сорняке  и таком незнакомом лечебном -  одуванчике. Иллюстрация – одуванчик.

3.Беседа

-Какие слова, предложения подсказали вам  ответ?

-Давайте вспомним, что происходит с одуванчиком, после оттого, как он отцветет?

-У кого другое мнение?

-Что помогает семенам- парашютикам разлетаться во все стороны?

-Как только семена попадают на землю,  сразу ли начинают  они прорастать? 

(лежат до весны)

4.Эмпатия

-Ребята, давайте побудем в роли маленького одуванчикового семечка

Семечко  сидело глубоко под  мерзлой землёй, вот так

 ( обхватить руками согнутые колени и спрятать голову,)

-Что вы чувствуете, сидя под землёй?(темно, одиноко, холодно…).

-Но вот теплые лучи солнца начали, прогревает землю,  семечко пустило корни (дети выпрямляют ноги-встают, попеременно двигая стопами).

-А затем, стал пробиваться росток

 (все вместе приподнимаются, руки согнуты в локтях перед грудью, ладошки вместе).

-У ростка появились первые листочки

 (Встали, плавные взмахи руками через стороны вверх).

-Листочки поворачивались к солнышку и трепетали от дуновения ветерка (поднять руки вверх, слегка встряхнуть кистями).

-Появился стебель с бутоном

(покачивание головой)

-И наконец-то распустился первый  цветок!

(Руки в стороны, кистями вращаем,  голову наклонить назад, улыбнуться)

-Что вы чувствуете, находясь на поверхности земли,  под теплыми лучами солнца?

-Спасибо всем, а теперь, подумайте и скажите, легко ли приходится одуванчику, прежде чем он увидит солнце?

-Что необходимо для роста растения?

-Где вы встречали этот цветок?

-Нравится ли вам рвать или по-другому мы говорим собирать букеты из одуванчиков?

-Как долго стоит такой букет в доме?

-Что вы делаете с завядшими цветами?

Знаете ли вы ….. что одуванчик – это цветок, из  которого можно приготовить салат, сварить вкусное пахучее, очень полезное  варенье, а в умелых руках это еще и лечебный цветок.

5. Легенда.

Шла девица по лесу. Увидела избушку. Зашла. В избушке темно, и кто-то стонет.

-Кто здесь? Отзовись!- говорит девушка и слышит голос:

-Засвети лучину. Увидишь!

 Засветила лучину девица-краса, перекрестилась на образа и видит — лежит на печи старушка, плачет.

-Спасибо тебе, что зашла ко мне,— говорит старушка. — Тебя Господь послал, чтоб я не умерла и с собой мудрость жизни не унесла. Паутину смахни, печь затопи, водицы принеси, меня напои. У забора травы нарви с золотой головкой, листья в воду положи да меня накорми. Корешки два раза отвари да мне подай. У меня боль в груди пройдет, сердце успокоится. Соком ноги помажь, опухоль сгони.

Сделала все девушка-красавица так, как велела старушка: напоила ее отваром корней, отмоченными в воде листьями, смазала соком опухшие ноги. И старушка ожила, повеселела и ей запомнить велела: эту травку знать, по роду передавать и этот заговор читать:

«Бабушкина трава,  ясного солнца голова

Спаси меня от живота болящего,

От ног болящих, опухолей вселящих.

Бегайте мои ноги за божьей травой,

Собирайте корни осенью, весной»

-В каких же нуждах помогает «бабушкина трава»?

-Как необходимо заготавливать одуванчик, я вам расскажу.

Листья одуванчика заготавливают ранней весной , рано утром, когда спадет роса. Для их просушки используют навесы, чердаки домов, а для хранения - берестяные и картонные коробки.

Корни одуванчика заготавливают в сентябре-октябре и просушивают на солнце до тех пор, пока перестанет выделяться сок. После измельченные фракции просушивают в печках или духовках и хранят в стеклянных банках.

-Как вы думаете, в каких местах нельзя собирать растение?

-Какие месяцы самые лучшие для  заготовки  одуванчика, кто запомнил?

-Зачем нужно заготавливать и корень и цветы и листья одуванчика?

6.Загадка

-Давайте,  пофантазируем, и сами  придумаем загадку про одуванчик?

                Какой?                                                                       На что похож?

                желтый                                                                              желток

              пушистый                                                                         цыпленок

                седой                                                                                 дедушка

-Что получилось?

желтый, но не желток,

пушистый, но не цыпленок

седой, а не дедушка.

 -Ребята, поделитесь своими знаниями про одуванчик.

7. Размышление  «Одуванчик – сорняк или  лечебное растение?»

(в огороде, на грядке сорняк, который мешает расти культурным растениям, но после прополки  из одуванчика можно приготовить салат из молодых листьев, приправы к мясным блюдам, употребляют как шпинат; цветочные почки маринуют и заправляют солянки, винегреты, блюда из дичи; из раскрывшихся бутонов готовят одуванчиков мед; из корней готовят замечательный кофе. Чтобы удалить горечь из листьев, их вымачивают в соленой воде 20-23 минут . Одуванчик используется для улучшения аппетита, регулирования деятельности желудочно-кишечного тракта, при желчекаменной болезни, как легкое слабительное. Может применяться для лечения сахарного диабета, почечнокаменной болезни, атеросклероза. Является антигельминтным и антитоксическим средством. Стимулирует деятельность сердечно-сосудистой системы, назначается при артритах. Обладает ранозаживляющим, обезболивающим, противовоспалительным действием, эффективно используется для удаления бородавок. Способствует увеличению лактации. Оказывает тонизирующее действие, устраняет ощущение усталости. Полезен при заболевании щитовидной железы.  )
8.Физминутка

9.Подумай

-Ребята, подумайте и скажите, что мы можем сделать с вами, чтобы наша природа была нашей помощницей и защитницей?!

10 .Рисование .

Давайте представим себя веселыми, яркими, солнечными одуванчиками и расскажем о своих  ощущениях.

(1. Я желтый  одуванчик. Свои тоненькие лучики – лепесточки тяну к солнышку, Какое теплое, ласковое солнышко!  2. …   ….)

-Ну, что ж, мы так живо представили  себя одуванчиками, придумали рассказ о нем,  то думаю, для нас не составит труда и нарисовать его.

11. Рассматривание работ.

12. Итог.

Выводы:

Одуванчик не будет расти без земли (солнца, воды) потому что …

Одуванчик сорняк, потому что …

Одуванчик необходимый цветок, потому что …





















Список литературы:

1. Джейн Эллион, Колин Кинг. Детская энциклопедия. ЗАО «Росмэн - пресс». 2005г.

2. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Ярославль: Академия развития. 1998г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час о лечебных растениях "Одуванчик"

Автор: Гринцевич Галина Владимировна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "100411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402379926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства