Задачи: закрепить порядковый и количественный счет до 5; различать и называть геометрические фигуры; уметь отгадывать загадки. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам; формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление речь детей. Воспитывать интерес к математическим занятиям; стремление оказывать помощь другим; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: иллюстрации с героями сказки, игра «сухой бассейн», раздаточный материал, дидактическая игра «назови соседей», видеозапись разминки.
Воспитатель:- Ребята, а вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Давайте пригласим сказку.
Мотивационно- побудительный этап:
1 Круг общения:
- 1, 2, 3, 4, 5-будем вместе мы играть, будем дружно мы считать. В сказку будем попадать. Сказка, сказка, где же ты! Ждем тебя, ты приходи.
Дети в кругу выполняют движения по тексту.
2 Сюрпризный момент: бабушка- загадушка приносит в группу волшебную корзину.
Бабушка:- Здравствуйте ребята Я Бабушка - загадушка принесла вам корзину не простую, а волшебную в ней сказка спрятана.
Воспитатель:- Ребята, нужно разгадать загадки и найти в корзине отгадки.
Дети отгадывают загадки на казахском и русском языках.
Игровое упражнение сухой бассейн «Найди героев сказки» Дети находят шарики с героями сказки в корзине.
Организационно-поисковый этап:
1 Математическая игра «Посчитай»
Вопросы: Сколько героев? Кто пришел первым? Вторым? Из какой сказки герои? Расставь по - порядку.
Дети расставляют героев, считают, по количеству, называют сказку.
Воспитатель: Правильно ребята, это сказка «Рукавичка». Ребята мышка мне сказала, что рукавичку Зима всю снегом занесла и чтобы ее отыскать нужно героям сказки помочь выполнить задания.
2 Игра с сухим бассейном «Поможем мышке собрать фасоль»
Дети выкладывают камушками геометрические фигуры, по количеству сложат фасоль.
3 Игровое упражнение «Найди соседей» с зайцем.
Дети по карточкам находят соседей числа.
4 Физическая минутка: «Рыжий кот».
5 Игра с сухим бассейном «Нарисуй узор лисичке».
Дети по образцу рисуют пальчиком на крупе.
6 Логическая игра «Украсим рукавичку» с Мишкой.
Дети выбирают и называют геометрические фигуры. ТРИЗ.
Диктант « Ориентировка на плоскости».
Дети выкладывают фигуры по ориентиру.
Воспитатель: Вот и нашлась рукавичка. Наши друзья теперь будут жить в тепле.
Рефлексивно - корригирующий этап:
Рефлексия «Рукавичка». Дети по очереди надевают рукавичку, говорят какая она теплая, мягкая и удобная.
Вопросы:- С какими героями встретились? Как им помогали? Какие задания выполняли? Какое задание понравилось?