kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Птицы - наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Птицы - наши друзья"»

  1. Содержательно-целевой компонент:


Программное содержание:

Тип занятия: «Речевое развитие» и Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Цель: - развитие и обогащение лексико-грамматического строя и связной речи детей; - формирование экологической культуры у детей; Задачи:

Обучающие:

- развивать познавательные интересы детей, расширять знания о птицах;

- формировать умения образовывать новые слова - прилагательные и существительные, сложные слова из двух простых.

- образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих птенцов в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивающие: - обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу с помощью мнемотаблицы; - развивать воображение, внимательность, наблюдательность, мелкую моторику рук; Воспитывающие: - воспитывать любовь к живой природе; - способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивая условия для реализации задуманного;

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

- беседа о сезонных изменениях в природе;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- загадывание и разгадывание загадок;

  1. Организационно - деятельностный компонент:


Материал и оборудование:

Демонстрационный: ковер «Фиолетовый лес», силуэты птиц, мнемотаблица «Птицы», шапочки с птицами для драматизации сказки «Где мой домик», для определения темы занятия - перья, зернышки, веточки, шапочка доктора, круглые блоки Дьенеша желтого и красного цвета.

Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.


Методы и приемы обучения:

Игровой.

Наглядный.

Драматизация сказки

Беседа.

Поощрение, рефлексия.

  1. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно- познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).

  2. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

  3. Этапы реализации содержания НОД




Этапы/

задачи

Ход занятия

Действия педагога

Действия детей

Материалы/

пояснения

I. Организационный этап

Психологический настрой на

предстоящую деятельность.


Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь! Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Дети здороваются.







Сформирована мотивация к образовательной деятельности

Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на включение в деятельность используя социальную ситуацию в формате необычного гостя.

Побуждать детей вступать в диалог, находить собственное решение, оригинальные ответы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем разговаривать?


День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В гости к тетушке Совунье

Мы попали все сейчас.

(Появляется мудрая Сова).

Мудрая тетушка Сова знает обо всем на свете, и очень любит ребят. Всякий раз, когда представляется возможность, она задает детям разные сложные задачки и если ребята справляются, то их ждет сюрприз. А вы хотите поиграть с тетушкой Совой?

Ответы детей.


Загадка: на подносе перья, веточки, зернышки, шапочка доктора, круглые блоки желтого и красного цвета.

II. Основной этап

Формировать способность высказывания идеи. Постановка детской цели.


Воспитатель предлагает описать птицу с помощью мнемотаблицы.



Воспитатель: Подумайте и покажите каких вы птиц знаете?


Воспитатель:

Молодцы! Следующая игра называется «Чего не хватает?»

Вы должны отгадать чего не хватает у птицы.

— У птицы не хватает клюва и т.д.

Воспитатель:

У каждой птицы есть птенец, поиграем в игру «Назови птенца».

Птенец галки – галчонок.

Птенец вороны – … вороненок.

Птенец скворца – … скворчонок.

Птенец кукушки – … кукушонок.

Птенец аиста – … аистенок.

Птенец совы – … совенок.

Птенец журавля – … журавленок.

Птенец грача – … грачонок.

Воспитатель: Как называются птенцы у воробья?

Дети: Воробушки

А с воробышком приключилась вот какая история.

(Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?»

Сказка

Воспитатель: Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.

Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный

Воспитатель: Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился. Страшно ему стало.

Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?

Воспитатель: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»

Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает:

Воробышек: скажите пожалуйста, чей это домик?

Ворона: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.

Воспитатель: заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает

Воробышек: Чей это домик?

Дятел: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.

Воспитатель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, стучится и спрашивает:

Воробышек: Чей это домик?

Скворец: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я, скворец.

Воспитатель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил:

Воробышек: Чей это домик?

Голубь: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.

Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.

Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик?

Воробышек: Покажи пожалуйста!

Воспитатель: Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.

Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!

Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.

Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.

Воспитатель: Вот такая история приключилась с маленьким воробышком.

Молодцы, все вы очень хорошо работали.

Сова: Молодцы, ребята!

Из научного дупла

Вам гостинцы принесла

Воспитатель: Ребята, все вы очень хорошо работали, молодцы!

Наша мудрая Сова

Из научного дупла

Вам гостинцы принесла.

Дети рассказывают о птице, опираясь на таблицу.

Ответы детей.




Ответы детей.

























Драматизация сказки

Мнемотаблица «Птица».



Силуэты птиц на ковре «Фиолетовый лес».

Картинки птиц без хвоста, клюва, крыла и т.д.





















Шапочки птиц для детей.

III. Результативно-оценочный этап

Итог.

Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятию.

- Дети, мы много сегодня говорили о птицах, учились образовывать новые слова, показали сказку. Ребята, вам понравилось наше приключение? Что интересного было? Какое задание было самым трудным? Самым легким?


Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на

вопросы. Получают подарки от Совы.

Раскраски птиц.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
















Конспект

интегрированного занятия по образовательной области

«Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

«Птицы-наши друзья»

с детьми старшего дошкольного возраста

группа №5 «Улыбка»








Воспитатель: Аболтынь А.С.









г. Волгодонск 2025г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Птицы - наши друзья"

Автор: Аболтынь Анна Сергеевна

Дата: 17.12.2025

Номер свидетельства: 679316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Птицы - наши друзья и помощники "
    ["seo_title"] => string(35) "ptitsy-nashi-druz-ia-i-pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "189449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426918131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Птицы-наши друзья "
    ["seo_title"] => string(22) "ptitsy-nashi-druz-ia-5"
    ["file_id"] => string(6) "202141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429185784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Птицы - наши друзья!" "
    ["seo_title"] => string(22) "ptitsy-nashi-druz-ia-3"
    ["file_id"] => string(6) "126241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415128161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Птицы наши друзья"
    ["seo_title"] => string(17) "ptitsynashidruzia"
    ["file_id"] => string(6) "276769"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452784986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства