kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простые и ценные камни в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ОЗОМ. ЭКОЛОГИЯ.

(В старшей группе.)

 

Для студентов Петропавловского гуманитарного колледжа им.М.Жумабаева.

 

«Простые и ценные камни в природе»

(экспериментирование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель мини-центра сш№23:

 Ковшова М.Е.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые и ценные камни в природе »









ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ОЗОМ. ЭКОЛОГИЯ.

(В старшей группе.)



Для студентов Петропавловского гуманитарного колледжа им.М.Жумабаева.



«Простые и ценные камни в природе»

(экспериментирование)



















Воспитатель мини-центра сш№23:

Ковшова М.Е.







г. Петропавловск


Ересектер топқа арналған

ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы.


Білім беру аумығы: Познание,Социум,Коммуникация._______________________________________

Бөлім: ОЗОМ, Экология._________________________________________________________________ Тақырыбы: «Простые и ценные камни в природе» (экспериментирование)______________________

Мақсаты: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире неживой____ природы. Познакомить с разнообразием камней в природе и их свойствами. Учить практическому___ обследованию предметов. Развивать сенсорные ощущения. Воспитывать бережное отношение к____ окружающему миру._____________________________________________________________________

Билингвалды компонент: Жесткий- қатты, плотный-тығыз, шершавый-кедір -бұдыр ._

Көрнекіліктер: Ящик ощущений, лупы, наборы камней, емкости для воды, салфетки,_____________ Иллюстрации предметов из камня_________________________________________________________

Әрекет кезендері

Тәрбиешілердің әрекеті

Балалардың әрекеті

І кезең

Мотивациялық –

Қозғаушы/

Мотивационно-побудительный






Настал новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю! -Сегодня у нас необычное занятие. Наша группа переоборудована в мини – лабораторию.
- Дети вы знаете, кто работает в лаборатории? - А чем занимаются ученые? - Вы хотите стать учеными? - Сегодня на занятии мы превратимся в ученых, поработаем в лаборатории и попробуем сделать открытие. - Вы знаете, как себя вести в лаборатории? - Вы узнаете, с чем мы будем сегодня делать опыты, если отгадаете загадку.



Воспитатель загадывает загадку про камень:

«В сережках у мамы огнем он горит. В пыли на дороге ненужный лежит. Меняет он форму, меняет он цвет. А в стройке годится на тысячу лет. Он может быть мелкий – в ладошке лежать, Тяжелый, большой – одному не поднять. Кто дети загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал?»

- Правильно.


- Повторяют за воспитателем слова и движения.





- Ученые.

- Проводят опыты, делают открытия и т.д.

- Да

- Не шуметь, быть аккуратными и внимательными









- Камень.

Ұйымдас-тырушылық –

ізденіс
























































Работа с ящиком ощущений.

Дети по очереди подходят к ящику. Просовывают руки с двух сторон, нащупывают камень и характеризуют его на ощупь.


- Камни живые или неживые? - Докажите, что камни неживые.











-  Как образуются камни?



Проводится игра «Гора и камешки».



Стоит гора-старушка,

До небес макушка. 
Её ветер обдувает, 
Её дождик поливает, 

Стоит гора, страдает

И камешки теряет.  И каждый день, 
И каждую ночь
Катятся, катятся  Камешки прочь. 
Раскатились камешки,  И с той самой поры
Ничего не осталось  От нашей горы!

















Воспитатель: А сейчас мы с вами станем учеными и будем проводить опыты.

Опыт 1. – Внимательно рассмотрите все камни. Вывод: Камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт 2.

– Все камни одинакового размера? Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому.

Вывод: Камни бывают разных размеров.

Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики. Подготовка рук – самомассаж: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Опыт 3.

– Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? Покажите самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: Камень может быть гладким и шероховатым.

- У вас было домашнее задание: Вы должны были попробовать забить гвоздь в камень. – Расскажите что у вас получилось?

Вывод: Камни твердые.




Опыт4. –Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.


– Что интересного вы увидели, ребята? - Молодцы, очень внимательные дети.



- Ребята, у меня есть к вам интересное предложение, на минуту стать весами. - А что делают весами?


Опыт 5. Вывод: Камни по весу бывают разные: легкие и тяжелые.

- Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Опыт № 6. Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? ( Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)



Дыхательная гимнастика. Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

- Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? Он утонет или будет плавать? -Почему вы так думаете?  -А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? 



Опыт № 7. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.


- Мой камешек маленький, круглый, гладкий. И т.д.

- Неживые Дети выкладывают на магнитной доске карточки с опорными сигналами (не дышат, не питаются, не размножаются, не передвигаются, не растут). - При разрушении гор



Дети стоят около воспитателя, изображая гору.

-Поднимают руки вверх.

-Тянутся на цыпочках.

-Обмахивают себя кистями рук.

-Встряхивают кистями рук. -Прикладывают ладошки к щекам и качают головой.
- Дети медленно отходят назад
По сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны.
-Прикладывают ладошки к щекам и качают головой
-Двумя руками показывают на опустевшее место. 
Дети садятся на свои места.






Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни.




















- Нет



















Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.


Дети делятся открытиями.




















Дети рассказывают как проводили опыт.


















-Дети рассматривают все свои камни.

-Крапинки, дорожки, узоры, углубления, ямочки и т.д .

-Взвешивают.


Дети по очереди держат камень в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.












Дети предлагают способы действий, проводят опыт.






Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).







Версии детей.  Доводы детей

Предложения детей.


Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.


Рефлексивті-коррекциялаушы






- Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет стать ученым, надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней? 


- Ребята, а для чего нужны камни? Где их можно встретить?






На доску вывешиваются иллюстрации с изображением предметов из камня.

- А хотите создать свою коллекцию камней. Тогда камешки, с которыми мы проделывали опыты, будут первыми экземплярами. Ведь собирать коллекции очень интересно и увлекательно.

- Спасибо. Занятие окончено.


Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.

Строить дома, мосты, дороги, украшать клумбы, изготавливать памятники.



Күтілетін нәтиже

Білу:  -о разнообразии камней в природе и их свойствах __________________________________    


Бар болу: - представление о предметах неживой природы.________________________________________

Істей білу: - практически обследовать предметы, выполнять опыты.___________________________




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простые и ценные камни в природе

Автор: Ковшова Марина Евгеньевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "конспект праздника "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "126353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415166761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок по самопознанию Тема: «Природа - бесценный дар»"
    ["seo_title"] => string(46) "urokposamopoznaniiutiemaprirodabiestsiennyidar"
    ["file_id"] => string(6) "309978"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902776"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Как прекрасен мир"
    ["seo_title"] => string(19) "kak_priekrasien_mir"
    ["file_id"] => string(6) "434421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508906810"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Воспитание этнокультурной компетентности у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "vospitaniie-etnokul-turnoi-kompietientnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "198671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428429996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства