kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прогулка с детьми «Экологическая тропа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за еe сохранение, формирование знаний о природе, развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

Воспитательные: Воспитание любви к природе через прямое общение с ней,

восприятие ее красоты и многообразия, воспитание бережного отношения ко

всему живому на Земле, любви к природе.

Образовательные: Знакомство детей с разнообразием лекарственных растений,

их биологическими особенностями, закрепление знаний о ценности их для здоровья, вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по

ее охране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка с детьми «Экологическая тропа»»

Задание № 18

Дата: 06.10.2022

Группа: подготовительная

Студентка: Полина Анастасия

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности..

Задачи:

Развивающие: Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за еe сохранение, формирование знаний о природе, развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

Воспитательные: Воспитание любви к природе через прямое общение с ней,

восприятие ее красоты и многообразия, воспитание бережного отношения ко

всему живому на Земле, любви к природе.

Образовательные: Знакомство детей с разнообразием лекарственных растений,

их биологическими особенностями, закрепление знаний о ценности их для здоровья, вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по

ее охране.

Ход занятия:

В группу приносят большой конверт. Воспитатель вскрывает его и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается Природа. Помогите мне, пожалуйста, меня замусорили, спасите! Приглашаю вас на экологическую тропу. Карту прилагаю».

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Природе? Спасем ее? Рассматривание карты. Дети одеваются на прогулку. Выходят на улицу.

1 этап: игра «Экологический светофор»

-А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Давайте повторим их. -

1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

2. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.

3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

4. Не сбивай грибы.

5. Не разжигай костёр.

- Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы в нашем детском саду было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы. Решение экологических задач

Ход игры.

Воспитатель дает каждому ребенку два круга: зеленый и красный

Воспитатель: Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «зажигают» зеленый свет, а если неправильно, красный.

1.Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели : мальчики залезли на рябину и

стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. « Слезайте и

уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторяли свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

В: Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

2.Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо», - сказал папа. «Давай поищем ее гнездо», - сказала Юля. «Птичке это не понравиться, -сказал папа. Когда придем домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд».

Как вы думаете, папа правильно поступил?

3.Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и поехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому тут почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком. -Как вы думаете, правильно поступили родители Лены.

-Молодцы ребята, вы верно ответили на все вопросы..

2 этап « Мусору бой»

Воспитатель: А теперь мы пройдем на наш участок и поможем Природе. Мы

уберем наш участок от мусора: камней, палок и стекла. Сгребем листья в кучи. Идет уборка участка.

Воспитатель: Ну вот, посмотрите, на нашем участке стало чисто и уютно. А

сейчас мы поиграем в игру «Природа благодарит или сердится».

Ход игры:

Воспитатель просит детей ответить на два вопроса:

-За что бы природа сказала вам «спасибо?»

За что бы природа могла на нас рассердиться? -

Дети получают фишки: за ответы на первый вопрос красного цвета и зеленого цвета за ответы на второй вопрос.

В конце игры можно предложить зеленые фишки отдать воспитателю, а яркие оставить себе, подчеркивая, что природа никогда не рассердится, если к ней

относиться бережно.

Проведение подвижных игр «Раз, два, трик дереву беги», «Кто быстрей займет

пенек» и т.д.

3 этап « Птичий городок»

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез

Птиц зерном и хлебом.

Ответ: Кормушка

-Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Дети: Эта кормушка для птиц

- Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на пластинку. А

где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети: В лесу, в парке.

- Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

Дети: Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.

- Как мы с вами заботимся о птицах?

Дети: насыпаем корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.

-А какие птицы живут в лесу?

Дети: Скворцы, грачи, совы.

- Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?

Дети: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные

насаждения, вешают скворечники. Ход игры.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они птицы.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на возвышенность скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются и снова летят. Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае

надобности оказать помощь.

Участники делятся на две команды: «Вороны» и «Воробьи». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: «Приготовиться!»

а затем дает сигнал той команде,

которая должна ловить. Если он сказал «Вороны» то дети из команды «Воробьи»

бегут в свой домик, а дети из команды «Вороны» поворачиваются и ловят их. только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала. Игра "Цапли и лягушки"

Посреди игровой площадки чертят большой круг (пруд). С помощью считалки выбирают двух цапель. Цапли занимают место на противоположных сторонах «пруда». Остальные дети площадке и говорят: лягушки. Они прыгают на двух ногах по всей

Мы зеленые лягушки

Веселимся на опушке,

Здесь у нас рядом пруд -

Цапли в нем нас не найдут.

После слов «не найдут» «лягушки» прыгают в пруд, а «цапли» стараются их

запятнать.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами приблизились к следующему этапу нашей экологической тропинки.

4 этап «Полезный чай»

Воспитатель Обратите внимание, на карте видно, что следующий этап нашего маршрута находиться в группе. Интересно, что нас там ждет?

Группа заходит в детский сад, дети раздеваются.

Дети находят коробку с картинками шиповника, цветками зверобоя и липы. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. Воспитатель вручает детям эмблемы и поздравляет детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прогулка с детьми «Экологическая тропа»

Автор: Полина Анастасия Анатольевна

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Физкультурное занятие прогулка "По экологической тропе" для детей старшей группы на тему "В гости к Лесовичку""
    ["seo_title"] => string(108) "fizkulturnoiezaniatiieproghulkapoekologhichieskoitropiedliadietieistarshieighruppynatiemuvghostikliesovichku"
    ["file_id"] => string(6) "307450"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458329072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Экологическая тропа "Прогулки в мир природы" "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskaia-tropa-proghulki-v-mir-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "117680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412868363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Экологическое образование детей в образовательных учреждениях Крайнего Севера, на примере школы № 9  г. Надыма»: проблема – пути ее решения. "
    ["seo_title"] => string(160) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-dietiei-v-obrazovatiel-nykh-uchriezhdieniiakh-krainiegho-sieviera-na-primierie-shkoly-9-gh-nadyma-probliema-puti-ieie-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154337"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421151260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Экологическое образование детей в дошкольных учреждениях Крайнего Севера, на примере детского сада «Умка»: проблема – пути ее решения. "
    ["seo_title"] => string(157) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-dietiei-v-doshkol-nykh-uchriezhdieniiakh-krainiegho-sieviera-na-primierie-dietskogho-sada-umka-probliema-puti-ieie-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154335"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421150888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "«Путешествие по лесной тропинке» "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-po-liesnoi-tropinkie"
    ["file_id"] => string(6) "217296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433307159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства