kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прогулка с детьми «Экологическая тропа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за еe сохранение, формирование знаний о природе, развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

Воспитательные: Воспитание любви к природе через прямое общение с ней,

восприятие ее красоты и многообразия, воспитание бережного отношения ко

всему живому на Земле, любви к природе.

Образовательные: Знакомство детей с разнообразием лекарственных растений,

их биологическими особенностями, закрепление знаний о ценности их для здоровья, вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по

ее охране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка с детьми «Экологическая тропа»»

Задание № 18

Дата: 06.10.2022

Группа: подготовительная

Студентка: Полина Анастасия

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности..

Задачи:

Развивающие: Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за еe сохранение, формирование знаний о природе, развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

Воспитательные: Воспитание любви к природе через прямое общение с ней,

восприятие ее красоты и многообразия, воспитание бережного отношения ко

всему живому на Земле, любви к природе.

Образовательные: Знакомство детей с разнообразием лекарственных растений,

их биологическими особенностями, закрепление знаний о ценности их для здоровья, вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по

ее охране.

Ход занятия:

В группу приносят большой конверт. Воспитатель вскрывает его и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается Природа. Помогите мне, пожалуйста, меня замусорили, спасите! Приглашаю вас на экологическую тропу. Карту прилагаю».

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Природе? Спасем ее? Рассматривание карты. Дети одеваются на прогулку. Выходят на улицу.

1 этап: игра «Экологический светофор»

-А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Давайте повторим их. -

1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

2. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.

3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

4. Не сбивай грибы.

5. Не разжигай костёр.

- Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы в нашем детском саду было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы. Решение экологических задач

Ход игры.

Воспитатель дает каждому ребенку два круга: зеленый и красный

Воспитатель: Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «зажигают» зеленый свет, а если неправильно, красный.

1.Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели : мальчики залезли на рябину и

стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. « Слезайте и

уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторяли свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

В: Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

2.Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо», - сказал папа. «Давай поищем ее гнездо», - сказала Юля. «Птичке это не понравиться, -сказал папа. Когда придем домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд».

Как вы думаете, папа правильно поступил?

3.Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и поехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому тут почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком. -Как вы думаете, правильно поступили родители Лены.

-Молодцы ребята, вы верно ответили на все вопросы..

2 этап « Мусору бой»

Воспитатель: А теперь мы пройдем на наш участок и поможем Природе. Мы

уберем наш участок от мусора: камней, палок и стекла. Сгребем листья в кучи. Идет уборка участка.

Воспитатель: Ну вот, посмотрите, на нашем участке стало чисто и уютно. А

сейчас мы поиграем в игру «Природа благодарит или сердится».

Ход игры:

Воспитатель просит детей ответить на два вопроса:

-За что бы природа сказала вам «спасибо?»

За что бы природа могла на нас рассердиться? -

Дети получают фишки: за ответы на первый вопрос красного цвета и зеленого цвета за ответы на второй вопрос.

В конце игры можно предложить зеленые фишки отдать воспитателю, а яркие оставить себе, подчеркивая, что природа никогда не рассердится, если к ней

относиться бережно.

Проведение подвижных игр «Раз, два, трик дереву беги», «Кто быстрей займет

пенек» и т.д.

3 этап « Птичий городок»

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез

Птиц зерном и хлебом.

Ответ: Кормушка

-Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Дети: Эта кормушка для птиц

- Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на пластинку. А

где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети: В лесу, в парке.

- Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

Дети: Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.

- Как мы с вами заботимся о птицах?

Дети: насыпаем корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.

-А какие птицы живут в лесу?

Дети: Скворцы, грачи, совы.

- Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?

Дети: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные

насаждения, вешают скворечники. Ход игры.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они птицы.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на возвышенность скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются и снова летят. Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае

надобности оказать помощь.

Участники делятся на две команды: «Вороны» и «Воробьи». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: «Приготовиться!»

а затем дает сигнал той команде,

которая должна ловить. Если он сказал «Вороны» то дети из команды «Воробьи»

бегут в свой домик, а дети из команды «Вороны» поворачиваются и ловят их. только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала. Игра "Цапли и лягушки"

Посреди игровой площадки чертят большой круг (пруд). С помощью считалки выбирают двух цапель. Цапли занимают место на противоположных сторонах «пруда». Остальные дети площадке и говорят: лягушки. Они прыгают на двух ногах по всей

Мы зеленые лягушки

Веселимся на опушке,

Здесь у нас рядом пруд -

Цапли в нем нас не найдут.

После слов «не найдут» «лягушки» прыгают в пруд, а «цапли» стараются их

запятнать.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами приблизились к следующему этапу нашей экологической тропинки.

4 этап «Полезный чай»

Воспитатель Обратите внимание, на карте видно, что следующий этап нашего маршрута находиться в группе. Интересно, что нас там ждет?

Группа заходит в детский сад, дети раздеваются.

Дети находят коробку с картинками шиповника, цветками зверобоя и липы. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. Воспитатель вручает детям эмблемы и поздравляет детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прогулка с детьми «Экологическая тропа»

Автор: Полина Анастасия Анатольевна

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Физкультурное занятие прогулка "По экологической тропе" для детей старшей группы на тему "В гости к Лесовичку""
    ["seo_title"] => string(108) "fizkulturnoiezaniatiieproghulkapoekologhichieskoitropiedliadietieistarshieighruppynatiemuvghostikliesovichku"
    ["file_id"] => string(6) "307450"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458329072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Экологическая тропа "Прогулки в мир природы" "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskaia-tropa-proghulki-v-mir-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "117680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412868363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Экологическое образование детей в образовательных учреждениях Крайнего Севера, на примере школы № 9  г. Надыма»: проблема – пути ее решения. "
    ["seo_title"] => string(160) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-dietiei-v-obrazovatiel-nykh-uchriezhdieniiakh-krainiegho-sieviera-na-primierie-shkoly-9-gh-nadyma-probliema-puti-ieie-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154337"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421151260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Экологическое образование детей в дошкольных учреждениях Крайнего Севера, на примере детского сада «Умка»: проблема – пути ее решения. "
    ["seo_title"] => string(157) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-dietiei-v-doshkol-nykh-uchriezhdieniiakh-krainiegho-sieviera-na-primierie-dietskogho-sada-umka-probliema-puti-ieie-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154335"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421150888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "«Путешествие по лесной тропинке» "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-po-liesnoi-tropinkie"
    ["file_id"] => string(6) "217296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433307159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства