kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурное занятие прогулка "По экологической тропе" для детей старшей группы на тему "В гости к Лесовичку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного занятия прогулки "По экологической тропе" для детей старшей группы на тему "В гости к Лесовичку"

Данное занятие проводится с детьми на свежем воздухе и способствует укреплению здоровья детей, содействует развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения. развитию опорно- двигательного аппарата. развитию физических качеств и способностей:координации движений, ловкости,быстроте реакции, глазомеру, мышечной силе, выносливости. В ходе занятия у детей  формируются навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие прогулка "По экологической тропе" для детей старшей группы на тему "В гости к Лесовичку"»

Гладских Татьяна Леонидовна

Воспитатель КГКП я/с № 101 «Аяла» г. Караганда


Физкультурное занятие-прогулка «По экологической тропе»

для детей старшей группы на тему:

«В гости к старичку Лесовичку».


Цель:

Расширять, уточнять и обогащать представления об изменениях в окружающей природе поздней весной.

Вызывать и поддерживать интерес к пробуждению природы через стихи, подвижные игры.

Уточнить названия садовых и полевых цветов; перелётных птиц; деревьев и кустарников произрастающих на территории детского сада.

В эстафете «Дружинники природы» уточнить необходимое оборудование по уходу за растениями.

Укреплять здоровье детей, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, содействовать развитию опорно-двигательного аппарата.

Способствовать развитию основных видов движений: ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанью. Развивать физические качества и способности: координацию движений, ловкость, быстроту реакции, глазомер, мышечную силу, выносливость.

Продолжать учить согласовывать движения со словом.

Содействовать развитию логического мышления, воображения и творчества. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитывать дисциплинированность, самооценку и самоконтроль.

Оборудование:

Табличка для кроссворда; буквы; карточки подсказки; письмо; скамейки; 2 стойки; шишки или мешочки; 2 верёвки; сувениры от Лесовичка.


Дети обувают удобную обувь, легкие головные уборы, выходят на улицу


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила сороку, которая на хвосте несла вот это письмо.

Раскрывает письмо и читает его.

«Уважаемые дети, пишет вам старичок Лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости. Но попасть ко мне, вы сможете, только разгадав кроссворд. Задания-подсказки для кроссворда, вы будете находить по дороге. Отгадав его, вы попадете ко мне в гости. Желаю удачи! Жду вас с нетерпением! »

Воспитатель: Ребята, ну что вы готовы отправиться в гости к старичку Лесовичку? Тогда вперед! С собой необходимо взять смелость, ловкость, смекалку, задор и конечно хорошее настроение!

На всем продолжении пути, дети находят таблички с заданиями для кроссворд. Дети

должны отгадать слово - Природа.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (Поздняя весна.) Какие изменения в природе происходят, поздней весной? (Больше пригревает солнце, расцветают цветы и т. д.)

Расцветает луг зелёный,

(Руки в стороны - потянулись.) Раскудрявились леса.

(Руки вверх.)

Держат радугу в ладонях Голубые небеса.

(Руки перед собой, ладони кверху.) Теплым солнышком согреты Загорелые ветра.

(Наклоны туловища влево-вправо.) Здравствуй, весна,

Здравствуй, весна!

(Прыжки на месте.)

Нашей радости пора.

(Прыжки на месте с хлопками в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, какое последнее слово в нашей речёвке? (Если дети затрудняются в ответе подсказать им последнее предложение.)

Правильно слово - Пора. Какая первая буква в этом слове? (Первая буква П.) Она и является первой буквой в нашем кроссворде.

В кроссворд ставится первая буква.

Воспитатель: Ребята, в путь, будем ходить, и бегать буквой «П», за мной смелее вперед.

На асфальте начерчена большая буква «П», по которой дети начинают свое движение,

за воспитателем

Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать!

(Руки к плечам, вращение вперед и назад.) А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» - на всё на свете. (Вращение головой в стороны.) Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи.

(Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево -

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(Повороты корпуса в стороны.) А теперь прыжки у нас.

Дружно скачем мы сейчас.

За прыжком - ещё прыжок, Прыг да скок, прыг да скок.

(Прыжки, друг за другом с продвижением вперед.) А теперь мы побежим ...

Добегая до начала пути, подается команда кругом, все поворачиваются и начинают обратное движение за воспитателем, до начала пути, поворот кругом, бег, переход на спортивную ходьбу, затем на обыкновенную ходьбу. Передвижение до футбольного поля, дети встаю по кругу.

Воспитатель:

Ветерок весенний полетел,

Песню свою тихую запел

Упражнение дыхательной гимнастики «Ветерок» (по Б. Толкачеву).

Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены внизу. На спокойный вдох плавно поднять руки, выдыхая, опустить руки и произнести «ф-ф-ф ... » (повторить 4-5 раз.)

Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли упражнение на дыхание, я нашла подсказку от старичка Лесовичка. Сейчас мы её прочитаем:

Для чего нужна зарядка ­

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то без оглядки убегает от зарядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

Ребята, а мы с чего начинаем каждый день в детском саду? Правильно с гимнастики. А если эта гимнастика выполняется под музыку, то, как она называется? Скажите, какая

первая буква в слове «Ритмическая»? (Первая буква в слове «Ритмическая» буква ... «Р»). Она и будет следующей буквой в нашем кроссворде.

Выставляется вторая буква.

Воспитатель: Ребята, по дороге мы с вами встретили очень много разных деревьев и кустарников, назовите их. (Яблоня, карагач, тополь, клён, вишня, осина, сирень, смородина. )

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Лес весенний скроен ладно,

Смотрит весело, нарядно,

Ведь красавица весна

Деревьям платья принесла.

Вот пришли мы на лужок,

Становись в кружок, дружок,

Упражнения начинай,

Весну весело встречай.

Дети стоят по кругу, подается команда «Направо!», перестроение в колонну, из колонны по одному перестроение тройками, для выполнения общеразвивающux упражнений. Дети

выполняют упражнение, показ которых поочередно выполняют 6 человек детей

Упражнения сопровождаются музыкой из серии «Голоса природы»

. 1 ребёнок.

«Тополь»: И. п. - о. с.; l-руки через стороны вверх, подняться на носки; 2- в и. п. (6-8 раз).

Вот тополек растет высокий и красивый, И смотрит он на нас игриво.

2 ребёнок.

«Карагач»: И. п. - о. С. l-руки через стороны вверх, 2-покачаться из стороны в сторону, 3-руки опустить (6-8 раз).

Карагач растет, растет, ветками качая,

А весеннею порой семенами обрастает.

3 ребёнок.

«Ёлочка» И. п. - руки опущены внизу, l-поднять руки вверх, 2-присесть, 3-руки опустить в стороны, 4-встать (повторить 2 раза, упражнение выполняется на две строчки).

Ели - ёлки - ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках - птичьи голоса, Внизу на ёлочках - роса.

4 ребёнок.

«Берёзка»:И. п. - руки опущены, поднять руки через стороны, похлопывание скрестными руками по спине, опуская вниз, показывая ствол берёзки.

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки-подростки.

Белоствольные берёзки.

5 ребёнок.

«Клён»: И. п. - ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо. Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клён.

6 ребёнок.

«Осинка» : И. п. - о. с. Прыжки (ноги вместе - врозь) в чередовании с ходьбой (3 раза).

А вот осинка тонкая

Смеётся, словно речка звонкая.

Подается команда «Направо!» «В колонну по одному шагом марш!» Дети

перестраиваются в колонну по одному, следуя за воспитателем. Воспитатель передвигается к месту следующей подсказки, увлекая за собой детей. Подсказка находится на дереве, в форме листа.

Воспитатель: Вот мы и добрались до следующей подсказки старичка Лесовичка:

На лужайке поутру

Мы затеяли ... (игру)

Какая вторая буква в отгаданном вами слове? (Первая буква И.) Первая буква отгаданного вами слова, буква «И», она и является следующей буквой в нашем кроссворде.

Пока дети отгадывают следующую букву кроссворда, воспитатель готовит оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений: ставит 2 стойки, 4

скамейки, (разной высоты), 2 шнура по 2 мешочка с песком по количеству детей.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты - Ромашка, я - Вьюнок.

Каждый из вас теперь цветок.

(Дети становятся в круг, отпускают руки и перестраиваются в колонну по одному. Подается команда «Спиной вперёд марш!)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(Ходьба спиной вперёд.)

Раз, два, три, четыре

По мосту мы проходили.

(Способ организации - поточный 2 колоннами. Подаётся команда «В две колонны стройся!» Ходьба по гимнастической скамейке, на середине пригнуться, пролезть под препятствием «упавшей веткой». Упражнение выполняется 1 раз.)

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

(Способ организации - поточный 2 колоннами. Упражнение выполняется 1 раз.)

А теперь посмотрим мы,

Кто рекорд побьёт длины.

Кто вот этот ручеёк перепрыгнет поперёк.

(Способ организации - фронтальный. Подается команда «Исходное положение для прыжка принять!» Сигнал свистка - выполнение упражнения. Дети разворачиваются, и вновь подается команда для принятия исходного положения, за которой следует сигнал свистка. Упражнение повторяется 6 раз.)

А теперь мы вдаль бросаем

Нашу меткость проверяем.

(Способ организации - фронтальный. Дети берут по 2 мешочка, встают к шнуру.

Подается команда «Для метания вдаль правой рукой исходное положение - принять!» На сигнал свистка - дети выполняют бросок правой рукой. Подаётся команда «Для метания вдаль левой рукой исходное положение - принять!» На сигнал свистка - дети выполняют бросок левой рукой.)

Раз, два, три, четыре,

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы - весёлые лучи.

Мы - резвы и горячи.

(Пять человек образуют середину солнышка, остальные лучики, стоящие по кругу, на последние слова лучики разбегаются, «серединки солнышка», ловят их и ставят на место. Игра повторяется 1 раз.)

Дети образуют общий круг, подается команда «Направо! За направляющим шагом марш!» дети двигаются за воспитателем к спортивной площадке.

Следующая подсказка расположена на пеньке.

Воспитатель: Смотрите, я нашла ещё одну подсказку от старичка Лесовичка, это загадки:

Нам в дождь и в зной поможет друг зелёный и хороший - протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб.)

Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы) Что не сеяно растёт? (Трава)

-Ребята, скажите, как можно назвать одним словом то, о чем были эти загадки? Правильно это - растения. Какая первая буква в слове «Растение»? Первая буква отгаданного вами слова является следующей буквой в нашем кроссворде, это буква «Р».

В кроссворд, вставляется следующая буква «Р».

Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Растения» пока будет звучать музыка, растения могут двигаться врассыпную, отображая жестами и мимикой то растение, которое вы хотели бы изобразить, когда музыка заканчивается, растение останавливается на месте и замирает, а мы рассматриваем и пытаемся отгадать, какое растение вы изобразили.

Игра повторяется 3 раза.

Дети двигаются под музыку «Вальс цветов». Следующая подсказка находится на клумбе

в виде цветка.

Воспитатель: Вот следующая подсказка от старичка Лесовичка:

На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик.)

С какой буквы начинается слово «Одуванчик»? Правильно, слово одуванчик начинается с буквы ... «О», Какая следующая буква в нашем кроссворде?

В кроссворд, вставляется буква «О».

Игра «Садовник»(2-З раза).

Воспитатель:

Цветы весенние прекрасны,

Вдохни их свежий аромат.

Ты сделай вдох спокойный, плавный,

На вьщохе скажи ты: «Ах!»

Упражнение на дыхание «Цветок»: зажмурившись сделать спокойный продолжительный вдох носом -задержать дыхание - на выдохе произнести «А-а-ах!»

Следующая подсказка находится на кустах в виде ягодки.

Воспитатель: Вот и новая подсказка:

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

О чем говориться в этом стихотворении? Правильно, о дружбе. Какая первая буква в слове «Дружба»? Правильно буква «Д». Она и будет следующей буквой в нашем кроссворде.

В кроссворд вставляется буква «Д».

Воспитатель: А вы дружите с природой? Как вы с ней дружите? Сейчас эстафета «Дружинники природы».

Из заранее приготовленных предметов, нужно выбрать те, которые дети используют в уходе за растениями.

Следующая подсказка находится на крыле птицы, которую вносит воспитатель. Воспитатель: Ребята, а вот и следующая подсказка. Это загадка.

Он живет на крыше дома - длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый, он летает за лягушками в болото. (Аист.)

Воспитатель: Скажите, какая первая буква в слове «Аист». Правильно буква «А». Это последняя буква в нашем кроссворде.

В кроссворд, вставляется последняя буква «А».

Ребята, какое слово у нас получилось? Правильно слово «Природа». Мы справились с заданиями старичка Лесовичка и разгадали кроссворд. Ребята, как вы думаете, аист это перелётная птица или нет? Каких перелётных птиц вы ещё знаете? Давайте мы сейчас

поиграем в игру «Перелёт птиц».

Игра повторяется 3 раза.

После игры подается команда «В колонну стройся!». Дети передвигаются на другой

участок, выполняя упражнения под речитатив:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

На участке детей встречает старичок Лесовичок.

Лесовичок: А вот, наконец-то и вы, мои юные друзья! Путь ко мне был не близок, но вы отлично справились со всеми заданиями. Какое слово было загадано в кроссворде? Какие подсказки вы находили? Какие задания вы выполняли? В какие игры вы играли? С чем были связанны все мои задания и подсказки? (С природой). Я хочу прочитать вам стихотворение, автором которого является поэт Аким:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь лиса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо ...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Ребята, кто написал это стихотворение? О чем говорит поэт в своем стихотворении?

Воспитатель: Уважаемый Лесовичок, большое спасибо вам за приглашение в гости, за путешествие, в котором благодаря вам мы побывали.

Лесовичок: А вам спасибо за то, что вы не отказались от моего приглашения и пришли ко мне в гости. А на память я хочу подарить вам вот это - это все, что создала природа.

Лесовичок дарит детям: веточки, камушки, семена и т. д.

Воспитатель: Спасибо вам за подарки. До свидания!

Подается команда «Группа, в колонну по одному стройся! Группа, в колонну по два стройся! На месте шагом марш! Под песню в детский сад шагом марш!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Гладских Татьяна Леонидовна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства