Физкультурное занятие прогулка "По экологической тропе" для детей старшей группы на тему "В гости к Лесовичку"
Физкультурное занятие прогулка "По экологической тропе" для детей старшей группы на тему "В гости к Лесовичку"
Конспект физкультурного занятия прогулки "По экологической тропе" для детей старшей группы на тему "В гости к Лесовичку"
Данное занятие проводится с детьми на свежем воздухе и способствует укреплению здоровья детей, содействует развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения. развитию опорно- двигательного аппарата. развитию физических качеств и способностей:координации движений, ловкости,быстроте реакции, глазомеру, мышечной силе, выносливости. В ходе занятия у детей формируются навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Расширять, уточнять и обогащать представления об изменениях в окружающей природе поздней весной.
Вызывать и поддерживать интерес к пробуждению природы через стихи, подвижные игры.
Уточнить названия садовых и полевых цветов; перелётных птиц; деревьев и кустарников произрастающих на территории детского сада.
В эстафете «Дружинники природы» уточнить необходимое оборудование по уходу за растениями.
Укреплять здоровье детей, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, содействовать развитию опорно-двигательного аппарата.
Способствовать развитию основных видов движений: ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанью. Развивать физические качества и способности: координацию движений, ловкость, быстроту реакции, глазомер, мышечную силу, выносливость.
Продолжать учить согласовывать движения со словом.
Содействовать развитию логического мышления, воображения и творчества. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
Воспитывать дисциплинированность, самооценку и самоконтроль.
Оборудование:
Табличка для кроссворда; буквы; карточки подсказки; письмо; скамейки; 2 стойки; шишки или мешочки; 2 верёвки; сувениры от Лесовичка.
Дети обувают удобную обувь, легкие головные уборы, выходят на улицу
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила сороку, которая на хвосте несла вот это письмо.
Раскрывает письмо и читает его.
«Уважаемые дети, пишет вам старичок Лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости. Но попасть ко мне, вы сможете, только разгадав кроссворд. Задания-подсказки для кроссворда, вы будете находить по дороге. Отгадав его, вы попадете ко мне в гости. Желаю удачи! Жду вас снетерпением! »
Воспитатель: Ребята, ну что вы готовы отправиться в гости к старичку Лесовичку? Тогда вперед! С собой необходимо взять смелость, ловкость, смекалку, задор и конечно хорошее настроение!
На всем продолжении пути, дети находят таблички с заданиями для кроссворд. Дети
должны отгадать слово - Природа.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (Поздняя весна.) Какие изменения в природе происходят, поздней весной? (Больше пригревает солнце, расцветают цветы и т. д.)
Расцветает луг зелёный,
(Руки в стороны - потянулись.) Раскудрявились леса.
(Руки вверх.)
Держат радугу в ладонях Голубые небеса.
(Руки перед собой, ладони кверху.) Теплым солнышком согреты Загорелые ветра.
(Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево -
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(Повороты корпуса в стороны.) А теперь прыжки у нас.
Дружно скачем мы сейчас.
За прыжком - ещё прыжок, Прыг да скок, прыг да скок.
(Прыжки, друг за другом с продвижением вперед.) А теперь мы побежим ...
Добегая до начала пути, подается команда кругом, все поворачиваются и начинают обратное движение за воспитателем, до начала пути, поворот кругом, бег, переход на спортивную ходьбу, затем на обыкновенную ходьбу. Передвижение до футбольного поля, дети встаю по кругу.
Воспитатель:
Ветерок весенний полетел,
Песню свою тихую запел
Упражнение дыхательной гимнастики «Ветерок» (по Б. Толкачеву).
Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены внизу. На спокойный вдох плавно поднять руки, выдыхая, опустить руки и произнести «ф-ф-ф ... » (повторить 4-5 раз.)
Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли упражнение на дыхание, я нашла подсказку от старичка Лесовичка. Сейчас мы её прочитаем:
Для чего нужна зарядка
Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Если кто-то без оглядки убегает от зарядки,
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
Ребята, а мы с чего начинаем каждый день в детском саду? Правильно с гимнастики. А если эта гимнастика выполняется под музыку, то, как она называется? Скажите, какая
первая буква в слове «Ритмическая»? (Первая буква в слове «Ритмическая» буква ... «Р»). Она и будет следующей буквой в нашем кроссворде.
Выставляется вторая буква.
Воспитатель: Ребята, по дороге мы с вами встретили очень много разных деревьев и кустарников, назовите их. (Яблоня, карагач, тополь, клён, вишня, осина, сирень, смородина. )
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Лес весенний скроен ладно,
Смотрит весело, нарядно,
Ведь красавица весна
Деревьям платья принесла.
Вот пришли мы на лужок,
Становись в кружок, дружок,
Упражнения начинай,
Весну весело встречай.
Дети стоят по кругу, подается команда «Направо!», перестроение в колонну, из колонны по одному перестроение тройками, для выполнения общеразвивающux упражнений. Дети
выполняют упражнение, показ которых поочередно выполняют 6 человек детей
Упражнения сопровождаются музыкой из серии «Голоса природы»
. 1 ребёнок.
«Тополь»: И. п. - о. с.; l-руки через стороны вверх, подняться на носки; 2- в и. п. (6-8 раз).
Вот тополек растет высокий и красивый, И смотрит он на нас игриво.
2 ребёнок.
«Карагач»: И. п. - о. С. l-руки через стороны вверх, 2-покачаться из стороны в сторону, 3-руки опустить (6-8 раз).
Карагач растет, растет, ветками качая,
Авесеннею порой семенами обрастает.
3 ребёнок.
«Ёлочка»И. п. - руки опущены внизу, l-поднять руки вверх, 2-присесть, 3-руки опустить в стороны, 4-встать (повторить 2 раза, упражнение выполняется на две строчки).
Ели - ёлки - ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках - птичьи голоса, Внизу на ёлочках - роса.
4 ребёнок.
«Берёзка»:И. п. - руки опущены, поднять руки через стороны, похлопывание скрестными руками по спине, опуская вниз, показывая ствол берёзки.
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные берёзки.
5 ребёнок.
«Клён»: И. п. - ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо. Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клён.
6 ребёнок.
«Осинка» : И. п. - о. с. Прыжки (ноги вместе - врозь) в чередовании с ходьбой (3 раза).
Авот осинка тонкая
Смеётся, словно речка звонкая.
Подается команда «Направо!» «В колонну по одному шагом марш!» Дети
перестраиваются в колонну по одному, следуя за воспитателем. Воспитатель передвигается к месту следующей подсказки, увлекая за собой детей. Подсказка находится на дереве, в форме листа.
Воспитатель: Вот мы и добрались до следующей подсказки старичка Лесовичка:
На лужайке поутру
Мы затеяли ... (игру)
Какая вторая буква в отгаданном вами слове? (Первая буква И.) Первая буква отгаданного вами слова, буква «И», она и является следующей буквой в нашем кроссворде.
Пока дети отгадывают следующую букву кроссворда, воспитатель готовит оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений: ставит 2 стойки, 4
скамейки, (разной высоты), 2 шнура по 2 мешочка с песком по количеству детей.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты - Ромашка, я - Вьюнок.
Каждый из вас теперь цветок.
(Дети становятся в круг, отпускают руки и перестраиваются в колонну по одному. Подается команда «Спиной вперёд марш!)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Ходьба спиной вперёд.)
Раз, два, три, четыре
По мосту мы проходили.
(Способ организации - поточный 2 колоннами. Подаётся команда «В две колонны стройся!» Ходьба по гимнастической скамейке, на середине пригнуться, пролезть под препятствием «упавшей веткой». Упражнение выполняется 1 раз.)
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
(Способ организации - поточный 2 колоннами. Упражнение выполняется 1 раз.)
А теперь посмотрим мы,
Кто рекорд побьёт длины.
Кто вот этот ручеёк перепрыгнет поперёк.
(Способ организации - фронтальный. Подается команда «Исходное положение для прыжка принять!» Сигнал свистка - выполнение упражнения. Дети разворачиваются, и вновь подается команда для принятия исходного положения, за которой следует сигнал свистка. Упражнение повторяется 6 раз.)
А теперь мы вдаль бросаем
Нашу меткость проверяем.
(Способ организации - фронтальный. Дети берут по 2 мешочка, встают к шнуру.
Подается команда «Для метания вдаль правой рукой исходное положение - принять!» На сигнал свистка - дети выполняют бросок правой рукой. Подаётся команда «Для метания вдаль левой рукой исходное положение - принять!» На сигнал свистка - дети выполняют бросок левой рукой.)
Раз, два, три, четыре,
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы - весёлые лучи.
Мы - резвы и горячи.
(Пять человек образуют середину солнышка, остальные лучики, стоящие по кругу, на последние слова лучики разбегаются, «серединки солнышка», ловят их и ставят на место. Игра повторяется 1 раз.)
Дети образуют общий круг, подается команда «Направо! За направляющим шагом марш!» дети двигаются за воспитателем к спортивной площадке.
Следующая подсказка расположена на пеньке.
Воспитатель: Смотрите, я нашла ещё одну подсказку от старичка Лесовичка, это загадки:
Нам в дождь и в зной поможет друг зелёный и хороший - протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб.)
Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы) Что не сеяно растёт? (Трава)
-Ребята, скажите, как можно назвать одним словом то, о чем были эти загадки? Правильно это - растения. Какая первая буква в слове «Растение»? Первая буква отгаданного вами слова является следующей буквой в нашем кроссворде, это буква «Р».
В кроссворд, вставляется следующая буква «Р».
Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Растения» пока будет звучать музыка, растения могут двигаться врассыпную, отображая жестами и мимикой то растение, которое вы хотели бы изобразить, когда музыка заканчивается, растение останавливается на месте и замирает, а мы рассматриваем и пытаемся отгадать, какое растение вы изобразили.
Игра повторяется 3 раза.
Дети двигаются под музыку «Вальс цветов». Следующая подсказка находится на клумбе
в виде цветка.
Воспитатель: Вот следующая подсказка от старичка Лесовичка:
На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик.)
С какой буквы начинается слово «Одуванчик»? Правильно, слово одуванчик начинается с буквы ... «О», Какая следующая буква в нашем кроссворде?
В кроссворд, вставляется буква «О».
Игра «Садовник»(2-З раза).
Воспитатель:
Цветы весенние прекрасны,
Вдохни их свежий аромат.
Ты сделай вдох спокойный, плавный,
На вьщохе скажи ты: «Ах!»
Упражнение на дыхание «Цветок»: зажмурившись сделать спокойный продолжительный вдох носом -задержать дыхание - на выдохе произнести «А-а-ах!»
Следующая подсказка находится на кустах в виде ягодки.
Воспитатель: Вот и новая подсказка:
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
О чем говориться в этом стихотворении? Правильно, о дружбе. Какая первая буква в слове «Дружба»? Правильно буква «Д». Она и будет следующей буквой в нашем кроссворде.
В кроссворд вставляется буква «Д».
Воспитатель: А вы дружите с природой? Как вы с ней дружите? Сейчас эстафета «Дружинники природы».
Из заранее приготовленных предметов, нужно выбрать те, которые дети используют в уходе за растениями.
Следующая подсказка находится на крыле птицы, которую вносит воспитатель. Воспитатель: Ребята, а вот и следующая подсказка. Это загадка.
Он живет на крыше дома - длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый, он летает за лягушками в болото. (Аист.)
Воспитатель: Скажите, какая первая буква в слове «Аист». Правильно буква «А». Это последняя буква в нашем кроссворде.
В кроссворд, вставляется последняя буква «А».
Ребята, какое слово у нас получилось? Правильно слово «Природа». Мы справились с заданиями старичка Лесовичка и разгадали кроссворд. Ребята, как вы думаете, аист это перелётная птица или нет? Каких перелётных птиц вы ещё знаете? Давайте мы сейчас
поиграем в игру «Перелёт птиц».
Игра повторяется 3 раза.
После игры подается команда «В колонну стройся!». Дети передвигаются на другой
участок, выполняя упражнения под речитатив:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
На участке детей встречает старичок Лесовичок.
Лесовичок: А вот, наконец-то и вы, мои юные друзья! Путь ко мне был не близок, но вы отлично справились со всеми заданиями. Какое слово было загадано в кроссворде? Какие подсказки вы находили? Какие задания вы выполняли? В какие игры вы играли? С чем были связанны все мои задания и подсказки? (С природой). Я хочу прочитать вам стихотворение, автором которого является поэт Аким:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь лиса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо ...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Ребята, кто написал это стихотворение? О чем говорит поэт в своем стихотворении?
Воспитатель: Уважаемый Лесовичок, большое спасибо вам за приглашение в гости, за путешествие, в котором благодаря вам мы побывали.
Лесовичок: А вам спасибо за то, что вы не отказались от моего приглашения и пришли ко мне в гости. А на память я хочу подарить вам вот это - это все, что создала природа.
Лесовичок дарит детям: веточки, камушки, семена и т. д.
Воспитатель: Спасибо вам за подарки. До свидания!
Подается команда «Группа, в колонну по одному стройся! Группа, в колонну по два стройся! На месте шагом марш! Под песню в детский сад шагом марш!»