kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие по лесной тропинке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие по лесной тропинке»

 экологический вечер для учащихся 5-6 классов

Экологический вечер «Путешествие по лесной тропинке»  является итоговым и завершает цикл мероприятия, проводимых с целью развития  экологической грамотности детей, формирования высокого уровня их экологической культуры.

Задачи:

  • развитие экологической этики у детей, этики ответственности  в их отношениях с природой;
  • формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг;
  • использование краеведческих материалов.

Оформление: стенды с фотографиями (победителей конкурса, проходящего в рамках акции «Спасти и сохранить»), плакаты (подготовленные детьми) «Войди в лес другом» и «Твой шаг в природу».

Оформление сцены имитирует лесную поляну. На сцене установлен макет  избушки на курьих  ножках с вывеской   «Справочное бюро».

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слайд- презентации, видеофрагменты, фонограммы «Звуков природы», музыкальный синтезатор, костюмы «героев» вечера.

По ходу вечера используется музыкальное оформление: «Времена года» П.И.Чайковского,

Г,В, Свиридова, А. Вивальди. Прозвучат стихи Романовой М., Заболотского Н., Смиронова С., Солодкина В., Рождественского Р., Суслова В., Викулова С.

Действующие лица:

Ведущие

Охотники ( герои «живой» картины В.Г. Перова «Охотники на привале»

Группа «туристов»

Чтецы

(на фоне музыки демонстрация слайдов с изображением природы)

1-й ведущий. 

В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

С утра обремененная работой,

Трудом лесов, заботами полей,

Природа смотрит как бы с неохотой

На нас, не очарованных людей.

И лишь когда за темной чашей леса

Вечерний луг таинственно блеснет,

Обыденности плотная завеса

2-й ведущий.

С его красот мгновенно упадет.

Вздохнув леса, опущенные в воду,

И, как бы сквозь прозрачное стекло,

Вся грудь реки приникнет к небосводу

И загорится влажно и светло.

И чем ясней становятся детали

Предметов, расположенных вокруг,

Тем необъятней делаются дали

Речных лугов, затоков и излук.

Горит весь мир, прозрачен и духовен,

Теперь-то он поистине хорош.

И ты, ликуя, множество диковин

В его живых чертах распознаешь

1-й ведущий

Есть просто храм,

 Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят  в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

2-й ведущий. Лес, наш русский лес… Мы с гордостью произносим эти слова.Лес…Простое, привычное и вместе с тем такое Объемное, многогранное по содержанию и значению слово.

1-й ведущий. Сегодня мы приглашаем вас совершить вместе с нами путешествие по нашим милым, дорогим лесным тропинкам. А какой получится эта прогулка, грустной или веселой, радостной или печальной, каждый ответит себе сам.

(Звучит запись « Звуки леса». На сцене появляется группа туристов)

1-й турист. 

Я люблю побродить по зеленой стране,

Здесь друзей заводить очень нравится мне.

На сюрпризы горазд молчаливый народ

И за это, что отдаст, ничего не берет.

В той стране  - благодать!

Удивительный свет!

Вот бы нам разгадать

В чем тут главный секрет.

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с зеленой страной навсегда подружись!

2-й турист. 

Тропинки, тропинки- дорожки лесные!

Куда вы? Куда вы бежите, родные?

Тропинки, тропинки- морщинки земли.

Откройте, тропинки, мне тайны свои.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по лесной тропинке» »

МБУ «БИС»

Детско-юношеская библиотека №10.







































Экологический вечер

для учащихся 5-6 классов





Нижневартовск, 2011г.


«Путешествие по лесной тропинке»

экологический вечер для учащихся 5-6 классов


Экологический вечер «Путешествие по лесной тропинке» является итоговым и завершает цикл мероприятия, проводимых с целью развития экологической грамотности детей, формирования высокого уровня их экологической культуры.


Задачи:

  • развитие экологической этики у детей, этики ответственности в их отношениях с природой;

  • формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг;

  • использование краеведческих материалов.


Оформление: стенды с фотографиями (победителей конкурса, проходящего в рамках акции «Спасти и сохранить»), плакаты (подготовленные детьми) «Войди в лес другом» и «Твой шаг в природу».

Оформление сцены имитирует лесную поляну. На сцене установлен макет избушки на курьих ножках с вывеской «Справочное бюро».


Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слайд- презентации, видеофрагменты, фонограммы «Звуков природы», музыкальный синтезатор, костюмы «героев» вечера.


По ходу вечера используется музыкальное оформление: «Времена года» П.И.Чайковского,

Г,В, Свиридова, А. Вивальди. Прозвучат стихи Романовой М., Заболотского Н., Смиронова С., Солодкина В., Рождественского Р., Суслова В., Викулова С.


Действующие лица:


Ведущие


Охотники ( герои «живой» картины В.Г. Перова «Охотники на привале»


Группа «туристов»


Чтецы

(на фоне музыки демонстрация слайдов с изображением природы)


1-й ведущий.

В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

С утра обремененная работой,

Трудом лесов, заботами полей,

Природа смотрит как бы с неохотой

На нас, не очарованных людей.

И лишь когда за темной чашей леса

Вечерний луг таинственно блеснет,

Обыденности плотная завеса




2-й ведущий.

С его красот мгновенно упадет.

Вздохнув леса, опущенные в воду,

И, как бы сквозь прозрачное стекло,

Вся грудь реки приникнет к небосводу

И загорится влажно и светло.

И чем ясней становятся детали

Предметов, расположенных вокруг,

Тем необъятней делаются дали

Речных лугов, затоков и излук.

Горит весь мир, прозрачен и духовен,

Теперь-то он поистине хорош.

И ты, ликуя, множество диковин

В его живых чертах распознаешь

1-й ведущий

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.


2-й ведущий. Лес, наш русский лес… Мы с гордостью произносим эти слова.Лес…Простое, привычное и вместе с тем такое Объемное, многогранное по содержанию и значению слово.


1-й ведущий. Сегодня мы приглашаем вас совершить вместе с нами путешествие по нашим милым, дорогим лесным тропинкам. А какой получится эта прогулка, грустной или веселой, радостной или печальной, каждый ответит себе сам.


(Звучит запись « Звуки леса». На сцене появляется группа туристов)


1-й турист.

Я люблю побродить по зеленой стране,

Здесь друзей заводить очень нравится мне.

На сюрпризы горазд молчаливый народ

И за это, что отдаст, ничего не берет.

В той стране - благодать!

Удивительный свет!

Вот бы нам разгадать

В чем тут главный секрет.

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с зеленой страной навсегда подружись!




2-й турист.

Тропинки , тропинки- дорожки лесные!

Куда вы? Куда вы бежите, родные?

Тропинки, тропинки- морщинки земли.

Откройте, тропинки, мне тайны свои.


Оба почти вместе:

«Ой, здесь кто-то есть! А-а, охотники на привале! Т-с-с! НЕ будем им мешать!


(инсценировка картины «Охотники на привале»)


1-й охотник. Слышь, мужики, благодать-то какая! Лучше леса ничего в мире нет!


2-й охотник. Точно! Красота! Кое-что и нам осталось!


3-й охотник. Что и говорить! Вот читал недавно: Какие были леса! Древняя Русь вообще была сплошной чащобой. Да далеко за примерами и ходить не надо. Слышь , в 1316 князь Михаил Ярославович шел к Новгороду Великому и …заблудился! Представляете?


2-й охотник. Да че там! В растяжку можно было спокойно разместиться на срезе дерева! О!


1-й охотник. Вот и насрезали!


3-й охотник. И то верно. Когда-то от врагов в лесу скрывались . И побеждали часто благодаря лесу . Возьми хоть Дмитрия Донского, хоть Кутузова, хоть самого Петруху! Да с него то все и началось! Кораблики начал строить. И хоть сам то уже в 1712 году запретил в отдельных местах рубки строевого леса, а топором то размахивал все шибче и шибче. Только треск стоял по матушке России.


2-й охотник: Петрович! А дальше-то что?


3-й охотник: Что-то? Видит царское правительство: ковш растет и черпают быстрее. Почесала в затылке-то и взяла все казенные леса под охрану- департамент лесной создало. Слыхал про такой?


2-й охотник: А как же, двести с лишним лет прошло!


3-й охотник: И что интересно…был то он вначале как бы придатком военно-морского флота. Даже управление департамента было поручено адмиралу Осипу Дерибасову. Вот тогда, 1798 году и получил он чин адмирала. А специалисту по лесу назывались-то тьфу, язык сломаешь!- форсмейстерами.


1-й охотник: Наш-то родной «лесник», «лесничий»- куда душевнее!


2-й охотник:

Я про него даже стихотворение знаю:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

И под звон и гомон птичий

Охраняет друг- лесничий.


3-й охотник: А вот в 1826 году создали лесничество, в них лесные стражи, и стали наши люди называться нормальными словами. И что интересно: у лесничего был всегда помощник- лесной кондуктор.

2-й охотник: Святые люди!- те, кто связан с лесом. Дай Бог им здоровья! Ты чего это? Чего смеешься?


3-й охотник: (улыбаясь) И правда святые! Вот эти самые лесные кондукторы не имели права даже жениться без разрешения начальства. Но какие были порядки!


1-й ведущий: Ученые- историки справедливо говорят, что «колыбель человечества стояла на опушке леса». Лес- это живая летопись не только русской природы, русской культуры, но и русской истории, мимо которой не могут пройти бесследно ни большие события, ни стихийные явления.


(слова ведущих звучат на фоне музыки)


2-й ведущий:

В земно пути, меняющем кочевья,

Жилище, встречи, лица и края,

Беседу с вами я веду, деревья,

Ни в чем не изменившие друзья.

И как мне было с вами не сродниться,

Приветившими родину мою,

Когда живые образы и лица

Я в ваших очертаньях узнаю!

Вот старый дуб- листва из звонкой меди,

Могучий стан в извилинах коры-

Он весь гудит, рокочет о победе,

Как некогда на струнах гусляры.

Вот сосны. Прямоствольны и упруги,

Колючие- ветрам не разорвать.

Стоят в своей чешуйчатой кольчуге,

Спокойные, как Игорева рать.


1-й ведущий:

И елки, неподвижны и суровы

Роняя низкие рукава ветвей,

Ждут пригорюнясь, матери и вдовы,

Молчальницы в платочках до бровей.

А рядом боязливая осина

И вовсе простодушная ольха

Глядит поверх кустов, как из-за тына,

На тропку, что тениста и глуха.

Но всех милей мне девушка- береза,

Пришедшая из сказок и былин,

Снегурочка, любимица мороза,

Аленушка пригорков и равнин.

Ей любы наши зори, сенокосы,

Ромашки в росах, звонкие стрижи.

Зеленые она качает косы

Над волнами бегущей ветром ржи.


(В разговор вступает один из туристов- знаток природы)


1-й турист: Кстати, ребята, сможете ли вы ответить на мои вопросы о деревьях?

1. знаете ли вы, какое дерево считается национальным деревом России?

2. Какое дерево называют деревом-садом?

3. Какое дерево считается деревом сюрпризов?

4. У какого дерева самое длинное «детство»?

5. Бывают ли у деревьев лишние ветви?

6. Можно ли дерево наградить орденом?

7. Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?

8. Почему на стволах деревьев в парках больших городов обычно нет лишайников, а в лесах вокруг этих городов они есть?

9. Какое дерево цветет первым, а какое последним?

10. Какое дерево, как и береза дает сладкий сок?


(участники эковечера отвечают на вопросы)


1-й турист: А теперь послушаем правильные ответы. На нашей лесной опушке работает справочное бюро природы «У сороки на хвосте».


(На сцене установлен макет избушки на курьих ножках с вывеской «Справочное бюро». В открытое окно этой избушки дежурный по справочному бюро выдает информацию)


Ответы на вопросы

  1. Национальное дерево нашей страны(кое-кто сейчас здорово удивится), с точки зрения лесоводов, не береза. Когда в 1960 году в Сиэтле , близ Вашингтона, проходил 5-й Всемирный лесной конгресс, где было решено создать Парк дружбы народов, советские лесоводы из 1700 пород древесных растений выбрали дерево, которое занимает почти половину лесов нашей страны, дает прочную древесину, долговечно, растет быстро и не боится морозов. То, которое называется лиственница.

  2. Дерево-сад-это дерево на Сочинской агрометеостанции. Называют его так, потому что на одном дереве привиты 23 вида и сорта фруктов: разные лимоны , мандарины…

  3. Дерево сюрпризов –это наш кедр. Почему его так зовут? В кедровой посуде долго не киснет молоко .В шкафу из кедровых досок не заводится моль. Комары и клещи боятся запаха кедра. А как полезны кедровые орешки.

  4. Самое длинное «детство» у пихты. Она впервые цветет в возрасте 75-77 лет . Представляете, дерево лет семидесяти – еще ребенок!

  5. Да – нижние.

  6. Да ,совсем недавно медалью был награжден куст. Но об этом позже…

  7. В дуплах жили птицы, летучие мыши. Они истребляли вредных насекомых леса. Не стало гнезд, не стало и птиц. Молодой лес погибает от вредных насекомых.

  8. Лишайник является индикатором чистоты воздуха и в числе первых реагирует на его загрязнения.

  9. Первой цветет ольха, последней- липа.

  10. Сладкий сок дает клен.


(демонстрация слайдов на фоне музыки)


1-ведущий: Чудесное творение природы- лес! Немного может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года, в любую погоду. И убранный в зелень, и обнаженный, и мокнущий под дождем, и купающийся в лучах закатного солнца, лес всякий раз вызывает в нас новое сильное чувство. Подернутая первым серебристым инеем грибная опушка в осеннее солнечное утро, плотные ползущие туманы на лесных полянах, яркое звездное небо над задумчивой, застывшей в зимнем безветренном безмолвии дубравой, яркий улыбающийся, умытый и освеженный после короткого ливня перелесок- все эти лесные картины нам милы, приятны, доходчивы и надолго оставляют незабываемое, неизгладимое впечатление…

Красота русского леса воспето во многих произведениях искусства.


2-й ведущий:

Опять черемуха в цвету,

Сбежались ландыши гурьбою…

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы

И до земли ей поклонись


1-й ведущий: Лишь только солнышко весной

Лучи рассыплет над полями,

Уже ручьи звенят струной,

Уже гроза гремит громами!

А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода!

Ты слышишь? Дарит нам природа

Напевы лучшие свои


2-й ведущий: Где красота- там доброта.

Их разлучить никто не сможет,

Любая светлая мечта

На двух подруг совсем похожа

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым,

И если хочешь быть красивым-

-ты добротою поделись!


1-й охотник: И вправду говорят- без леса никуда!


2-й охотник: А вот вычитал я тут недавно, что каждый человек в течение всей жизни «расходует» около 400 деревьев!


1-й охотник: Ну ты и хватил!


2-й охотник: А чего хватил! Прикинь…


2-й турист: Ой, долго им придется считать! Человеку лес- самый щедрый друг. Бумага, целлюлоза, спички, скипидар, лекарства- всего, что дает лес, не перечислишь. А боровики, маслята, рыжики? А земляника, черника, брусника? А орехи? Мы должны благодарить лес за плодородные поля, за глубокую реку, за чистый воздух- ведь всем этим мы пользуемся.


1-й турист: Если перечислить, что делается из древесины, и напечатать перечень, то получился бы толстым том: сейчас из древесины изготовляют 30тыс. различных предметов, вещей, продуктов. Ученые подсчитали, что человеку требуется 400 деревьев, чтобы быть обеспеченным в течение жизни нужными изделиями.


2-й турист: Мы опять отправляемся в «справочное бюро» природы, к которому ведет нас лесная тропинка. И снова конкурс на лучшего знатока природы. Знаете ли вы ответы на следующие вопросы:


1. Из какого дерева делают спички?

2. Что можно получить из хвои сосны?

3. Какая древесина продается не кубометрами, а кг?

4. Из какого дерева делают пианино?

5. Из какого дерева делают поплавки для рыболовных снастей?

6. Какие дрова самые жаркие?

7. Кто из вас пробовал съедобные свечи?

8. Из чего в лесу можно сделать постель, одеяло, подушку?

9. О каком дереве сказано: «Стоит дерево вдетом зелено, в этом дереве 4 угодья: больным на здоровье, дряхлым на пеленанье, от тьмы свет, людям колодец»


Спасибо, молодцы! А сейчас мы узнаем правильные ответы.


Ответы из «справочного бюро»:

  1. Из осины

  2. Витаминную муку, искусственную шерсть.

  3. Карельская береза.

  4. Из ели

  5. Из пробкового дерева

  6. Из дуба и березы

  7. Съедобные свечи делают из орешника (лещины)

  8. Ответ на этот вопрос вы можете найти в книге Н. Верзилина «По следам Робинзона»

  9. О березе


1-й охотник (обращается к туристам).

А вот скажите-ка мне, какое растение называют вашим другом, то есть другом туристов?


1-й турист: ну, конечно, подорожник. А еще его называют следом белого человека.


2-й турист: а мы вам предлагаем принять участие в необычном конкурсе- аукционе «Аптека бабы Кати».


Вьется тропинка- лесная дорожка

Несет баба Катя большое лукошко.

Шагает старушка в лесу неторопко,

К травиночке каждой особая тропка.

Мы следом спешим. Нам же знать интересно

Что бабушке Кате о травах известно?


(участник аукциона заслушивают стихи и затем по очереди называют лекарственные растения, которые упоминались в стихах. Победителем становится участник, закончивший перечисление последним)


1-й турист. Начинается аукцион


Эй, голубчик погляди-ка?

На поляне- вероника.

Белый венчик, две тычинки.

Соберем траву в корзинки.

«А я знаю, - молвил Славка,-

От простуды эта травка!»

(Вероника лекарственная).


В рацион коровок вхож

И для ванны он хорош.

От грудных болезней

Нет его полезней!

(Клевер).


Есть герань, гвоздика, кашка-

Всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка

Про ромашку надо знать.

Белый крошечный цветочек-

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар- успокоение.

(Ромашка аптечная)


Корневища у купены добывай,

А про ягоду купены забывай-

Ядовита и опасна. Ясно?

(Купена многоцветный)


Из цветов готовят чай.

Замечай!

Листья, корневица-

С витамином пища.

(Первоцвет лекарственный)


На тропинке, на дорожке,

Всюду чирьева трава

Или просто подорожник-

Всем знакома- не нова!

Привязал листок к нарыву.

День- другой пройдет- и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот просто листок каков!

(Подорожник ланцетовидный)


Говорит, кладя в корзину,

Где замшелая дорога

Там травы медвежьей много.

Сок в цветке на мед годится,

Потому и медуница.

Как смягчающее средство

Всем от кашля.

Знайте с детства.

(Медуница лекарственная или медвежья трава)


Говорит тихонько бабка:

Здесь растет кошачья лапка.

Желтые цветочки,

Длинные листочки.

Если в теле маята,

Боль идет от живота,

Завари цветочки эти.

Говорю понятно, дети?

(Бессмертник песчаный или кошачья лапка)


В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка.

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста-

Всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

(Мята перечная)



1-й турист: Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи, а мы снова отправляемся в лес по загадки. Что там грибы, орехи! Соберешь- успокоишься! А как загадки разыскиваешь- покой потеряешь! А как нашел загадку- так отгадку подай, значит, в лес иди, отгадку ищи.

Пока ищешь- две новые загадки найдешь. И пошло- поехало, конца не видно.


Попробуйте отгадать наши загадки о лесе и его обитателях.

  1. какой страшный зверь падок на малину?

  2. листопаднички- кто они?

  3. какой цветок называют цветком влюбленных?

  4. какое растение дает лучший мед?

  5. никто не пугает, а вся дрожит

  6. косой ли заяц?

  7. какое животное наших лесов обладает самым громким голосом?

  8. какое из насекомых-вредителей размножается так быстро, что, родившись утром, вечером становится бабушкой.

  9. сколько лет живет умница-муравей?

  10. какое дерево в нашей полосе дает все, чтобы одеть и обуть человека?

  11. у кого каждый месяц зубы вырастают на 3 см.?

  12. на какого спасателя смотрели косо?

  13. растет ли дерево зимой?

  14. где мочало берет начало?

  15. что делает зимой еж?

  16. какая лесная птица резко меняет цвет своего оперения весной?

  17. слепыми или зрячими рождаются зайчата?

  18. какое растение носит название глаза птицы?

  19. чем стрекочет кузнечик?

  20. почему в лесу тихо?


Молодцы, а теперь послушаем правильные ответы


Ответы из «справочного бюро»:

  1. медведь

  2. зайчата

  3. ромашка

  4. липа

  5. осина

  6. нет

  7. лось

  8. комар

  9. 20нет

  10. ель

  11. у зайца и белки

  12. на деда Мазая

  13. нет

  14. в липе

  15. спит

  16. белая куропатка

  17. зрячими

  18. вороний глаз

  19. трением ноги о крыло

  20. шум- это колебание воздуха, звуковые волны, которые затухают, ударяясь о стволы деревьев. Кроме того, звуковые волны колеблют ветки. Этих колебаний оказывается волне достаточно, чтобы разбить, погасить звуковые волны, то есть погасить звук. Возможно, это открытие поможет бороться с одним из самых неистребимых и сильных врагов с шумом.


1-й ведущий: Исстари лес кормил человека, одевал и согревал его, защищал от врагов. А что мы видим сейчас? Каково нынешнее отношение человека к природе?


(демонстрация слайдов)


2-й ведущий:

Все так изранено в лесу, как после дней войны,

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.

Мне кажется, из под коры моя слеза течет.

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет- я.

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.

Хмельного ухарства следы, беспечности следы…

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слезу льют.


1-й ведущий: Леонид Леонов писал: «Лес является единственным, открытым для всех источников благодеяний, куда по доброте или коварству природа не повесила своего пудового замка. Она как бы вверяет это сокровище благоразумию человека». Но, к сожалению, в наши дни благоразумие этого подчас не хватает. Вот и сокращаются площади лесов, все меньше становится в них обитателей, все скуднее урожаи лесной нивы.


2-й ведущий: Однажды весной на зеленом лугу

Лосиха с лосенком щипала траву

Как вдруг из-за сосен, стоявших рядком,

По ним полыхнуло тяжелым свинцом.

Лосиха упала: «Спасайся, беги!

Нам больше с тобой не ходить по лугам.

Беду или радость узнаешь ты сам!»

Лосенок умчался- попробуй слови!

Лосиха лежала в багряной крови.

Когда же не будет жестоких людей

Хочу, чтобы не было их поскорей!

Пусть лоси гуляют на сочном лугу,

И выстрелов взрывы не рвут тишину!


1-й ведущий: А иному человеку ничего не стоит просто так, из озорства, одним взмахом топора срубить в лесу дерево, разрушить птичье гнездо, расковырять палкой муравейник или даже поджечь его, разрядить ружье в кукушку или поющего зяблика. Прежде чем войти в лес, подумайте, кем вы туда входите- врагом или другом? Лучше всего войти в лес другом.


1-й турист: А сможете ли вы войти в лес другом? Попробуйте ответить на вопросы викторины «Умеешь ли ты общаться с природой?»


2-й турист: Турист- дикарь с медвежьей хваткой

Шел в лес порядки наводить.

А не пора ли для порядка

Нам укротить медвежью прыть


1-й турист: Перечислите заповеди поведения в лесу.


2-й турист: Нор звериных, птичьи гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!


1-й турист: Почему нельзя дотрагиваться до яйца в гнезде?


2-й турист: Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


1-й турист: как правильно собирать в лесу грибы и ягоды, букеты цветов?


2-й турист: Лес- не только для нашей забавы,

Он- богатство страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!


1-й турист: почему нельзя на кустах обрывать ягоды?


2-й турист: Что за странные замашки

Появились у ребят:

Ягоды с кустами вместе

Рвут ребята все подряд

Мы гостей иного рода

Драгоценный лес наш ждем,

Чтоб защитники природы

Подрастали с каждым днем!


1-й турист: Знаете ли вы, через несколько лет на месте выдернутых кустиков земляники, черники и брусники вырастают новые?


2-й турист: стеклянная банка, разбитая бутылка в лесу могут стать причиной чего?


1-й турист:

Пожар отклокотал и умер,

И умер лес, отзеленел…

Я уходил от этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди.

Не человек! Злодей, злодей!


2-й турист:

В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору березы,

И капли сока точно слезы

Телки прозрачною слезой!


1-й турист: Из березы течет сок. Что нужно предпринять?


2-й турист: На поляне шум и гам!

Прилетели птицы к нам.

Птицы вьются, гнезда вьют,

Все щебечут, все поют


1-й турист: Увидели птенца- слетка. Как надо поступить?


2-й турист: Какое влияние на лес оказывает мусор, оставленный человеком?


1-й турист: Что нужно сделать, покидая место привала в лесу?



2-й турист: В лесу, где так много ботаники,

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники,

Пустые консервные банки,

Осколки, огрызки, ошметки,

Газетные клочья с кустов.

Добавьте скелет от селедки-

И летний гербарий готов.


1-й турист: А подводит итоги викторины «справочное бюро» природы вместе с ребятами из библиотечного актива.


1-й ученик: Заповеди поведения в лесу: Не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить. Входи в природу другом, хозяином, но не жестоким, не равнодушным, а заботливым, внимательным, чутким. Постарайся запомнить: Куст, который «пригодился» для палатки, растет 5-8 лет! Деревце, спаленное на костре, -15-18 лет…Не руби кусты и деревья! Готовясь к походу, еще дома позаботься о кольях и колышках для палаток и очага. Для костра пользуйся только сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев. Найди площадку на расстоянии 7-8 метров от них, сними дерн на месте кострища и сохрани его в тени до своего ухода. Не оставляй костер без присмотра, покидая привал, залей место, где был костер, водой и заложи кострище дерном. Береги лес от пожара. Оставленные в лесу осколки стекла могут стать причиной пожара в лесу, собирая солнечные лучи, как увеличительное стекло.


2-й ученик: Уходя из леса, осмотрись, хорошо ли убрано место твоего отдыха. Знаешь ли ты, что брошенная бумага лежит 2 года, консервная банка или осколок бутылки поранят кому-то ногу и через 30 лет? Мусор необходимо сжечь, консервные банки закопать.


3-й ученик: Замечал ли ты, как красива поляна в цветах и как сиротливо смотрит она в спину тем, кто опустошил ее, охапками набрав цветы, которым предстоит быть выброшенными в первую же городскую урну? Зачем же обрывать лесные и полевые цветы? Гораздо лучше научиться по-настоящему их видеть и слышать, и они много расскажут о красоте, о времени, о погоде.


4-й ученик: Нельзя дотрагиваться до яйца в гнезде, так как чужой запах отпугнет птицу и она покинет гнездо. На месте выдернутого кустика земляники новый вырастет через 4 года, брусники через 10 лет, черники через 100 лет! Давайте же всегда помнить: земля, по которой мы ходим, на которой растем, живем, радуемся и работаем,- это наша земля. Нужно вместе хранить, любить и учиться беречь ее.


1-й ведущий: И если каждый из нас , будет помнить об этом, соблюдать правила поведения в лесу , мы сможем сберечь нашу природу .экологом должен быть каждый!


2-й ведущий: Наш век динамичен, напряжен. Повседневные бытовые заботы, работа. Проблемы, стрессы. Куда уйдешь от них?

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с собой.

Побудь в лесу, на солнечной поляне,

И все печали снимет как рукой.


1-й ведущий. Вот и подошла к концу наша прогулка по лесным тропинкам. Русский лес…

Редкому человеку не дарит он радости! И некто не может сказать, что он знает лес – так велико это чудо природы. Русский лес с его красками, музыкой и голосами всегда будет источником нравственной чистоты нашей жизни , поэтому так важно беречь лес. Заботиться о нем, охранять его. И, возвращаясь с лесных троп в свою обычную жизнь, мы каждый раз храним память о необычной естественности леса, его величии и чарующей красоте и с радостью ждем новой встречи с лесом.


(на фоне музыки звучат слова ведущего)


2-й ведущий:

Услышу ль сосен шум полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода,

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты.

И мы живем, запечатлев навек в душе

Ее прекрасные черты –

Поля, луга, леса , моря и реки .

Три капли у природы есть:

Вода, земля и воздух .

Какая бы не грянула беда,

Все возродится снова.

Но если…

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем,

Что это «если» значит.


1-й ведущий:

О. человек!

Природа – мать ни рек

И ни морей от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых озер.

Цени ее доверие. Природы!

Не обмани его!

И в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды .


Пускай растет зеленый терем,

Просторный, мирный дом зверей.

Входи в него не диким зверем,

А самым лучшим из друзей!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие по лесной тропинке»

Автор: Пермякова Светлана Аркадьевна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Лесными тропами"
    ["seo_title"] => string(15) "liesnymitropami"
    ["file_id"] => string(6) "270807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451281093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Путешествие по лесной тропе."
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-po-liesnoi-tropie"
    ["file_id"] => string(6) "247968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Занятие "Лесная тропа""
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatie_lesnaia_tropa"
    ["file_id"] => string(6) "572461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612699040"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "По лесной тропе"
    ["seo_title"] => string(15) "po_lesnoi_trope"
    ["file_id"] => string(6) "575110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615383300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ЗАНЯТИЕ в старшей группе ТЕМА: «Лесная тропа»"
    ["seo_title"] => string(45) "zaniatie_v_starshei_gruppe_tema_lesnaia_tropa"
    ["file_id"] => string(6) "630832"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683197533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства