Дать детям возможность самостоятельно поиграть на участке.
Обратить внимание тех, кто находится вблизи, на работу дворника: «посмотрите, как расчищает наш дядя Саша.
Убирает снег, расчищает дорожки, что бы вам было, где играть. Уточнить, что дворник старается выполнить свою хорошо, ловко действует лопатой и метлой.
Художественное слово:
Встанет дворник на заре.
Все очистит во дворе.
И снег в кучу уберет
И дорожки подметёт.
Сделает всё сам –
Красота на радость нам.
Подойти с детьми к дяде Саше. Поздороваться. Дворник объясняет, что участок всегда надо содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за заботу можно на только словами, но и делами. Дети соглашаются помочь дяде Саше. Показать, как надо действовать лопатками, вениками. Труд детей. Оценка дворника. Отнести орудия труда на место.
Воспитатель: «Делу время потехе час».
Организовать игру: «Зайка беленький сидит»
Дети бегают как зайчики, а потом подбегают к воспитателю.
Воспитатель:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так. Он ушами шевелит. дети сидят на корточках
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп – хлоп – хлоп , хлоп – хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть. дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать.
Прыг – прыг – прыг, прыг – прыг – прыг, дети прыгают на месте
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал. Медведь пугает детей, дети разбегаются по площадке кто куда.
Зайка прыг, и ускакал.
Индивидуальная работа.
Предложить Даше и Егору подмести вокруг лавочки снег.