kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Прогулка мишки"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Тема:  «Прогулка мишки»
Цель:    Автоматизировать звук [ Ш] в слогах, в словах и в предложениях. 
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить  правильную артикуляцию звука; закрепление навыка произношения звука «Ш» в слогах, словах, в предложениях,
расширение словаря.
Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, мышления; фонематического анализа.
Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к занятиям.
Словарь: индюшата, лягушата, кукушка, кукушата, каштан, черепашата…
Оборудование :предметные картинки, мишка, домик, листья, карандаш, утка, камыш, фишки, картинки для игры «Путаница» и «Найди маму».
Ход занятия
№п/п    Этапы занятия    Деятельность логопеда    Деятельность учащегося    Примечание 
1.    ППН

Приветствие
     -Здравствуй.
 -Какое сегодня число?
 -Какой  день недели?
 -Какой месяц?      Отвечает на вопросы.
Сообщение темы занятия
Направление внимания детей к изучаемым звукам.    - Сегодня ты встретишься  с мишкой  и вы отправитесь с ним  в путешествие, а в этом вам поможет звук Ш.
    ш    
2.    Характеристика звука
Анализ артикуляционного уклада звука [ Ш ].

Характеристика звука [Ш] 
    -Давай вспомним и расскажем как нужно правильно выговаривать звук Ш.
В каком положении губы? (Губы округлены и вытянуты вперед).
Где находится язычок? (Вверху за зубами в форме “чашечки”). 
Показывает рукой, какой язык. 
Из ротика выходит с шипением теплый воздух.
Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный).
Твердый или мягкий? (Звук Ш всегда твердый),глухой.
Квадратиком какого цвета мы его обозначим? (Синего).
Округлены и вытянуты вперед.

(Вверху за зубами в форме “чашечки”). 

Согласный).
(Звук Ш всегда твердый),глухой
(Синего).
3.    Артикуляционная гимнастика
  Мишка проснулся открыл окошко(птенчики) и вышел на крыльцо(лопатка), увидел качели(качели),пошел пить чай  с вареньем. Ах какое вкусное варенье!(вкусное варенье).Выпил 1 чашечку,2 чашечку.(Чашечка).Съел бублик (бублик)и подошёл к двери.(парус).     Выполняет гимнастику.    
4.    Дыхательные упражнения
    Вышел на крыльцо, а там такой свежий воздух. Ах какой свежий воздух! Давай подышем, но дышать будем правильно. Вдох носом, плечи не поднимаем,выдох на чашечку.
    Выполняет З раза.
5.    Автоматизация звука в слогах.
    -Прямо перед домом, что  ты видишь? 
Мишка потопал по дорожке, это дорожка из сухих листьев.
Листья зашуршали.
Давай вместе прошуршим.
Но шуршать вы будете очень громко. Я начинаю, а вы шуршите с мишкой. Мы…шь,душ,камыш,ландыш,карандаш,гуляш,тишь.
Что это здесь впереди?
Мишка очень любит слушать, как шумят камыши.
Пошумим как  камыши.
Встань,подними руки.
Ши-ши-ши,ше-ше-ше,ша-ша-ша,шо-шо-шо,шу-шу-шу.
-Кто это спрятался  в камышах?  Верно уточка.
Уточка испугалась и захлопала крыльями(аш-аш,ош-ош уш-уш,иш-иш,ыш-ыш).
     Листья
Произносит шшш
Камыши.
Встаёт,поднимает руки,повторяет слоги.

-уточка
Имитация хлопанья крыльями. Повторяет слоги.    
Помощь логопеда
6.    Автоматизация звука в словах.
    - Чтобы мишке пройти через озеро нужен мостик.
-Давай выложим из картинок мостик,а для этого
выберем только те картинки в названиях которых есть звук Ш.  
-Еще раз назови эти картинки. Мишка пришёл в магазин,а там чего только нет. 
Игра « Посчитай»  Мишка купил,что?
Мишка купил… Шубы, шапки, шарфы, подушки, матрешки, кувшины.
Идет мишка с магазина и сочиняет стихи.
Давай и мы будем сочинять. Я начну, а ты продолжишь.
Игра «Рифмушки»
Рисуют дружно малыши у них в руках…(карандаши)
Носит яркий гребешок наш веселый… (петушок)
Вот бежит малышка, маленькая… (мышка)
Зашуршали тихо шины это едут к нам… (машины). 
Мама просит Машу, свари братишке… (кашу).
Мишка моется под душем, моет лапы, моет…( уши).
Зашёл мишка  по дороге к Маше, а  она такой беспорядок дома устроила. Поможем Маше найти предметы.
Посчитай, сколько их всего.
Игра «Путаница».
-Помоги найти предметы и посчитай сколько их всего.
( работа с картинкой)    Выкладывает мостик из картинок и называет картинки.

Шубы, шапки, шарфы, подушки, матрешки, кувшины.

Карандаши

Петушок

Мышка

Машины

Кашу

уши

Называет предметы и считает.    

    Автоматизация в предложениях.    - Идёт мишка дальше и видит на поляне плачут детеныши, ищут своих мам.
Давай  вместе с мишкой и мы поможем им вернуться к своим мамам.
Игра «У кого кто?»    
-Но прежде мы возьмем карандаш.  
Массаж. Карандаш в руке катаю, каждый пальчик разминаю. Вот так, вот так, каждый пальчик разминаю( увеличить количество)
Теперь соединим линиями детенышей и взрослых и проговорим полными предложениями(работа с картинкой)
У мышки …. мышата.
У лягушки…. лягушата.
У индюшки….индюшата.
У кукушки….   кукушата.
У черепашки…. черепашата.    
Повторяет за логопедом

Соединяет линиями детёнышей и взрослых и проговаривают.

Мышата
Лягушата
Индюшата
Кукушата
черепашата    
8.    Развитие фонематического анализа.    - Пришел мишка домой,а войти не может. А чтобы ему помочь, ты должен выполнить следующее задание.
Определение позиции звука,анализ.     

Определяет позицию звука.    
9    Итог занятия    Вот и закончилось наша прогулка с мишкой, а нам в этом помогал какой звук?
    - звук Ш
Отвечает.
Вспоминает.
10    Оценка работы.
    -Молодец, ты сегодня хорошо занималась! А это тебе подарок от мишки.
До свидания.

Ожидаемый результат: научить правильно произносить звук в слогах,в словах,в предложениях. 
Знать:  правильное удерживание артикуляционной позы данного звука. Уметь: уметь сливать звуки в слоги, слоги в слова, слова в предложения.                                                         

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Прогулка мишки" »

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ш ]


Тема: «Прогулка мишки»

Цель: Автоматизировать звук [ Ш] в слогах, в словах и в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить правильную артикуляцию звука; закрепление навыка произношения звука «Ш» в слогах, словах, в предложениях,

расширение словаря.

Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, мышления; фонематического анализа.

Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к занятиям.

Словарь: индюшата, лягушата, кукушка, кукушата, каштан, черепашата…

Оборудование :предметные картинки, мишка, домик, листья, карандаш, утка, камыш, фишки, картинки для игры «Путаница» и «Найди маму».

Ход занятия

п/п

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность учащегося

Примечание

1.

ППН


Приветствие


-Здравствуй.

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какой месяц?

Отвечает на вопросы.



Сообщение темы занятия

Направление внимания детей к изучаемым звукам.

- Сегодня ты встретишься с мишкой и вы отправитесь с ним в путешествие, а в этом вам поможет звук Ш.


ш


2.

Характеристика звука

Анализ артикуляционного уклада звука [ Ш ].








Характеристика звука [Ш]



-Давай вспомним и расскажем как нужно правильно выговаривать звук Ш.
В каком положении губы? (Губы округлены и вытянуты вперед).
Где находится язычок? (Вверху за зубами в форме “чашечки”).
Показывает рукой, какой язык.
Из ротика выходит с шипением теплый воздух.
Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный).
Твердый или мягкий? (Звук Ш всегда твердый),глухой.
Квадратиком какого цвета мы его обозначим? (Синего).



Округлены и вытянуты вперед.


(Вверху за зубами в форме “чашечки”).


Согласный).


(Звук Ш всегда твердый),глухой

(Синего).


3.

Артикуляционная гимнастика



Мишка проснулся открыл окошко(птенчики) и вышел на крыльцо(лопатка), увидел качели(качели) ,пошел пить чай с вареньем. Ах какое вкусное варенье!(вкусное варенье).Выпил 1 чашечку,2 чашечку.(Чашечка).Съел бублик (бублик)и подошёл к двери.(парус).

Выполняет гимнастику.


4.

Дыхательные упражнения


Вышел на крыльцо, а там такой свежий воздух. Ах какой свежий воздух! Давай подышем, но дышать будем правильно. Вдох носом, плечи не поднимаем,выдох на чашечку.


Выполняет З раза.





5.

Автоматизация звука в слогах.


-Прямо перед домом, что ты видишь?

Мишка потопал по дорожке, это дорожка из сухих листьев.

Листья зашуршали.

Давай вместе прошуршим.

Но шуршать вы будете очень громко. Я начинаю, а вы шуршите с мишкой. Мы…шь,душ,камыш,ландыш,карандаш,гуляш,тишь.

Что это здесь впереди?

Мишка очень любит слушать, как шумят камыши.

Пошумим как камыши.

Встань,подними руки.

Ши-ши-ши,ше-ше-ше,ша-ша-ша,шо-шо-шо,шу-шу-шу.

-Кто это спрятался в камышах? Верно уточка.

Уточка испугалась и захлопала крыльями(аш-аш,ош-ош уш-уш,иш-иш,ыш-ыш).

Листья









Произносит шшш



Камыши.



Встаёт,поднимает руки,повторяет слоги.


-уточка

Имитация хлопанья крыльями. Повторяет слоги.












Помощь логопеда

6.

Автоматизация звука в словах.


- Чтобы мишке пройти через озеро нужен мостик.

-Давай выложим из картинок мостик,а для этого

выберем только те картинки в названиях которых есть звук Ш.

-Еще раз назови эти картинки. Мишка пришёл в магазин,а там чего только нет.

Игра « Посчитай» Мишка купил,что?

Мишка купил… Шубы, шапки, шарфы, подушки, матрешки, кувшины.

Идет мишка с магазина и сочиняет стихи.

Давай и мы будем сочинять. Я начну, а ты продолжишь.

Игра «Рифмушки»

Рисуют дружно малыши у них в руках…(карандаши)

Носит яркий гребешок наш веселый… (петушок)

Вот бежит малышка, маленькая… (мышка)

Зашуршали тихо шины это едут к нам… (машины).

Мама просит Машу, свари братишке… (кашу).

Мишка моется под душем, моет лапы, моет…( уши).

Зашёл мишка по дороге к Маше, а она такой беспорядок дома устроила. Поможем Маше найти предметы.

Посчитай, сколько их всего.

Игра «Путаница».

-Помоги найти предметы и посчитай сколько их всего.

( работа с картинкой)

Выкладывает мостик из картинок и называет картинки.








Шубы, шапки, шарфы, подушки, матрешки, кувшины.






Карандаши


Петушок


Мышка


Машины


Кашу


уши








Называет предметы и считает.



Автоматизация в предложениях.

- Идёт мишка дальше и видит на поляне плачут детеныши, ищут своих мам.

Давай вместе с мишкой и мы поможем им вернуться к своим мамам.

Игра «У кого кто?»

-Но прежде мы возьмем карандаш.

Массаж. Карандаш в руке катаю, каждый пальчик разминаю. Вот так, вот так, каждый пальчик разминаю( увеличить количество)

Теперь соединим линиями детенышей и взрослых и проговорим полными предложениями(работа с картинкой)

У мышки …. мышата.

У лягушки…. лягушата.

У индюшки….индюшата.

У кукушки….   кукушата.

У черепашки…. черепашата.








Повторяет за логопедом




Соединяет линиями детёнышей и взрослых и проговаривают.




Мышата

Лягушата

Индюшата

Кукушата

черепашата


8.

Развитие фонематического анализа.

- Пришел мишка домой ,а войти не может. А чтобы ему помочь, ты должен выполнить следующее задание.

Определение позиции звука,анализ.




Определяет позицию звука.


9

Итог занятия

Вот и закончилось наша прогулка с мишкой, а нам в этом помогал какой звук?


- звук Ш

Отвечает.

Вспоминает.



10

Оценка работы.


-Молодец, ты сегодня хорошо занималась! А это тебе подарок от мишки.

До свидания.






Ожидаемый результат: научить правильно произносить звук в слогах,в словах,в предложениях.

Знать: правильное удерживание артикуляционной позы данного звука. Уметь: уметь сливать звуки в слоги, слоги в слова, слова в предложения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Прогулка мишки"

Автор: Аманбаева Зухра Эгешевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207264

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства