kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «Готовимся к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Готовимся к школе».

Составитель: Тюменева С.А. учитель начальных классов, МБОУ ОСОШ № 1 п. Орловского Ростовской области

Цель:

- всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

- создание условий, позволяющих ребёнку успешно развиваться в школьной системе отношений.

Задачи:

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

- устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;

- выявить особенности психолого-педагогического статуса каждого ребёнка;

- осуществлять коррекционную работу с детьми, испытывающими различные трудности;

- консультативная работа с родителями.

Виды занятий:

«Родное слово» - развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц руки. Подготовка к обучению чтению, письму и формирование элементарных навыков культуры речи.

«Математические ступеньки» - развитие умений наблюдать, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, делать выводы, проверять их истинность.

«Мир вокруг меня» - настрой на школьные требования, снятие чрезмерного психического напряжения, формирование необходимого уровня психологической готовности в сферах обучения, общения и мотивационной готовности. Расширение кругозора ребёнка, развитие памяти, мышления, внимания, воображения.

Объяснительная записка.

«Родное слово».

Курс занятий «Родное слово» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по усовершенствованию устной речи, общее развитие ребёнка. Дети знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями. Учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывают прочитанное, выразительно читают, выученные наизусть стихотворения. Составляют по иллюстрациям загадки, сказки, рассказы.

Ведётся работа над развитием фонематического слуха, отчётливым и ясным произношением звуков, слогов, слов, совершенствованием звуковой культуры речи.  Формируется умение правильно употреблять слова по смыслу, подходящих к данной ситуации, правильно понимать переносное значение слов, учить замечать в своей речи ошибки.

Подготовка к обучению письму: готовить пищащую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, знакомит с правилами письма.

Программа «Готовимся к школе».

Составитель: Тюменева С.А. учитель начальных классов, МБОУ ОСОШ № 1 п. Орловского Ростовской области

Цель:

- всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

- создание условий, позволяющих ребёнку успешно развиваться в школьной системе отношений.

Задачи:

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

- устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;

- выявить особенности психолого-педагогического статуса каждого ребёнка;

- осуществлять коррекционную работу с детьми, испытывающими различные трудности;

- консультативная работа с родителями.

Виды занятий:

«Родное слово» - развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц руки. Подготовка к обучению чтению, письму и формирование элементарных навыков культуры речи.

«Математические ступеньки» - развитие умений наблюдать, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, делать выводы, проверять их истинность.

«Мир вокруг меня» - настрой на школьные требования, снятие чрезмерного психического напряжения, формирование необходимого уровня психологической готовности в сферах обучения, общения и мотивационной готовности. Расширение кругозора ребёнка, развитие памяти, мышления, внимания, воображения.

Объяснительная записка.

«Родное слово».

Курс занятий «Родное слово» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по усовершенствованию устной речи, общее развитие ребёнка. Дети знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями. Учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывают прочитанное, выразительно читают, выученные наизусть стихотворения. Составляют по иллюстрациям загадки, сказки, рассказы.

Ведётся работа над развитием фонематического слуха, отчётливым и ясным произношением звуков, слогов, слов, совершенствованием звуковой культуры речи.  Формируется умение правильно употреблять слова по смыслу, подходящих к данной ситуации, правильно понимать переносное значение слов, учить замечать в своей речи ошибки.

Подготовка к обучению письму: готовить пищащую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, знакомит с правилами письма.

Программа «Готовимся к школе».

Составитель: Тюменева С.А. учитель начальных классов, МБОУ ОСОШ № 1 п. Орловского Ростовской области

Цель:

- всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

- создание условий, позволяющих ребёнку успешно развиваться в школьной системе отношений.

Задачи:

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

- устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;

- выявить особенности психолого-педагогического статуса каждого ребёнка;

- осуществлять коррекционную работу с детьми, испытывающими различные трудности;

- консультативная работа с родителями.

Виды занятий:

«Родное слово» - развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц руки. Подготовка к обучению чтению, письму и формирование элементарных навыков культуры речи.

«Математические ступеньки» - развитие умений наблюдать, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, делать выводы, проверять их истинность.

«Мир вокруг меня» - настрой на школьные требования, снятие чрезмерного психического напряжения, формирование необходимого уровня психологической готовности в сферах обучения, общения и мотивационной готовности. Расширение кругозора ребёнка, развитие памяти, мышления, внимания, воображения.

Объяснительная записка.

«Родное слово».

Курс занятий «Родное слово» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по усовершенствованию устной речи, общее развитие ребёнка. Дети знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями. Учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывают прочитанное, выразительно читают, выученные наизусть стихотворения. Составляют по иллюстрациям загадки, сказки, рассказы.

Ведётся работа над развитием фонематического слуха, отчётливым и ясным произношением звуков, слогов, слов, совершенствованием звуковой культуры речи.  Формируется умение правильно употреблять слова по смыслу, подходящих к данной ситуации, правильно понимать переносное значение слов, учить замечать в своей речи ошибки.

Подготовка к обучению письму: готовить пищащую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, знакомит с правилами письма.

Программа «Готовимся к школе».

Составитель: Тюменева С.А. учитель начальных классов, МБОУ ОСОШ № 1 п. Орловского Ростовской области

Цель:

- всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

- создание условий, позволяющих ребёнку успешно развиваться в школьной системе отношений.

Задачи:

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

- устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;

- выявить особенности психолого-педагогического статуса каждого ребёнка;

- осуществлять коррекционную работу с детьми, испытывающими различные трудности;

- консультативная работа с родителями.

Виды занятий:

«Родное слово» - развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц руки. Подготовка к обучению чтению, письму и формирование элементарных навыков культуры речи.

«Математические ступеньки» - развитие умений наблюдать, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, делать выводы, проверять их истинность.

«Мир вокруг меня» - настрой на школьные требования, снятие чрезмерного психического напряжения, формирование необходимого уровня психологической готовности в сферах обучения, общения и мотивационной готовности. Расширение кругозора ребёнка, развитие памяти, мышления, внимания, воображения.

Объяснительная записка.

«Родное слово».

Курс занятий «Родное слово» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по усовершенствованию устной речи, общее развитие ребёнка. Дети знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями. Учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывают прочитанное, выразительно читают, выученные наизусть стихотворения. Составляют по иллюстрациям загадки, сказки, рассказы.

Ведётся работа над развитием фонематического слуха, отчётливым и ясным произношением звуков, слогов, слов, совершенствованием звуковой культуры речи.  Формируется умение правильно употреблять слова по смыслу, подходящих к данной ситуации, правильно понимать переносное значение слов, учить замечать в своей речи ошибки.

Подготовка к обучению письму: готовить пищащую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, знакомит с правилами письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Готовимся к школе»»

Программа «Готовимся к школе».

Составитель: Тюменева С.А. учитель начальных классов, МБОУ ОСОШ № 1 п. Орловского Ростовской области

Цель:

- всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

- создание условий, позволяющих ребёнку успешно развиваться в школьной системе отношений.

Задачи:

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

- устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;

- выявить особенности психолого-педагогического статуса каждого ребёнка;

- осуществлять коррекционную работу с детьми, испытывающими различные трудности;

- консультативная работа с родителями.

Виды занятий:

«Родное слово» - развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц руки. Подготовка к обучению чтению, письму и формирование элементарных навыков культуры речи.

«Математические ступеньки» - развитие умений наблюдать, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, делать выводы, проверять их истинность.

«Мир вокруг меня» - настрой на школьные требования, снятие чрезмерного психического напряжения, формирование необходимого уровня психологической готовности в сферах обучения, общения и мотивационной готовности. Расширение кругозора ребёнка, развитие памяти, мышления, внимания, воображения.

Объяснительная записка.

«Родное слово».

Курс занятий «Родное слово» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по усовершенствованию устной речи, общее развитие ребёнка. Дети знакомятся с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями. Учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывают прочитанное, выразительно читают, выученные наизусть стихотворения. Составляют по иллюстрациям загадки, сказки, рассказы.

Ведётся работа над развитием фонематического слуха, отчётливым и ясным произношением звуков, слогов, слов, совершенствованием звуковой культуры речи. Формируется умение правильно употреблять слова по смыслу, подходящих к данной ситуации, правильно понимать переносное значение слов, учить замечать в своей речи ошибки.

Подготовка к обучению письму: готовить пищащую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, знакомит с правилами письма.



К завершению подготовки к обучению дети должны:

- правильно произносить звуки;

- отчётливо и ясно произносить слова;

- выделять из слов звуки;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения; составлять предложения по опорным словам, по заданной теме, составлять рассказы, сказки по картине;

- уметь читать по слогам, по возможности целыми словами;

- соблюдать элементарные гигиенические правила;

- ориентироваться на странице тетради.



«Математические ступеньки».

В основу отбора математического содержания положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребёнка, включающее в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.

Научить детей в период подготовки к школе счёту и измерениям с тем, чтобы подвести их к понятию числа, остаётся одной из важнейших задач. В этот период объединены три основные линии: арифметическая, геометрическая и содержательно-логическая. Сравнение предметов по форме, по размеру, по расположению на плоскости и в пространстве.

Число от 0 до 10. Счёт предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифры и число. Чтение чисел. Решение задач с опорой на предметы.



К концу подготовительной ступени дети должны :

- знать различие между цифрой и однозначным число; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначить результат числом;

- отличать задачу от рассказа;

- знать название основных геометрических фигур (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

- проводить простейшие логические рассуждении и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий.



«Мир вокруг меня».

Создание социально-психологических условий для успешной адаптации детей к ситуации школьного обучения. Основное содержание занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально – волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников.

На занятиях развивается внимание, память, мышление, наблюдательность. Также расширяется словарный запас ребёнка, умение логически мыслить, зрительное восприятие, самоконтроль. Формируется умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; знать и описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты и т.д.)

К завершению подготовки ребёнок должен знать:

- фамилию, имя, отчество своих родителей; свой возраст; страну, в которой живёт, город, домашний адрес; профессию родителей;

- времена года (последовательность, месяцы, основные приметы);

- диких и домашних животных, их повадки, детёнышей;

- транспорт: наземный, воздушный, водный;

- различать одежду, обувь, головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды.

















Тематический план занятий программы «Готовимся к школе».

Содержание занятий


1

  1. Весёлая азбука. Буквы алфавита. «Чей звук ?»- презентация.

  2. Числа от 0 до 10. Счёт предметов. «Праздник числа»-презентация.

  3. Цветотерапия. «Цвета в стихах»-презентация.


2

1.Правильное произношение звуков. Игра «Определи место звука в слове» .

2.Знакомство с геометрическими фигурами. Сравнение фигур и групп предметов. «Геометрические фигуры», «Занимательная геометрия».

3.Времена года. «Жизнь растений и животных».


3

1.Знакомство с терминами: предложение, слово, слог, звук, ударение. Упражнения: «Подскажи словечко», «Звуки и буквы».

2.Написание и сравнение цифр. Знаки «=», « «

3.Овощи и фрукты.


4

1.Правильное произношение звуков. Различие гласных и согласных звуков. Упражнение «Буква потерялась».

2.Десяток. Счёт десятками. Написание цифр от 0 до 5.

3.Правила поведения в школе.


5

1.Составление предложений по опорным словам, по заданной теме. Упражнение «Слово рассыпалось».

2.Решение задач с опорой на предметы. Составление задач.

3.Правила дорожного движения. Игра «Весёлый светофор». Соблюдение правил дорожного движения по дороге в библиотеку.


6

1.Составление рассказа, сказки по опорным словам, картинкам. Чтение слов по слогам.

2.Задача. Отличие задачи от рассказа. Решение задач на сложение и вычитание.

3.Времена года: «Зима», «Лето».



7

1.Подготовка руки к письму с помощью обведения узоров различной конфигурации. «Учим скороговорки, буквы».

2.Задания на развитие внимания: «Весёлый счёт», «Найди общие элементы». Написание цифр от 6 до 10.

3.Времена года: «Весна», «Осень».


8

1.Пословицы, скороговорки. Чтение по слогам, закрепление навыков чтения.


2.Счёт от 0 до 10 в прямом и обратном направлении. Противоположные понятия.

3.Правила поведения дома. Правила поведения за столом. Бытовые загадки.

9

1.Азбука в загадках. Игра «Букварёнок».

2.Усвоение понятий по расположению предметов (наверху, внизу, слева, справа, перед, после, между)

3.Музыкальные инструменты. Игра «Узнай песню», «Угадай звук».


10

1.Читаем с Лунтиком. Потешки.

2.Считалочка «Муркин счёт», «Считаем пальцы». Состав чисел в пределах 10.

3.Волшебные слова. Что такое хорошо и что такое плохо.


11

1.Отработка навыков чтения. Знакомство с творчеством Маршака, Барто, Чуковского.

2.Развитие воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей.

3.Домашние и дикие животные.


12

1.Ориентировка на странице тетради. Соблюдение правил гигиены при письме. Упражнения на каллиграфию.

2.Упражнения на развитие мышления: «Назови одним словом», «Выдели признак».

3.Знакомство с миром профессий.


13

1.Игра «Закончи предложение». Составь рассказ по картинке. «Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр».

2.Счёт десятками. Решение задач. Игра «Что лишнее».

3.Правила поведения на природе. «Экологические ситуации», игра «Что это за листья».



14

1.Развитие речи. Русские народные сказки: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

2.Решение примеров, игра «На рыбалке», «Найди цифру». Счёт предметов, игра «Свинки на тропинке».

3.Виды транспорта. Российские автомобили. «Весёлый светофор».


15

1.Упражнения для формирования навыков чтения: «Читаем с Лунтиком», «Угадай сказку».

2.Верные и неверные равенства. Перестановка слагаемых. Решение примеров, игра «Заинька».

3.Страна, в которой я живу: мой посёлок, мои родители. Мои права.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа «Готовимся к школе»

Автор: Тюменева Светлана Анатольевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Прощай, начальная школа!(сценарий) "
    ["seo_title"] => string(39) "proshchai-nachal-naia-shkola-stsienarii"
    ["file_id"] => string(6) "107404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403249313"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по биологии 9 класс под редакцией И.Н.Помомаревой "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-9-klass-pod-riedaktsiiei-i-n-pomomarievoi"
    ["file_id"] => string(6) "124764"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779413"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обучение через диалог на уроках литературы в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(72) "obuchieniie-chieriez-dialogh-na-urokakh-litieratury-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "207674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430585656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства