kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-9кл Продукты питания. Строение пищ. системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Питание. Пищеварительная  система.

Дидактическая цель: изучение нового материала и первичного закрепления

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели: научить  учащихся выделять главные мысли и фиксировать в виде схемы; определять понятие «продукты питания», «пищеварение», «пищеварительная система».

 Задачи:

Образовательные: - дифференцировать понятия «продукты питания» и «питательные вещества», раскрыть значение пищеварения,

Развивающая: пониманию взаимосвязи между строением и функциями органов пищеварения, развивать учебно-информационные навыки; умение извлекать информацию из устного сообщения,

Воспитательные: формирования убеждений у учащихся к пониманию и описанию процессов, происходящие в окружающем мире, теле человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-9кл Продукты питания. Строение пищ. системы.»

Урок 29.

Тема: Питание. Пищеварительная система.

Дидактическая цель: изучение нового материала и первичного закрепления

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели: научить учащихся выделять главные мысли и фиксировать в виде схемы; определять понятие «продукты питания», «пищеварение», «пищеварительная система».

Задачи:

Образовательные: - дифференцировать понятия «продукты питания» и «питательные вещества», раскрыть значение пищеварения,

Развивающая: пониманию взаимосвязи между строением и функциями органов пищеварения, развивать учебно-информационные навыки; умение извлекать информацию из устного сообщения,

Воспитательные: формирования убеждений у учащихся к пониманию и описанию процессов, происходящие в окружающем мире, теле человека.

Универсальные учебные действия (УУД),проекты, ИКТ компетенции межпредметные понятия:

Предметные: - Описывать с помощью иллюстраций в учебнике строение пищеварительной системы. Называть функции различных органов пищеварения. Называть места впадения пищеварительных желёз в пищеварительный тракт. Выполнять опыт, сравнивать результаты наблюдения с описанием в учебнике.

Личностные: - способствовать развитию познавательного интереса, бережного отношения к своему здоровью. доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самооценка на основе критериев успешной деятельности. Ценностное отношение к природному миру. Уважительное отношение к иному мнению.

Коммуникативные: -аргументировать свою позицию. Задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Регулятивные: - составлять схемы по прочитанному тексту и рисункам учебника. действие в соответствии с поставленной задачей. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Применять установленные правила в решении задачи. Составлять план последовательности действий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Организация деятельности учащихся: обсуждают проблемный вопрос урока, работают с текстом и рисунками учебника, делают записи в тетради, составляют схемы, анализируют информацию и делают выводы.

Средства обучения: таблицы « Строение органов пищеварения», модель торса человека.

Ведущие понятия: питание, пища, питательные вещества, пищеварение, пищеварительная система, фермент.

Опорные точки урока: - Пищевые продукты и питательные вещества

- Питание, пищеварение.

- Органы пищеварения.

- Значение кулинарной обработки пищи.

Ход урока.

1.Мотивация. Постановка проблемы. Как вы объясните выражение: «Человек живет, чтобы есть или ест, чтобы жить».

Формулирование вывода по итогам беседы: как и любому живому организму, для нормальной жизнедеятельности необходима энергия. Животные, в том числе и человек, не могут использовать готовую солнечную энергию, как зеленые растения. Животные получают энергию в виде пищи, а затем уже в клетках их тела в результате химических превращений энергия солнечного света высвобождается и используется на нужды организма. Поэтому человек ест, чтобы жить.


2.Пищевые продукты и питательные вещества, их функции.

Вызов информации. Пища, которой пользуется человек, очень разнообразна.

Стрелками соедините слова правого и левого столбиков, устанавливая соответствие, логическую связь между ними.

Капуста белки

Сливочное масло жиры

Фасоль углеводы

Соль витамины

Сахар минеральные соли

Мясо вода

Соевое масло

Печень

Минеральная вода


Учитель выполняет эту работу у доски со слов учащихся. Если были допущены ошибки, учитель не исправляет.

Работа с текстом учебника (осмысление).

Прочтите текст и рассмотрите рисунок на стр. 148, второй абзац.

Проверка правильности соответствия пар слов в предыдущем задании.

Перепишите в тетрадь и дополните схему.

Пищевые продукты питательные вещества

Растительного ? ? неорганические

происхождения вещества

  • Белки вода

  • ? минеральные соли

  • ?

  • Витамины

(Ответы :животного происхождения ;органические вещества; белки,жиры.)

3.Пищеварение и его значение. Строение органов пищеварения. Роль ферментов.

Постановка проблемы. Почему пища (например, молоко или куриный бульон), введенная шприцем прямо в кровь, вызывает гибель человека, а, пройдя через пищеварительную систему, становится безопасной и усваивается клетками? Что происходит с пищей в пищеварительной системе?

Свои предположения обсудите с соседом по парте и проверьте их, прочитав текст учебника, стр. 149, первый абзац.

Формулирование выводов: а). Механическое измельчение и химическая обработка пищи ферментами называется пищеварением.

б). Почему клетки не могут усваивать пищевые белки, жиры и сложные углеводы? На какие составные части распадаются белки, жиры, углеводы?

Работа с рисунком на стр. 149.

Вывод: Пищевые белки, жиры, углеводы должны стать растворимыми простыми соединениями. Появление чужеродных белков и других соединений в крови вызвало бы иммунную реакцию (аллергию) и их уничтожение антителами или отравление организма.

в) Органы пищеварения. (Рассказ с элементами беседы по таблицам.) Установление сходства пищеварительной системы человека и млекопитающих. Вычерчивание схемы на доске, учащиеся в тетради.

Органы пищеварения

Пищеварительный Пищеварительные

канал железы

1.Ротовая полость 1. 3 пары слюнных выделяют

2. Пищевод желез (подъязычная, ферменты,

3. Желудок околоушная,подниж- а поджелу-

4.Кишечник нечелюстная) дочная –

2.Печень еще и гор-

3.Поджелудочная ны

железа

Запись в тетради функции: - секреторная

- двигательная

- всасывающая

Работа с учебником в парах: (рисунок на стр.152) и назовите последовательно отделы пищеварительного канала и пищеварительные железы.


г). Внутреннее строение пищеварительного канала. (схемы на доске, учащиеся в тетради.)

Слои пищеварительного канала

Наружный слой (волокнистая рыхлая соединительная ткань)

д). Роль ферментов в пищеварении.

Самостоятельная работа с учебником: Найдите информацию о ферментах и найти информацию на вопросы:

1.Что такое фермент и каковы его функции? 2. Может ли один фермент переваривать белки, жиры и углеводы?



Рефлексия.

Каждый ученик в своих листочках ставит один из знаков:

Квадрат- « Все понял»

Круг- « Понял, но не все»

Треугольник « Не понял»


Продолжите логическую цепочку

(катализатор) (Действие специфично)

Фермент белок …. ускоряет химические ….

реакции


II. Закрепление.1. «Горячий стул». По желанию к доске выходит учащийся, садится на стул, лицом к классу, спиной к доске. Учитель пишет на доске понятие, термин. Учащиеся класса, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.

III. Домашнее задание. П.29;30. Подготовить ответы на вопросы на стр.150.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-9кл Продукты питания. Строение пищ. системы.

Автор: Камышанова Людмила Витальевна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства