kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приобщение детей к орнаментальному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с элементами чувашского узора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приобщение детей к орнаментальному искусству»

В деревню к бабушке.

Программное содержание.

Учить детей создавать образы - символы чувашских узоров, изображающих «мир» и «гусиные зубки», размещая узор в середину листа и по углам. Закрепить название элементов чувашского орнамента. Развивать умения различать чувашские и русские узоры. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус и аккуратность в ходе выполнения работы.

Словарная работа .

Мир-тенче, ыра кун пултар, асанне, тавтапус, «гусиные зубки».

Предшествующая работа.

Чтение ч.н.с.рассматривание цветных иллюстраций в детском журнале «Путене», разукрашивание мастака, лепка посуды, просмотр слайдов чувашского декоративно прикладного искусства.

Подготовка к занятию.

Альбомный лист 16*16 см,цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки, подставка, дошечка, изделия с чувашской вышивкой.

Ход занятия.

1ч. Вводная.

Дети играют в группе.

-Ребята, я собралась в гости к бабушке и хочу пригласить вас с собой.

-Сейчас мы с вами поедем на лощадке.

-Павлик у нас будет лошадкой(подходим к домику)

-А вот и бабушкин домик (стучимся в дверь, выходит бабушка).

-Дети, давайте, поздороваемся с бабушкой.

-Ыра кун, асанне.

-Ыра кун, ачасем.

-Керер, тархасшан.

-Тавтапус,асанне.

-Дети, посмотрите как красиво у бабушки в доме и какие интересные вещи у неё здесь.Они все вышиты руками чувашских мастеров.(Вывешиваются вышитые изделия).

Б.-Да вот беда.Перепутала я все вещи, стара стала. Помогите мне, пожалуйста, выбрать вещи. Которые вышиты чувашским узором.

-Ребята, давайте поможем бабушке. В этом сундучок мы положим вещи с чувашским узором, а остальные положим в другой сундучок.

Дидиктическая игра «Выбери нужное»

(воспитатель показывает вещи.А дети подсказывают в какой сундучок нужно положить ту или иную вещь).

-Настя, как ты догадалась что это чувашский узор?

-Потому что здесь знак мир.

-А как мир переводится на чувашский язык?

-Тенче.

Б.- Маттур,ачасем.

-А ещё у меня есть альбом с чувашскими узорами.

-Ой, да эти узоры и наши дети знают.

Дидактическая игра «Назови правильно»

-Саша, как называется этот знак?

-Жизнь. (Называются несколько знаков)

(Называется несколько знаков)

-Дети, скажите а какими цветами чаще всего вышивают чувашские мастерицы? -Красный и черный.

-Правильно, ребята. А еще дополнительно используют желтый, синий и зеленые цвета. (Воспитатель берет в руки салфетку специально отложенную в сторонку).

-А мы еще одну салфетку забыли убрать.

Б.-Ой, детишки мне эта салфетка так нравится. И мне хотелось бы, чтобы таких у меня было очень много.

-А мы можем помочь бабушке?

-Да.

-А как?

Ответы детей (купить в магазине, вышить, нарисовать)

Б.- Я в магазине уже была, таких там нет.

-А мы можем наклеить вам на бумаге.

2 ч. Самостоятельная деятельность детей.

-Сядьте, пожалуйста, красиво. Руки положите на стол, а спину держите прямо.

-Давайте рассмотрим салфетку, которая очень понравилась нашей бабушке.

-А вы знаете как называется этот узор?

-Мир. На чувашском языке - тенче.

-А этот узор новый. Мы его ещё не знаем.

-На какой узор он похож? (Рисует мелом на доске).

-На гору.

-Правильно, Оля. Молодец.

-А вот если к этому узору добавить три короткие прямые линии, получится новый узор, называется «гусиные зубки».(Индивидуальные и хоровые ответы детей).

-А где расположен узор «мир»?

-В середине листочка.

-А какого он цвета?

-Чёрного.

-А «гусиные зубки» где расположены?

-По углам.

-А какого цвета?

-Красного.

-Дети, а как из квадрата можно делать треугольники?

-Надо разрезать пополам с нижнего угла до верхнего.

-И у нас получатся треугольники.

-Сколько треугольников?

-Два.

-Также разрезаем и другой квадрат.

- Сперва всё наклеим на бумаге. А потом узоры дорисуем фломастерами. Красным фломастером дорисуем узор «мир», а чёрным фломастером - «гусиные зубки». Теперь засучим рукава, чтобы не пачкать и начинаем работу

3ч: Рассматривание работ и анализ бабушкой.

-Б.Тавтапус, ачасем. Ваши салфетки мне очень понравились. Вот вам за это угощение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Приобщение детей к орнаментальному искусству

Автор: Соловьёва Ирина Геннадьевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Национально-региональный компонент в работе творческих объединений МУ ДО " Центр эстетического воспитания детей""
    ["seo_title"] => string(80) "natsionalno_regionalnyi_komponent_v_rabote_tvorcheskikh_obedinenii_mu_do_tsentr_"
    ["file_id"] => string(6) "558883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601509838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Язык орнамента "
    ["seo_title"] => string(16) "iazyk-ornamienta"
    ["file_id"] => string(6) "175056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424203673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) "керамика"
    ["seo_title"] => string(9) "kieramika"
    ["file_id"] => string(6) "313244"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459443713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Оживший лоскуток "
    ["seo_title"] => string(18) "ozhivshii-loskutok"
    ["file_id"] => string(6) "181838"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425399751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства