kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Право жить и воспитываться в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для воспитателей по  ознакомлению детей с правами ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Право жить и воспитываться в семье"»

Конспект ОУД на тему: «Право жить и воспитываться в семье».


Цель. Продолжать знакомить детей с Законом РК «О правах ребёнка». Закрепить права ребёнка жить и воспитываться в семье, право на имя, на охрану здоровья. Формировать у детей представления о доме, семье, родителях. Дать понятие о семье. Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний).

Активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает?). Формировать умение находить картинки с изображением предметов, необходимых для деятельности.
Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям; зрительное и слуховое внимание и память.
Воспитывать уважения к членам семьи.

Билингвальный компонент: дом – үй, семья – отбасы, мама - ана, папа - әке, девочка - қыз, мальчик - бала.


Круг радости.


Здравствуй Небо!

Здравствуй Солнце!

Здравствуй Земля!

Здравствуй наша большая семья!

Руки поднять вверх.
Руками описать круг.
Плавно опустить руки.
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.


Ход.

Воспитатель просит детей сесть на стульчики, показывает детям пособие «Дом».

- Что вы видите? (Дом).

- На казахском языке дом – үй.

Повторите за мной. (Үй).

- В этом доме живет семья – родители и их дети.
Открывает одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины).

-Это взрослый или ребенок? (Взрослый).

- Это папа или мама? (Папа).

- На казахском языке папа - әке.

- Повторите за мной- әке.

- А папа, какой? (Большой, сильный).

После того, как малыши ответят, закрывает окошечко. Затем открывает в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаёт аналогичные вопросы.
- На казахском языке мама - ана.

- Повторите за мной- ана.

После этого открывает еще одно окошечко и спрашивает:

- Это девочка или мальчик? (Девочка).

- На казахском языке девочка - қыз.

- Повторите за мной- қыз.

- Это сын или дочка? (Дочка).

Открывает последнее окно – в нем изображение мальчика. Спрашивает малышей:

- Это девочка или мальчик? (Мальчик).

- На казахском языке мальчик - бала.

- Повторите за мной- бала.

- Это сын или дочка? (Сын).
Просит детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов, семьи у

какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следит за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спрашивает:

- Кто находится в верхних окошках? (Мама и папа).

- Кто их может назвать, одним словом? (Родители).
Аналогично уточняет:

- Кто сидит у нижних окошек? (Дети – сын и дочка).

- В семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

Релаксация.

- Представьте себе, что около вашего дома растет высокое дерево. В маленьком домике, в своем гнездышке живет маленький птенчик. Мама с папой улетели за кормом, а птенчик нечаянно выпал из гнезда. Вы проходили мимо и аккуратно взяли на руки беспомощного птенчика. Построим гнездышко, медленно по одному пальчику сложив ладони. Послушайте, как тревожно бьется его сердечко, ощутите холод его лапок. Подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием. Приложите ладони к груди, отдав птенцу доброту своего сердца. Вы чувствуете, как спокойнее застучало его сердечко, и он пошевельнулся в ваших ладонях. Раскройте ладони и вы увидите, как птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

- Вы почувствовали, ребята, как ваша любовь согрела птенчика. Как приятно чувствовать внутри доброту. Вот такой же любовью, лаской, добром окружают вас ваши родители. Значит, семья нам необходима, только в семье вы можете чувствовать себя уютно и хорошо.

- В Казахстане есть Закон о правах ребёнка. В нём написано, что все дети имеют право на семью, на любовь мамы и папы, на жизнь в хороших условиях.

Показывает закон РК «О правах ребёнка».

- Дети, на что вы ещё имеете права? (Право жить и воспитываться в семье, право на имя, на охрану здоровья).

Презентация. (Показ слайдов: право жить и воспитываться в семье, право на имя, на охрану здоровья).


Упражнение «Кто что делает?».

Предлагает малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи, чем занят. Использует сюжетные картинки «Семья».
Просит детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них, чем занят.

(Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями).

Мама моет посуду - Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку.
Папа убирает снег – Дети имитируют уборку снега.

Коля едет в машине - Крутят перед собой воображаемый руль.

Оля стирает кукольное бельё - Имитация стирки белья.


Настольная игра «Кому, Что нужно?»

- Дети, вам сейчас нужно выбрать предметы необходимые для выполнения этих действий каждому из членов семьи. ( На столах карточки)
Папе нужна лопата, куртка, шапка, рукавицы.

Маме губка, тарелка, бокал, моющее средство.

Оле нужен таз, платье, носки, мыло.


Физкультурная минутка «Кто живёт у нас в квартире?»


Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, а так же я

Вот и вся моя семья.

Хлопаем в ладоши.
Шагаем на месте.
Хлопаем в ладоши.
Шагаем на месте.
Наклоны туловища вправо – влево.


Повороты туловища вправо – влево.


Упражнение «Слушай внимательно».

Просит детей быть внимательными – кивать головой, если скажет правильно, произносить при этом «Да, да, да!»
А если допущена ошибка, то качать головой из стороны в сторону и говорить « Нет, нет, нет!».
- Папа убирает снег? Да.

- Мама едет в машине? Нет.
- Оля моет посуду? Нет.

- Коля едет в машине? Да.

- Папа стирает кукольное бельё? Нет.
- Дети, как можно назвать одним словом и взрослых и детей в доме? (Семья).
- На казахском языке семья – отбасы

Повторите за мной. (Отбасы).

- Каждый ребёнок, имеет право на семью, семья для вас – это маленький островок безопасности, где вас любят, где понимают и заботятся о вас.

Рефлексия.

- Кто живёт в семье?

- О каком законе я вам говорила?

- На что дети имеют права?

- Что понравилось на занятии?



Литература.



  1. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года.

  2. Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми.

http://iulyaplatonowa.narod.ru/index/0-318

  1. Физкультурные минутки.

http://school-work.net/prochee/fizkulturnie-minutki/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Право жить и воспитываться в семье"

Автор: Сафронова Марина Николаевна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 394845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""О правах, играя""
    ["seo_title"] => string(16) "o_pravakh_igraia"
    ["file_id"] => string(6) "640645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700925024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "День прав ребенка "
    ["seo_title"] => string(19) "dien-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "239955"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444910325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Классный час  в 4 классе «Государство-это большая семья, а семья – это маленькое государство» "
    ["seo_title"] => string(98) "klassnyi-chas-v-4-klassie-gosudarstvo-eto-bol-shaia-siem-ia-a-siem-ia-eto-malien-koie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "143583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418561127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект "Государство и права детей" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-gosudarstvo-i-prava-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "136495"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417111262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "мои права и обязанности"
    ["seo_title"] => string(21) "moipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "258660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448546209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства