kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Правила поведения в общественных местах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с детьми о правилах поведения. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Правила поведения в общественных местах»»

Ұйымдастырылған оқу кыметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ (группа): старшая группа «Б»

Өткізілетін күні (дата проведения):

Тәрбиеші (воспитатель): Малкина Е.О.

Өтпелі тақырыбы(сквозная тема): «Мир природы» Білім беру бөлімі (образовательная область): «Здоровье» - «Основы безопасного поведения»

Тақырыбы (тема): «Правильное питание – залог здоровья»

Мақсаты (цели): закрепить знания о значении правильного питания для здоровья человека.

Міндеттер (задачи): Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

Алдын-алу жұмысы (предварительная работа): беседы о здоровом образе жизни, беседы о полезных и вредных продуктах, витаминах в продуктах.

Құралдар борудование): презентация с изображением мальчика Пети, пирамидой питания, «Игровизоры», картинки полезных и вредных продуктов.

Сөздік қоры (словарная работа): ЗОЖпирамида правильного питания.

Көптілділік (полиязычие): здоровье – денсаулық- health, хлеб- нан - bread, овощи - көкөністер - vegetables, фрукты - жеміс-жидектер - fruit, мясо - ет - meat, рыба - балық - fish, молоко – сүт – milk.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей



Мотивациялық-қозғаушылық


Мотивационно-

побудительный

Ставит перед детьми вопрос:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Предлагаю послушать стихотворение, и сказать, о чем будем говорить?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Сообщаю тему деятельности «Правильное питание - залог здоровья!» Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Дети стоят в кругу и обдумывают вопрос.

- Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, правильно питаться и т.д.






Дети слушают стихотворение и догадываются, что будут говорить о питании.




Ізденушіліқ-ұйымдастырушылық



Организационно – поисковый




Предлагаю посмотреть презентацию о жадном мальчике, который все подряд ел и очень много. Сообщаю, что Что сегодня кушал Петя?

На вопрос легко ответить.

Утром кашу, а в обед —

Суп с лапшою и омлет.

Перед тем, как лечь в постель,

Выпил клюквенный кисель.

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Петя дает нам советы, как правильно питаться.

А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Провожу словесную игру.

1. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет?

2. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

4. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Спрашиваю детей: хорошие советы нам дал Петя?

Предлагаю  рассказать ему, как надо питаться.

Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание.

Когда я ем……

Аппетит приходит……

Много есть…..

Масло коровье ……

Хорошее питание …..

Щи да каша …..

В здоровом теле…..

Заболел живот, держи….

Болен лечись, а здоров ..…

Хлеб –

Что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

А почему именно их?

Предлагаю детям посмотреть на пирамиду питания., чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины.

Сообщаю, что Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

Показываю презентации Пирамиду питания. Сообщаю  детям: Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.

1."Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый".

2.Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир.

3.Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…

Сообщаю и показывает пирамиду здоровья:

Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Говорю , что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?

Д/И: «Скажи по-другому»


Каша из гречки-,

из перловки -…

из пшена - …

из манки - …

из овсянки …

Предлагаю разгадать загадки, чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды:

1.Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

2.Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу.

3.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

4.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Рассказываю и показываю вторую ступень пирамиды.






Сообщаю, что хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки — источник витаминов и минеральных веществ.

Д/И: «Какой сок в стаканчике?»

Сок из яблок-…

из винограда -…;


из апельсина - …;


из моркови - …;

из лимона-…;

из арбуза …;

из бананов - …;

из ананаса -…;

из свеклы- …

Проводит Физминутку «Вершки и корешки».

Цель: дифференцирование подземных и наземных частей продуктов. (Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста).

Проводит Д/И: «Что будет, если…?»

Что будет из картофеля, если его сварить, …..

если пожарить лук, …..

если потушить капусту, …..

если парить тыкву ……

Предлагаю отгадать следующие загадки, чтобы узнать, какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды:

1.Вильнет хвостом туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

2.Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь в птицу

Может превратиться.

3.Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный...

Рассказываю детям о третьей ступени.

Предлагаю детям посмотреть на вершину пирамиды здорового питания: там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.

Предлагаю еще раз посмотреть на пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?

Предлагаю запомнить основные правила здорового питания.


Дети смотрят презентацию про жадного мальчика Петю:

Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.
































Дети отвечают полными ответами.



- Нет, нужно есть больше каш. Чем сладкое.




- Нет, нужно есть большей овощей и щей.





Дети не хлопают, это не хороший совет.







- Нет, Петя дал нам не хорошие советы.



Дети слушают начало пословиц, поговорок и находят правильные ответы-продолжения.

я глух и нем.

во время еды.

не велика честь.

кушай на здоровье.

основа здоровья.

пища наша.

здоровый дух.

закрытым рот.

Берегись.

всему голова.

Дети обдумывают, делятся своими мыслями.


- фрукты, овощи, мясо, яйца.

- в них есть полезные вещества, витамины.

Дети смотрят на пирамиду питания и узнают, что в пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.





Хлеб.





- Макароны.




- гречкой.























Дети называют названия каши.

гречневая.

перловая.

пшенная.

манная.

овсяная.








- яблоко.



- лук.




- малина.




- морковь.


Дети узнают, что вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.

Овощи, фрукты и ягоды –в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунитет, позволяет противостоять болезням.. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде

Дети называют названия соков.

сок из яблок-яблочный;

сок из винограда-виноградный;

сок из апельсина-апельсиновый;

сок из моркови-морковный;

сок из лимона-лимонный;

сок из арбуза-Арбузовым;

сок из банана-банановый;

сок из ананаса-ананасовый;

сок из свеклы-свекловый;

Дети выполняют физминутку:

Дети приседают, если мы едим подземные части продуктов, встают во весь рост и вытягивают руки вверх, - если наземные.



Дети называют готовый продукт: вареная картошка. жаренный лук.

тушеная капуста. пареная тыква.


Дети отгадывают загадки:


- рыба.




- яйцо.



- творожок.


Дети узнают, что третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок.

излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, ожирени и кариес.

Дети делают вывод: Питание должно быть разнообразным.

Дети запоминают основные правила здорового питания.

1. Еда должна быть разнообразной и полезной.

2. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

3. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

4. Не есть перед сном.



Рефлесивті - түзетушілік



Рефлексивно – корригирующий

Проводит рефлексию – игру «Да-нет»

Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Дети выполняют рефлексию вместе с воспитателем.


Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):

Ұғынады (Воспроизводят): пирамиду здорового питания; Түсінеді (Понимают): элементарные способы приготовления продуктов; Қолданады (Применяют): навыки выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
« Правила поведения в общественных местах»

Автор: Малкина Елена Олеговна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Стихийные бедствия, их характеристика и возможные последствия, порядок оповещения населения о стихийных бедствиях и правила поведения населения"
    ["seo_title"] => string(80) "stikhiinye_bedstviia_ikh_kharakteristika_i_vozmozhnye_posledstviia_poriadok_opov"
    ["file_id"] => string(6) "506743"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554954084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема: Этикет. Правила поведения в общественных местах."
    ["seo_title"] => string(57) "tema_etiket_pravila_povedeniia_v_obshchestvennykh_mestakh"
    ["file_id"] => string(6) "492653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545727130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час "Правила поведения учащихся в школе""
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi_chas_pravila_poviedieniia_uchashchikhsia_v_shkolie_1"
    ["file_id"] => string(6) "445168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513645939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок по светской этике "Правила поведения в школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-svietskoi-etikie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "104574"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Правила поведения в общественных местах, общение сверстников, поведение в музее, кинотеатре, библиотеке. "
    ["seo_title"] => string(125) "pravila-poviedieniia-v-obshchiestviennykh-miestakh-obshchieniie-svierstnikov-poviedieniie-v-muzieie-kinotieatrie-bibliotiekie"
    ["file_id"] => string(6) "217131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433244605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства