Русский язык
Тема: Этикет. Правила поведения в общественных местах
Цель урока: учащиеся будут рассуждать о правилах поведения, этикета в общественных местах.
Задачи:
1.смогут ответить на поставленные вопросы;
2.смогут дать определение слову этикет и сопоставить со словом правила;
3.смогут составить небольшой рассказ.
Ученики будут
Запланированная деятельность учителя
Побуждение
Приём «Автобусная остановка».
Класс делится на группы. Группы распределяются по «автобусным остановкам». На каждой остановке (на стене, на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем заданием по темам на повторение. В течение 4 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 2 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой, нельзя.
1 остановка: вокзал, театр, аэропорт, магазин, гостиница… Как можно назвать эти слова? Можно ли подобрать проверочные слова? Почему эти слова называются словарными? Виды словарей?
2 остановка: Какие места называются общественными? Запишите названия общественных мест.
3 остановка: Работа по картинкам. Игра «Лишний предмет» Найди и докажи, почему этот предмет лишний. Почему не все места мы можем назвать общественными?
4 остановка: Прочитай текст «Парк» Назови признаки текста. Можем ли мы парк назвать общественным местом? Докажи.
*2 минуты на знакомство с уже сделанными предыдущими группами вариантами ответов, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, в течение 2 минут обсуждают добавленные записи и отвечают на вопросы.
Осмысление.