Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости»»
Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости»
Познавательное занятие «Путешествие в страну Вежливости»
Задачи:
1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение, познакомить, как можно общаться при помощи жестов и мимики.
2. Формировать у детей элементарные правила вежливости.
3. Воспитывать у детей умение и желание доброжелательно относится к сверстникам и событиям.
Материальное оснащение:
Кукла – Фея Вежливости, песня в записи «О дружбе», билеты, подборка стихотворений овежливых словах.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. А как можно ещё приветствовать друг друга? (ответы детей)
Приветственная песенка «Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
Я соседней курице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы) Сегодня мы с вами совершимпутешествие в страну «Вежливости», а на чём можно путешествовать?
Дети: На самолёте, автобусе, машине, поезде, пароходе, воздушном шаре.
Воспитатель: И сегодня мы с вами совершим наше путешествие на поезде «Дружба», но вначале мы должны купить билеты. Билеты продаются в кассе за вежливое слово (дети подходят к кассе и покупают билеты). Двери закрываются, поезд отправляется. (дети под фонограмму исполняют песню «Дружба»)
Воспитатель: Наша первая остановка. Остановка «Дружба»(дети садятся в круг, чтобы хорошо видеть друг друга.)
Воспитатель: Внимательно слушайте своих собеседников, помните: каждый имеет право на собственную точку зрения).
Вопросы:
- Для чего человеку друг?
- А кто ещё может быть другом?
- А можно обижать друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, хочу предложить игру «Как я чувствую мир», я буду говорить утверждения, а вы их должны продолжить:
Я чувствую себя счастливым, когда …
Я обижаюсь, когда …
Я злюсь, когда ….
Я добрый, когда ….
Я счастливый, когда ….
Сегодня я чувствую себя ….
Воспитатель: Молодцы, ответы были интересные. Давайте покажем, какие вы дружные, как вы любите друг друга.
Игра в парах «Дрозд»
Я дрозд! Ты дрозд!
(пальцем показывает на себя, на друга)
У меня нос! У тебя нос!
(показывает на свой нос, на нос друга)
У меня гладкие! У тебя гладкие!
(показывает на свои щёки, на щёки друга)
У меня сладкие! У тебя сладкие!
(показывает на свои губы, на губы друга)
Мы любим друг друга!
(обнимаются)
Воспитатель: Проходим, садимся в поезд, продолжаем своё путешествие. Двери закрываются, поезд отправляется. Следующая остановка «Вежливость».
- Вот мы и приехали в страну «Вежливости», но нас почему то ни кто не встречает.
- Дети,посмотрите, какая красивая Незнакомка стоит в стороне.
- Здравствуйте, кто вы, красивая Незнакомка? Как вас зовут?
- Странно, но она не отвечает нам. Она чем – то расстроена, посмотрите на её печальное лицо. Наверное её кто – то обидел. Как же нам узнать?
(Фея с помощью жестов и мимики пытается поздороваться с детьми, и показать, как злой волшебник заколдовал её теперь она не может разговаривать).
Воспитатель: Дети, давайте вместе с вами поздороваемся с Незнакомкой с помощью мимики и жестов, и поможем расколдовать её.
Воспитатель: Дети, но наша Незнакомка по прежнему печальна. Я знаю, как можно её расколдовать. и помогут нам в этом волшебные слова.
- Дети, какие волшебные слова вы знаете?
(дети перечисляют слова)
- А чтобы злой волшебник не смог больше никого заколдовать, прочитаем стихотворения овежливых словах.
Фея: Здравствуйте, дети! Я, Фея, хозяйка страны «Вежливости». Злой волшебник заколдовал меня, и я перестала разговаривать. А вы с помощью волшебных слов помогли разрушить злые чары. Оказывается, и без слов можно понимать друг друга.
- Трудно вам было со мной разговаривать с помощью мимики и жестов?
-Что в разговоре вам помогло?
Дети: движение рук – жесты, тела, мимика лица.
Фея: правильно дети. Очень много можно сказать с помощью рук, лица, тела.
- А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать с помощью жестов?
- здоровается с ребёнком за руку.
- Подносит к губам палец (знак молчания).
- Грозит пальцем. (ответы детей).
Фея: Молодцы! Вот, оказывается, как бывает, я не произнесла ни слова, а вы меня всё равно поняли.
Воспитатель: Дорогая Фея, чтобы злой волшебник тебя больше не заколдовал, сыграй с нами вместе в игру.
Игра «У друга тёплая ладошка».
(звучит песня «Дружба». Дети разбиваются на пары и идут по кругу. Поворачиваются лицом друг к другу, смотрят в глаза, взявшись за руки. Проговаривают слова чётко и согласовывают с движениями).
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
(дети гладят друг другу руки)
Нам хорошо. Когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить – запомнить это надо.
(берутся за руки, делают лодочку, лёгкое раскачивание. Обнимаются)
Воспитатель: Дети, давайте подарим Фее наши улыбки и весёлое настроение.
Фея: Спасибо дети вам за подарки. Вы мне очень помогли и понравились. Я хочу подарить волшебную коробочку, а что в ней лежит, я покажу с помощью мимики и жестов (дети отгадывают). Я буду приходить к вам в гости и рассказывать о стране «Вежливости». Ине очень хочется, чтобы вы всегда были вежливыми, добрыми, внимательными друг к другу и к своим близким.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. До свиданья Фея. Мы рады были с тобой познакомиться (дети садятся в поезд). Двери закрываются, поезд отправляется. Остановка детский сад.
Воспитатель: А дружить друг с другом могут и не только дети.