kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме: "Будем вежливы". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: « Будем вежливы»

(Путешествие в   страну Вежливости и Доброты)

Учитель МКОУ СОШ с. Парфеново:Засухина Л.Н.

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,  показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся,  расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Будем вежливы". 3 класс»

Тема занятия: « Будем вежливы»

(Путешествие в страну Вежливости и Доброты)

Учитель МКОУ СОШ с. Парфеново:Засухина Л.Н.


Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.


Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;


– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;


– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки, тучки.


Литературный ряд: стихотворение «Доброта», стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», стихотворение «Добрые слова», пословицы и поговорки о доброте и вежливости.        

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорогою Добра», музыка В. Шаинского, слова М. Танич.             

Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо».


Форма проведения: беседа с элементами игры.


Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».











Ход внеклассного занятия:


I. Организационный момент.

1.- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!


2.Введение в тему классного часа

Инсценирование проблемы в выступлении ребят: Александра и Олеси
Без стука, толкаясь, вбегают в класс.

Александр начинает кричать – Здорово Егор! Привет Артем! Как ваши дела?

Олеся здоровается – Привет Ульяна! Как настроение?


Учитель: Стоп! Стоп! Зачем пожаловали к нам?

Ребята: В гости (хором)

Учитель: Ребята, узнали гостей? Правильно, Александр и Олеся ваши одноклассники. Хорошо ли поступили ребята? Можно назвать их вежливыми?В чём их ошибки?

^ Ответы детей – Вбежали в класс без стука, толкаясь, поздоровались не со всеми.

Учитель: Как нужно было сделать правильно и хорошо? Зачем это надо знать? (чтоб был порядок и уважение к другим). Поняли, ребята?

А теперь оставайтесь с нами, будете гостями и моими помощниками.

Сформулируйте тему классного час

3.Сообщение темы классного часа: - Сегодняшний классный час мы посвящаем одной из самых важных тем для каждого из нас: «Да здравствует вежливость!» или как быть вежливым, хорошим человеком. (Слайд №3)

- Как вы считаете, а нужен ли нам этот разговор, ведь к теме вежливости мы обращались не раз?


II. Вступительное слово.


- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.


– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.


– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?


Дети: Страна Вежливости и Доброты.


Слайд 1


- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:


Слайд 2


1. Аллею Приветствий.

2. Море Доброты.

3. Океан Вежливости.

4. Дворец Извинений.

5. Остров «Размышляй-ка».


III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.


Слайд 3


1. Первый пункт, который, мы должны посетить - это «Аллея приветствий».

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».


- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

Слайд 4


- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.


- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)


- В каких случаях говорят эти слова.


Ученик:

Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.
“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.


Слайд 5


2. - Первое море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты».

- Ребята, а что такое – ДОБРОТА?


- Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?


Выходят ученики и рассказывают стихотворение «Доброта».


Ученик 1:

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.


Ученик 2:

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Ученик 3:

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.


Слайд 6


- Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.


- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.


- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.


Слайд 7


3. - А нам пора двигаться дальше. Впереди – Океан Вежливости.

- А как вы думаете, что такое вежливость? Давайте, прочитаем на слайде.

Слайд 8

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?


Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.


Слайд 9


4. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”


- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.


Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте,
пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Слайд 10


4. - На нашем пути встретился небольшой остров - это Остров «Дружбы».

- Что такое дружба?


Слайд 11


- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим наши цветы дружбы.


Слайд 12


У нас будет работа в группах.

I Составить цветок дружбы

Группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по цветок дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для цветка.

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность.)

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё.

II составить цветок дружбы

Собрать из частей пословицы о дружбе

(Не имей 100 рублей, а имей 100 рублей)

(Друзья познаются в беде)

(Сам погибай, а товарища выручай)

IIIсоставь цветок дружбы

Объясни ситуацию и составь правило по ситуации.

Евгении на день рождения подарили фломастеры. На следующий день она с гордостью показала их ребятам. И сказала: «Я их никому не дам, пока они новые».

IV составь цветок дружбы

(Ребята самостоятельно записывают правила вежливого человека)

Итог: Представление и защита проекта.

Слайд 13


- А сейчас к нам пришли в гости сказочные герои Мальвина и Буратино.


Мальвина: Здравствуйте, дети!


Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!


Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?


Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?


Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?


Буратино: А что я тебе такого сказал?


Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.


Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!


Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?


Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.


Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.


Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.


Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?


Ответы детей

Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо.

Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.


Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?


Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.


- Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.


- Сейчас ребята прочитают правила вежливости из стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

Ученик 1: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

Ученик 2: Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.

Ученик 3: И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!

- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?  


Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.


- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.


- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.


Слайд 14


5. Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».


- Какие слова извинений вы знаете?


Слайд 15.Простите, пожалуйста

Извините, пожалуйста

Я не хотел Вас обидеть


Слайд 16


- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…

- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

IV. Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.


Слайд 17


- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.

- Старайся быть хорошим верным другом.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.


- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!


Слайд 18


- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней. (Исполнение песни «Дорогою добра»)


V. Рефлексия.


Слайд 19


– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час по теме: "Будем вежливы". 3 класс

Автор: Засухина Любовь Николаевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка классного часа на тему "Будьте вежливы" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-bud-tie-viezhlivy"
    ["file_id"] => string(6) "161179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422189362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация для классного часа "Правила хорошего тона""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-pravila-khoroshiegho-tona"
    ["file_id"] => string(6) "288675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454664029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства