II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2–5 минут Середина занятия III. Работа по теме занятия 6–25 минут Конец занятия IV. Итог занятия. Рефлексия 26–30 минут | Актуализация знаний. Все минуточку внимания, Сейчас проверим ваши знания. У меня вот здесь крупа, Да не знаю – какова. Я хочу у вас узнать. (К, П) Игра «Узнай и назови крупу». Дети делятся на группы. Каждая группа берет баночку с крупой, обсуждает и говорит, как она называется. (К, И) Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Каша из топора». Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. (К, П) Игра «Назови слово с заданным звуком». Дети слушают четверостишие про кашу. Делятся на подгруппы, каждая подгруппа подбирает слова с заданными звуками и рассказывает о ее месте в слове (в начале, середине, конце): [ш] - лучше, каша, кушать, [ч] - лучше, [с] - весь, свет, [р] - взрослые. (К, Ф) По просьбе педагога дети рассказывают Куанышу о каше: чем она полезна и почему ее надо есть. (К, Ф) Разъяснение высказываний. Слушают высказывания и объясняют их значение. (К, П) Объяснить пословицы. Дети делятся на подгруппы. Слушают пословицы, обсуждают и объясняют их значение. (К, Ф) Педагог предлагает рассказать Айсулу, как называются каши. Каша из риса – рисовая; каша из гороха – гороховая; каша из кукурузы – кукурузная; каша из гречки – гречневая; каша из овса – овсяная; каша из пшена – пшенная; каша из манки – манная; каша из перловки – перловая; каша из ячменя – ячневая.
(К, И) Соединить линией продукты, необходимые для приготовления каши.
(К) Педагог читает стихотворение о каше. Дети обсуждают его содержание и делают вывод, что каша – это полезный продукт питания. Итог занятия. Рефлексивный круг «Какая была тема занятия, что нового вы узнали?». Высказываются о полученных знаниях. Просмотр мультфильма «Каша из топора». | Азбука-тетрадь.
Азбука-тетрадь
карандаш.
Мультфильм «Каша из топора» https://www.youtub e.com/watch?v=Dg w65maNLKU |
І. Создание положительного эмоционального настроя 0–1 минута II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2–5 минут Середина занятия III. Работа по теме занятия 6–25 минут Конец занятия IV. Итог занятия. Рефлексия 26–30 минут | (К) В гости приходят куклы Куаныш и Айсулу в костюме повара. Актуализация знаний. (К, Ф) Чем занимаются люди в такой одежде? Как называется их профессия? (К) Дыхательное упражнение «Каша кипит». Дети, сидя на стульях, кладут одну руку на живот, другую на грудь и, втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – выдох, произнося «пф-ф-ф». (К, Ф) Проблемный вопрос. Для чего люди едят? Дети рассуждают, что организму требуется еда для роста, для жизни, для здоровья, чтобы быть сильными и красивыми. (К) Педагог рассказывает историю мальчика Мити: Ходит Митя как кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. (К, Ф) Дискуссия по содержанию. Дети рассуждают и высказываются о том, что нельзя есть только сладости, организм может ослабеть и человек будет болеть. Обсуждают, сколько раз в день необходимо питаться, называют приемы пищи: завтрак, обед, полдник, ужин. Рассказывают, что дома еду готовит мама, в кафе и столовых – повар. (К, И) Задание «Расскажи, что ты видишь на картинке». Дети составляют рассказ о том, как семья готовится к обеду: мама готовит борщ, дети ей помогают – накрывают на стол. Девочка несет на тарелке помидоры и огурцы, мальчик наливает сок в стакан. (К) Дыхательная гимнастика «Остудим борщ». Дети выполняют упражнения: Набирают воздух в грудь – вдох. Выдохнуть воздух, выпятить живот – выдох. При выдохе громко произнести «ф-ф-ф». Повторяют 3-4 раза. (К, Ф, И) Расскажи, что надо для приготовления борща. Дети называют продукты: свекла, капуста, томат, картофель, лук, морковь, мясо. Раскрашивают овощи, необходимые для приготовления борща. (К) Пальчиковая игра «Мы капусту солим». Дети повторяют слова и выполняют имитирующие движения: Мы капусту рубим, мы капусту режем, Мы капусту жмем, мы морковку трем. Мы капусту солим, а потом в рот кладем. (К, И) Игра «Что из чего?». Дети рассматривают картинки, соединяют линией. (К, Ф) Игра «Продолжи слово». На заданный слог или букву образуют слова: «бу-» – бублик, булочка, «аб-» – абрикос, «с-» – сыр, слива, сметана, «х-» – хлеб, халва, «б-» – блины, «ай-» – айран, айва, «ку-» – курт, «ма-» – малина. (К, И) Педагог предлагает послушать скороговорку, определить, какой общий звук повторяется в словах. Дети слушают, определяют звуки, разучивают скороговорки. Итог занятия. (К, П) Викторина «Продукты – это жизнь». Дети делятся на 3 группы. Каждая группа выполняет одно задание. Задание 1. Игровое упражнение «Продолжи предложение». Еда нужна для того, чтобы… Кашу варят из… (круп) Борщ варят из …(овощей) Завтракаем мы … (утром), обедаем … (днем), ужинаем … (вечером) Задание 2. Проблемный вопрос: «Что такое продукты? » Задание 3. Игровое упражнение «Назови продукты». Называют продукты и находят их на карточках. | Куклы Куаныш и Айсулу в костюме повара. Презентация «Полезные продукты» http://nsportal.ru/detski y-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/17/prez entatsiya-k-zanyatiyu-poleznye-produkty
Азбука-тетрадь.
Презентация по Доману «Продукты» https://www.youtube.c om/watch?v=X26oRTr gQyE
Азбука-тетрадь, цветные карандаши Пальчиковая гимнастика https://www.youtube.c om/watch?v=tQFVfmJI XxQ
Азбука-тетрадь. Развивающие карточки «Продукты» https://www.youtube.c om/watch?v=lyJ4-3peqf0 |