Данное мероприятие дает представление о птицах, учит наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывает любовь к живым существам и желание помогать им. В конце занятия ребенок отвечает на вопросы в беседе о птицах выполняет поручение взрослого; рассыпает корм для птиц, принимает участие в игре « Что делают птички».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Березка» г. Балаково Саратовской области
Должность
Воспитатель
Тема занятия
Покормим птичек. Игра «Что делают птички?»
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цели: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающей природе , участвует в наблюдении за птицами через окно отвечает на вопросы в беседе о птицах выполняет поручение взрослого; рассыпает корм для птиц, принимает участие в игре « Что делают птички».
Материалы и оборудование: картинки с изображением действий птиц, зерна, крошки.
Содержание организационной деятельности детей
1Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и предлагает понаблюдать за птицами.
2. Основная часть. Беседа о птицах.
Воспитатель. Кого мы увидели на улице? (птиц) Что они делают? ( летают, ищут корм, чистят перышки.). Где ищут корм птички? Легко ли птицам найти корм зимой? Холодно ли птицам на улице? Как мы можем помочь птицам? Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку. Что мы дадим птицам?
3. Целевая прогулка.
Дети вместе с воспитателем насыпают в пакет зерно, крошки, выходят на улицу. Воспитатель (насыпал корм в кормушку) Куда я насыпала корм? Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм? (Клевать). Птицы обрадуются нашему угощению? (да) Почему? (Они хотят кушать, а зимой трудно найти корм). Где ищут корм птицы? (Под снегом) Мы насыплем корм на снег на нашем участке и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать.
Воспитатель раздает каждому ребенку о горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм, дети повторяют. Далее воспитатель проводит наблюдение за птицами.
Вопросы детям: Кто прилетел к нам на участок? Что они делают? Почему птицы прилетели сюда клевать корм? Как птицы клюют? Как птицы двигаются? Радуются ли птицы корму?
4. Игра «Что делают птички?»
После прогулки, когда дети отдохнут и поделятся друг с другом и воспитателем впечатлениями, педагог предлагает игру. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены разные действия птиц. Дети рассматривают и называют действия птиц, затем воспитатель собирает картинки и показывает каждую поочередно, предлагая детям имитировать то действие, которое изображено на картинке.