Конспект НОД для детей 3 – 4 лет Тема «Поможем птицам зимой»
Задачи:
- Формировать умение узнавать воробья по внешнему виду.
- Формировать желание подкармливать птиц зимой.
- Формирование эмоциональной отзывчивости.
- Развивать речевую активность.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, физическая культура.
Оборудование:
- Два стола;
- Демонстрационный материал;
- Воробушек, разные птицы, сделанные из картона;
- Игрушечная кормушка;
- Зерно, семечки, хлебные крошки;
- Макет «Наш Селигер» (разные виды деревьев, озеро, зимующие птицы, дикие животные).
Дети сидят полукругом, перед детьми два стола. Сильный стук в дверь.
Воспитатель: – «Кто это ребята, к нам стучится?».
Воспитатель подходит к двери, возвращается, держа в руке воробья, со словами:
- Он отважен и хитер
Скачет на окошке
И, по – моему, совсем
Не боится кошки.
Наша Мурка подкрадется –
Раз – взлетел, и на карниз! –
Догони – ка! Кис-кис-кис!
Дети: - «Птичка – воробушек»!
Воспитатель: - «Правильно ребятки – это воробей – воробушек. Давайте рассмотрим воробья».
Дети рассматривают, передавая друг другу воробья.
Воспитатель: - «А какой он, воробей?».
Дети (с помощью воспитателя): - «Он маленький, серый с коричневыми крылышками»
Воспитатель: - «А еще что у него есть?»
Дети: - «У него есть головка».
Воспитатель: - «Да, у воробушка маленькая головка с черными глазками и темным клювиком, а еще что у воробушка?»
Дети: - «Лапки есть».
Воспитатель: - «И он на них скачет».
Дети: - «Еще у него крылья».
Воспитатель: - «Да! Два крыла, он ими быстро машет, а еще что?»
Дети: - «Хвостик есть».
Воспитатель: - «Хвостиком, ребята, он рулит, вправо и влево, а еще у воробья круглое туловище».
Физкультминутка:
Воспитатель читает стихотворение, дети под стих прыгают:
Вот веселый воробей
Ищет он себе друзей
С деревца на деревце
Прыг - прыг
Маленький воробушек
Чирик - чирик (все вместе).
Воспитатель: - «Ой, ребятки, а что это наш воробушек не веселый, молчит? Как он к нам попал?»
Дети: - «Заблудился, кушать хочет, маму потерял».
Воспитатель: - «Да, ребята, наверное, потерял маму, чив-чив, чив-чив. Давайте вместе позовем».
Дети: - «Чив-чив, чив-чив».
Воспитатель: - «Что-то не отвечает мама воробушка, как же нам ему помочь?»
Дети: - «Надо ему дать покушать».
Воспитатель: - «А чем мы покормим воробушка?»
Дети: - «Семечками, хлебушком».
Воспитатель: - «Правильно ребята, воробьи клюют мошек, зернышки, хлебные крошки, семечки».
Воспитатель предлагает покормить воробушка в кормушке. Ставит на стол игрушечную кормушку, детям раздает семечки, хлебные крошки и просит детей насыпать корм в кормушку. Затем к ней подносит воробья:
- «Чив-чив, чив-чив» - Чирикает воробей.
Воспитатель: - «Ребята, а что же он не кушает, а плачет? Чив-чив, чив-чив.»
Дети: - «Он к маме хочет».
Воспитатель: - «Знаете, ребятки он еще маленький и не клюет зернышки и хлебные крошки, мама его кормит насекомыми, которые живут под корой дерева. Ну где же его мама?»
Дети: - «В лесу».
Воспитатель: - «Так давайте отнесем его в лес».
Выносит макет «Наш край» (на дереве сидит птица воробей), ставит на стол. Вместе с детьми и воробушком, подходят к макету. Сажают воробушка к маме. Воробушек начинает громко чирикать: - «Чив-чив, чив-чив»).
Воспитатель: - «Ребятки слышите, как они благодарят вас? Чив-чив, чив-чив. Давайте отнесем нашу кормушку в лес».
Дети: - «Да, здорово, отнесем».
Воспитатель: - «Ой, какие вы молодцы, отнесем и повесим на дерево, будем подкармливать наших птиц.
Дети: - «Ура, пусть все птички кушают».
Воспитатель вешает кормушку на дерево (на макете).
- А теперь пора прощаться
В группу надо возвращаться
На прогулку нам пора
Ждут нас разные дела.
Выходят из группы: - «Чив-чив, чив-чив».
Воспитатель: - «Ой, ребятки наши птицы говорят вам спасибо и до свидания».
Дети: - «До свидания».
Воспитатель: - «Ребята, а ведь у нас осталось еще много корма для птиц, у нас на участке уже есть кормушка, покормим птичек?»
Дети: - «Да».
Все выходят на участок к висящем на дереве кормушкам и наполняют их.